При составлении списка нормативных и правовых актов их следует расположить по степени убывания юридической силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При составлении списка нормативных и правовых актов их следует расположить по степени убывания юридической силы.



Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Философия, история и право»

 

Составитель: Лобанова Анна Владимировна

Конфликтология

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

 

для студентов 1 курса, обучающихся по направлениям подготовки

38.03.01 «Экономика» (профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»),

38.03.05 «Бизнес-информатика»

(очная и заочная формы обучения)

 

 

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 51 от 31.08.2016)

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

(протокол № 1 от 31.08.2016)

 

 

Краснодар 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения по выполнению контрольной работы ……………………………………...................................................  
  Варианты контрольной работы……………………………………  
  Пример оформления титульного листа контрольной работы ……………………………..................................................................................  
  Перечень рекомендуемой литературы……………………………  
  Перечень рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………...  

 

1. Общие положения по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний студентов по курсу «Конфликтология» и предусмотрена учебным планом.

Студенты пишут контрольную работу по закрепленному за ними варианту строго по алфавиту. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с указанной начальной буквой фамилии. Распределение номеров вариантов приведено в таблице 1.

 

Таблица 1. – Распределение номеров вариантов контрольной работы по дисциплине «Конфликтология» в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

 

№ варианта Начальная буква фамилии № варианта Начальная буква фамилии
1-й вариант А и Б 9-й вариант Р и С
2-й вариант В и Г 10-й вариант Т и У
3-й вариант Д и Е 11-й вариант Ф и Х
4-й вариант Ё и Ж 12-й вариант Ц и Ч
5-й вариант З и И 13-й вариант Ш и Щ
6-й вариант К и Л 14-й вариант Э и Ю
7-й вариант М и Н 15-й вариант Я
8-й вариант О и П    

 

Определив вариант контрольной работы, необходимо вниматель­но ознакомиться с планом и рекомендованной к теме литературой, которая будет использоваться при выполнении контрольной работы. Начинать нужно с базового учебника, отражающего программу дис­циплины.

Положительной оценкой контрольной работы будет допуск к со­беседованию. После проведенного собеседования работа оценивает­ся зачетом, либо ее необходимо доработать в соответствии с полу­ченными замечаниями. Контрольная работа, не допущенная к со­беседованию или не получившая положительной оценки (оценки «зачет»), не дает оснований для допуска к итоговому зачету по дисциплине.

В качестве методических ориентиров при выполнении контроль­ной работы можно использовать учебные пособия, лекции, а также тексты первоисточников — авторов той или иной социо­логической теории.

В каждом варианте контрольной работы содержится три структурных элемента: теоретический модуль, контрольные вопросы и тестовое задание. В теоретическом модуле перечислены основные понятия и категории изучаемой темы, которые необходимы для ее успешного усвоения. Во второй части контрольной работы предлагается перечень контрольных вопросов, на которые обучающиеся должны дать краткие, но исчерпывающие ответы. третья часть работы - это тест, состоящий из десяти вопросов с предлагаемыми на выбор вариантами ответов на них.

Требования к оформлению контрольной работы:

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждое задание и другие структурные элементы работы — содержание, список использованных источников — начинаются с новой страницы.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованных источников, содержащий не менее 10-12 учебников, монографий и статей периодической печати.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании контрольной работы.

Составление списка литературы осуществляется в соответствии с Межгосударственными стандартами ГОСТ 7.82-2001. СИБИД. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2—3 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.23-96 «Система стандартов по информации, библиотечному издательскому делу. Издания информационные».

В структуру списка литературы входит основная и дополнительная литература по алфавиту, которая может включать:

-нормативные и правовые акты;

-сборники статей и официальных материалов;

-материалы конференций, совещаний, семинаров;

-журналы;

-электронные ресурсы;

-книги, учебники, учебные пособия, монографии;

-учебно-методическую литературу и прочие издания:

-справочно-информационные системы.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.

Электронные ресурсы

 

Пример:

Конфликтология: лекции для студентов. 1 курс [ Электронный ресурс]. - М., 2016. Электрон. опт. диск (СD – Rom).

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

Тема: Формирование основ конфликтологии

Тест.

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиции.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояний противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них отсутствие возможности по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определённых условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального взаимодействия между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт- это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации - это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чём заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент- это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта - это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нём сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

 

Вариант 2.

Тема: Характеристика конфликтов как социального феномена

Тест.

1.Конфликтогены- это:

а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

б) проявления конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

г) состояние личности, которые наступают после разрешения конфликта;

д) поведенческие реакции личности в конфликте.

2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причинённое неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру…В конечном итоге между ними возникла драка…»:

а) тип Б;

б) тип В;

в) тип А;

г) тип Б и В;

д) тип А и Б.

3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:

а) тип Б;

б) тип А;

в) тип В;

г) тип Б и В;

д) тип А и Б.

4. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался неспособным выполнять обязанности по должности…Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной не пригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…»:

а) тип А;

б) тип В;

в) тип Б;

г) тип В и Б;

д) тип А,В и Б.

Тест.

1. Управление конфликтами – это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушений той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряжённости между ними;

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряжённости между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

2. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

3. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

а) прогнозирование конфликта;

б) предупреждение конфликта;

в) стимулирование конфликта;

г) регулирование конфликта;

д) разрешение конфликта.

4. Институциализация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

д) обращение к медиатору.

5. Легитимизация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д) придание конфликту широкую огласку.

6. Принципами управления конфликтами являются:

а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приёмов воздействия;

б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта;

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;

г) гласность, опора на общественное мнение, учёт интересов руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

7. Кто из ниже перечисленных учёных разработал модель применения власти по разрешению конфликта:

а) К. Томас и Р. Киллмен;

б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт;

д) Р.Фишер и У. Юри.

8. Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

9. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

10. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) прогнозирование и предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

д) только регулирование.

 

Вариант 4.

Тема: Классификация конфликтов, причины их возникновения

 

Тест.

1. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

а) конструктивная, рациональная, деструктивная;

б) компромисс. борьба, сотрудничество;

в) рациональная, иррациональная, конформистская;

г) конструктивная, деструктивная, конформистская;

д) борьба, уступка, компромисс.

2. Кто из ниже перечисленных учёных разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:

а) К. Томас и Р. Киллмен;

б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт;

д) Р.Фишер и У. Юри.

3. Сколько стратегий поведения личности конфликте выделяется в двухмерной модели:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

4. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремиться уладить конфликт; ведёт себя открыто и искренне;

в) стремиться к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;

д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

6. Определите тип конфликтной личности в следующим поведенческих характеристикам: хочет быть в центре внимания; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает:

а) ригидный тип;

б) неуправляемый тип;

в) демонстративный тип;

г) сверхточный тип;

д) «бесконфликтный тип».

7.какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляется стихийно;

б) скрупулёзно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

в) ведёт себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

г) обладает завышенный самооценкой, подозрителен, прямолинеен и не гибок;

д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

8. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожность;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.

9. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен. Обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.

10. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточно типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.

 

 

Вариант 5.

Тема: Характеристика основных этапов конфликтного взаимодействия

 

Тест.

1. Технология эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приёмам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьёзной уступки соперника;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;

д) овладеть инициативой в споре.

2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:

а) обмену информацией;

б) налаживанию добрых взаимоотношений;

в) достижению взаимопонимания;

г) расширению темы общения;

д) усилению информационного взаимодействия партнёра.

3. Интерактивный аспект общения проявляется в:

а) необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

б) стремление к превосходству над партнёром по общению;

в) необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определённом направлении;

г) стремлении установить теплые и дружеские отношения;

д) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.

4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:

а) установление тёплых и дружественных взаимоотношений;

б) сопереживании, во взаимной симпатии;

в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

г) сохранение высокого статуса в общении;

д) выявление истинных мотивов общения у своего партнёра.

5. Какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:

а) Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникаций: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

6. Технологии рационального поведения в конфликте это:

а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

б) совокупность способов взаимодействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с актуально существующими желаниями;

г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:

а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;

б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»;

в) регрессия, сублимация, визуализация;

г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;

д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.

8. Первое правило самоконтроля заключается в:

а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнёра;

б) переводе темы разговора;

в) отвлечение от ненужной информации;

г) установка на рациональное восприятие соперника;

д) попытка понять мотивы соперника.

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) установка на рациональное восприятие соперника;

б) отвлечение от ненужной информации;

в) в переводе темы разговора;

г) отвлечение от ненужной информации;

д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника.

10. Третье правило самоконтроля заключается в:

а) подержание высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнёра;

б) поддержание высокой самооценки только у себя;

в) поддержание высокой самооценки только у партнёра;

г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника;

д) поддержание высокой самооценки только у себя и всяческое унижение, критика соперника.

 

Вариант 6.

Тема: Структура и социальная обусловленность внутриличностного конфликта

 

Тест.

1. К какому варианту посредничества относиться взаимодействие, представленное на схеме:

 


К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?

а) «Избегающий»;

б) «Уступающий»;

в) «Отрицающий»;

г) «Наступающий»;

д) «Колеблющийся»

7. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

Тест.

1. Внутриличностный конфликт – это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

Тест.

1. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение общений:

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

2. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; надёжность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты:

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

3. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опят отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности:

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

4. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; Нравственные ценности (представления о доброте и зле, справедливости и несправедливости и т.п.):

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

5. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность:

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

6. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений:

           
   
   
 
   
 


а) взаимно-положительный;

б) взаимно-отрицательный;

в) односторонне положительно-отрицательный;

г) односторонне противоречиво-положительный;

д) взаимно-противоречивый.

7. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений:

           
   
   
 
   
 


а) взаимно-положительный;

б) взаимно-отрицательный;

в) односторонне положительно-отрицательный;

г) односторонне противоречиво-положительный;

д) взаимно-противоречивый.

8. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений:

           
   
   
 
   
 


а) взаимно-положительный;

б) взаимно-отрицательный;

в) односторонне положительно-отрицательный;

г) односторонне противоречиво-положительный;

д) взаимно-противоречивый.

9. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений:

           
   
   
 
   
 


а) взаимно-положительный;

б) взаимно-отрицательный;

в) односторонне положительно-отрицательный;

г) односторонне противоречиво-положительный;

д) взаимно-противоречивый.

10. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений:

           
   
   
 
   
 


а) взаимно-положительный;

б) взаимно-отрицательный;

в) односторонне положительно-отрицательный;

г) односторонне противоречиво-положительный;

д) взаимно-противоречивый.

 

Вариант 9.

Тема: Особенности межгрупповых конфликтов

 

Тест.

1. К групповым конфликтам относятся конфликты:

а) личность - группа;

б) группа - группа;

в) личность – группа и группа - группа;

г) руководитель - коллектив;

д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.

2. Групповая атрибуция – это:

а) завышение оценки групповых мнениях своей группы и занижение достоинств противоборствующей группы;

б) объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами;

в) неадекватное социальное сравнение своей и чужой группы;

г) «деиндивидуализация» взаимного восприятия;

д) противопоставление своей чужой группы по нравственным особенностям их социального взаимодействия.

3. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между неформальным лидером и коллективом?

4. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задача; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между неформальным лидером и коллективом?

5. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиций лидеров; неудовлетворительные коммуникации:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между неформальным лидером и коллективом?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.257 с.)