Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой период жизни человека охватывает дотрудовая стадия социализации. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
а) весь период жизни человека до начала трудовой деятельности; б) период зрелости; в) период старости. Институтом социализации на дотрудовой стадии является: б) дошкольные детские учреждения; К основным социально-психологическим задачам школы как института социализации относятся: а) усвоение ребятами нормативного поведения; б) формирование у учащихся своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям; в) контроль за поведением школьников. Идентичность – это: а) стремление к уподоблению; б) стремление к совершенству; в) стремление к познанию; г) отсутствие всяких стремлений. Социализация – это: а) взаимодействие человека с обществом; б) приобщение человека к социальным нормам; в) взаимодействие ребенка со взрослым; г) эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого. Механизм идентификации – это: а) поиск образца, отождествление с ним; б) приписывание части бессознательного другому лицу; в) процесс непосредственного и активного отражения объектов; г) процесс осмысления своего Я в процессе социализации, поиска образа. Человек социализируется: а) до 1 года; б) до начала пубертата; в) до совершеннолетия; г) в течение всей жизни. Среди стадий социализации личности не выделяют: а) раннюю; б) трудовую; в) послетрудовую; г) дотрудовую. Агенты социализации – это: а ) группы, организации, в которых личность приобщается к системам норм и ценностям общества (семья, школа, армия и др.); б)совокупность исторически сложившихся форм взаимодействия людей, включающих в себя все социальные группы; в ) конкретные люди, помогающие адаптироваться в обществе; г) религиозная организация, способствующая интеграции общества и действующая внутри него. Немногочисленная по составу социальная группа, члены которой имеют непосредственные контакты друг с другом, связаны реальным взаимодействием и реальными взаимоотношениями, называется: а) малая социальная группа; б) реальная группа; в) условная группа; г) формальная группа. Сколько человек могут составить группу: а) достаточно одного человека; б) минимум два; в) минимум три; г) минимум пять. Социальная группа, в которой индивид усваивает социальное влияние и воспроизводит систему социальных связей, называется:
а) малая группа; б) официальная (формальная) группа; в) буферная группа; г) институт социализации. Кому принадлежит классификация групп (укажите фамилию ученого), когда большие группы подразделяются на устойчивые и стихийные; малые группы – на становящиеся и развитые: а) Б. Д Парыгин; б) Г.М Андреева; в) А.В.Петровский; г) Е.В.Шорохова. Социальная группа, на нормы, ценности и оценки которой ориен-тируется индивид в своем поведении и самооценке, называется: а) группа членства; б) реальная группа; в) неформальная группа; г) референтная группа; К малой группе относится: а) формальная группа; б) толпа; в) масса; г) публика. Понятие первичной группы было впервые введено: а) Г. Олпортом; б) Ч. Кули; в) Дж. Морено; г) Ч. Осгутом. Совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого называется: а) композиция группы; б) групповые процессы; в) групповые нормы; г) групповая динамика. Какую из перечисленных групп можно отнести к формальной: а) семья из четырех человек; б) пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе; в) двадцать членов комитета некой партии; г) тридцать пассажиров автобуса. Определите, в каких из перечисленных примеров представлена группа, а в каких нет: а) два человека меняют обивку дивана; б) мать помогает делать уроки двум дочерям; в) триста болельщиков наблюдают за школьным баскетбольным матчем; г) представитель противоракового фонда обзванивает потенциальных жертвователей; д) пять женщин для поддержания чистоты в микрорайоне убирают мусор на улице; е) два студента биологического факультета проводят лабораторное исследование; ж) десять подростков играют в футбол. Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно: а) формальные групповые нормы не позволяют им говорить; б) новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы; в) новички обычно воспринимают других членов группы как соперников; г) по сравнению со старыми членами группы новички больше стремятся к сотрудничеству. Что относится к психологическим характеристикам группы:
а) групповые интересы; б) групповые потребности; в) групповые нормы; г) групповые роли; д) групповой статус. Среди обязательных условий существования группы лишним является следующие условие: а) место взаимодействия участников группы; б) совместное действие участников группы; в) внешнее сходство участников группы; г) наличие у каждого участника «Мы-чувства». К малой группе можно отнести: а) студентов вуза; б) верующих России; в) женщин Саратова; г) сотрудников кафедры. Интегральными психологическими характеристиками группы являются: б) количество индивидов, входящих в состав группы; в) групповые нормы; г) половой состав группы. Метод социальной психологии, используемый для диагностики статусно-ролевых отношений между членами группы, выявления структуры этих взаимоотношений и конкретных позиций каждого члена группы, называется: а) лонгитюдный метод; б) социометрия; в) референтометрия; г) естественный эксперимент. Примером диффузной группы являются: а)бригада рабочих; б) ученический класс; в) болельщики футбольной команды; г) коллектив фирмы. Б. Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является: а) переживания «свой – чужой»; б) наличие «Мы-чувства»; в) отсутствие доверия к другим группам; г) аутгрупповой негативизм; д) рефлексия границы группы; е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей. Интегральными психологическими характеристиками группы являются: а) общественное мнение; б) количество индивидов, входящих в состав группы; в) групповые нормы; г) половой состав группы; д) верны ответы А и В; е) верны ответы Б и Г. В перечень целей социальной работы с группой не входят цели: а) корректирующие; б) профилактические; в) позитивного роста и развития; г) повышение индивидуальной самопомощи; д) гражданская ответственность и участие; ж) информирование. Психосоциальная технология – это: а) совокупность способов, методов, средств, приемов организации деятельности специалиста с целью воздействия на процессы социальной адаптации, профилактики, реабилитации и т.п.; б) описание способов, методов, средств, приемов организации деятельности специалиста в методиках, которые включают в себя следующие разделы: цели, задачи и возможности метода; планируемое итоговое состояние социального субъекта; применяемые методы и приемы; условия и последовательность их применения; необходимое время для применения данной технологии; квалификация работников; способы обучения приемам технологии; в) деятельность по целенаправленному преобразованию субъектов психосоциальной помощи; оптимизация развития и функционирования клиентов в изменившихся трудных жизненных обстоятельствах.
Вопросы к промежуточной аттестации 1. Психосоциальная помощь в структуре научного знания и общественного функционирования. 2. Интегративный, комплексный характер психосоциальной работы. 3. Основные понятия, теоретические основания психосоциальной деятельности. 4. Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение. 5. Институционализация социальной работы, ее этапы и содержание.
6. Междисциплинарный статус психосоциальной работы. 7. Использование результатов социально-психологических исследований для решения практических задачпсихосоциальной работы. 8. Понятие о формах, методах и технологиях психосоциальной работы. 9. Средства, приемы и способы психосоциальной работы, их социальная и психологическая сущность. 10. Социальная дезадаптация как объект и предмет социальной работы. 11. Понятия «социализация» и «адаптации». 12. Соотношение понятий «развитие», «воспитание», «социализация». Содержание процесса социализации. 13. Институты и механизмы социализации. 14. Стадии социализации. Ресоциализация. 15. Проблема группы в социальной психологии. 16. Понятие группы. Признаки группы. Границы малой группы 17. Виды гpупп: большие и малые, формальные и неформальные, первичные и вторичные, открытые и закрытые, референтные и группы членства. 18. Детерминанты возникновения малой группы (социальные и психологические). 19. Этапность развития малой группы. 20. Основные характеристики групп (композиция, структура, процессы, нормы и ценности, санкции и ожидания). 21. Модель внутригрупповых отношений А.В. Петровского исследования нормативного влияния группового большинства. 22. Возрастные границы молодежной группы. 23. Социально-возрастные характеристики личности молодежи. 24. Особенности молодежной социальной группы. 25. Социально-психологические факторы, влияющие на формирования молодежного сознания. 26. Институты социализации молодежи. 27. Проблема молодежных субкультур и объединений. 28. Социальная активность молодежи. 29. Основные направления социально-психологической работы с молодежью. 30. Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности. 30. Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы. 31. Общая модель индивидуальной работы с личностью в ситуации. 32. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи. 33. Сети социальной поддержки. 34. Макродизайн и микродизайн групповой работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.153 (0.025 с.) |