Какой период жизни человека охватывает дотрудовая стадия социализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой период жизни человека охватывает дотрудовая стадия социализации.



а) весь период жизни человека до начала трудовой деятельности;

б) период зрелости;

в) период старости.

Институтом социализации на дотрудовой стадии является:
а) семья;

б) дошкольные детские учреждения;

К основным социально-психологическим задачам школы как института социализации относятся:

а) усвоение ребятами нормативного поведения;

б) формирование у учащихся своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям;

в) контроль за поведением школьников.

Идентичность – это:

а) стремление к уподоблению;

б) стремление к совершенству;

в) стремление к познанию;

г) отсутствие всяких стремлений.

Социализация – это:

а) взаимодействие человека с обществом;

б) приобщение человека к социальным нормам;

в) взаимодействие ребенка со взрослым;

г) эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого.

Механизм идентификации – это:

а) поиск образца, отождествление с ним;

б) приписывание части бессознательного другому лицу;

в) процесс непосредственного и активного отражения объектов;

г) процесс осмысления своего Я в процессе социализации, поиска образа.

Человек социализируется:

а) до 1 года;

б) до начала пубертата;

в) до совершеннолетия;

г) в течение всей жизни.

Среди стадий социализации личности не выделяют:

а) раннюю;

б) трудовую;

в) послетрудовую;

г) дотрудовую.

Агенты социализации – это:

а ) группы, организации, в которых личность приобщается к системам норм и ценностям общества (семья, школа, армия и др.);

б)совокупность исторически сложившихся форм взаимодействия людей, включающих в себя все социальные группы;

в ) конкретные люди, помогающие адаптироваться в обществе;

г) религиозная организация, способствующая интеграции общества и действующая внутри него.

Немногочисленная по составу социальная группа, члены которой имеют непосредственные контакты друг с другом, связаны реальным взаимодействием и реальными взаимоотношениями, называется:

а) малая социальная группа;

б) реальная группа;

в) условная группа;

г) формальная группа.

Сколько человек могут составить группу:

а) достаточно одного человека;

б) минимум два;

в) минимум три;

г) минимум пять.

Социальная группа, в которой индивид усваивает социальное влияние и воспроизводит систему социальных связей, называется:

а) малая группа;

б) официальная (формальная) группа;

в) буферная группа;

г) институт социализации.

Кому принадлежит классификация групп (укажите фамилию ученого), когда большие группы подразделяются на устойчивые и стихийные; малые группы – на становящиеся и развитые:

а) Б. Д Парыгин;

б) Г.М Андреева;

в) А.В.Петровский;

г) Е.В.Шорохова.

Социальная группа, на нормы, ценности и оценки которой ориен-тируется индивид в своем поведении и самооценке, называется:

а) группа членства;

б) реальная группа;

в) неформальная группа;

г) референтная группа;

К малой группе относится:

а) формальная группа;

б) толпа;

в) масса;

г) публика.

Понятие первичной группы было впервые введено:

а) Г. Олпортом;

б) Ч. Кули;

в) Дж. Морено;

г) Ч. Осгутом.

Совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого называется:

а) композиция группы;

б) групповые процессы;

в) групповые нормы;

г) групповая динамика.

Какую из перечисленных групп можно отнести к фор­мальной:

а) семья из четырех человек;

б) пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе;

в) двадцать членов комитета некой партии;

г) тридцать пассажиров автобуса.

Определите, в каких из перечисленных примеров пред­ставлена группа, а в каких нет:

а) два человека меняют обивку дивана;

б) мать помогает делать уроки двум дочерям;

в) триста болельщиков наблюдают за школьным бас­кетбольным матчем;

г) представитель противоракового фонда обзванивает потенциальных жертвователей;

д) пять женщин для поддержания чистоты в микро­районе убирают мусор на улице;

е) два студента биологического факультета проводят лабораторное исследование;

ж) десять подростков играют в футбол.

Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно:

а) формальные групповые нормы не позволяют им говорить;

б) новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы;

в) новички обычно воспринимают других членов груп­пы как соперников;

г) по сравнению со старыми членами группы нович­ки больше стремятся к сотрудничеству.

Что относится к психологическим характеристикам группы:

а) групповые интересы;

б) групповые потребности;

в) групповые нормы;

г) групповые роли;

д) групповой статус.

Среди обязательных условий существования группы лишним является следующие условие:

а) место взаимодействия участников группы;

б) совместное действие участников группы;

в) внешнее сходство участников группы;

г) наличие у каждого участника «Мы-чувства».

К малой группе можно отнести:

а) студентов вуза;

б) верующих России;

в) женщин Саратова;

г) сотрудников кафедры.

Интегральными психологическими характеристиками группы являются:
а) общественное мнение;

б) количество индивидов, входящих в состав группы;

в) групповые нормы;

г) половой состав группы.

Метод социальной психологии, используемый для диагностики статусно-ролевых отношений между членами группы, выявления структуры этих взаимоотношений и конкретных позиций каждого члена группы, называется:

а) лонгитюдный метод;

б) социометрия;

в) референтометрия;

г) естественный эксперимент.

Примером диффузной группы являются:

а)бригада рабочих;

б) ученический класс;

в) болельщики футбольной команды;

г) коллектив фирмы.

Б. Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:

а) переживания «свой – чужой»;

б) наличие «Мы-чувства»;

в) отсутствие доверия к другим группам;

г) аутгрупповой негативизм;

д) рефлексия границы группы;

е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей.

Интегральными психологическими характеристиками группы являются:

а) общественное мнение;

б) количество индивидов, входящих в состав группы;

в) групповые нормы;

г) половой состав группы;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и Г.

В перечень целей социальной работы с группой не входят цели:

а) корректирующие;

б) профилактические;

в) позитивного роста и развития;

г) повышение индивидуальной самопомощи;

д) гражданская ответственность и участие;

ж) информирование.

Психосоциальная технология – это:

а) совокупность способов, методов, средств, приемов органи­зации деятельности специалиста с целью воздействия на процес­сы социальной адаптации, профилактики, реабилитации и т.п.;

б) описание способов, методов, средств, приемов организации деятельности специалиста в методиках, которые включают в себя следующие разделы: цели, задачи и возможности метода; планиру­емое итоговое состояние социального субъекта; применяемые методы и приемы; условия и последовательность их применения; не­обходимое время для применения данной технологии; квалифика­ция работников; способы обучения приемам технологии;

в) деятельность по целенаправленному преобразованию субъек­тов психосоциальной помощи; оптимизация развития и функцио­нирования клиентов в изменившихся трудных жизненных обстоя­тельствах.

 

Вопросы к промежуточной аттестации

1. Психосоциальная помощь в структуре научного знания и общественного функционирования.

2. Интегративный, комплексный характер психосоциальной работы.

3. Основные понятия, теоретические основания психосоциальной деятельности.

4. Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение.

5. Институционализация социальной работы, ее этапы и содержание.

6. Междисциплинарный статус психосоциальной работы.

7. Использование результатов социально-психологических исследований для решения практических задачпсихосоциальной работы.

8. Понятие о формах, методах и технологиях психосоциальной работы.

9. Средства, приемы и способы психосоциальной работы, их социальная и психологическая сущность.

10. Социальная дезадаптация как объект и предмет социальной работы.

11. Понятия «социализация» и «адаптации».

12. Соотношение понятий «развитие», «воспитание», «социализация». Содержание процесса социализации.

13. Институты и механизмы социализации.

14. Стадии социализации. Ресоциализация.

15. Проблема группы в социальной психологии.

16. Понятие группы. Признаки группы. Границы малой группы

17. Ви­ды гpупп: большие и малые, формальные и неформальные, первичные и вторичные, откры­тые и закрытые, референтные и группы членства.

18. Детерминанты возникновения малой группы (социальные и психологические).

19. Этапность развития малой группы.

20. Основные характеристики групп (композиция, структура, процессы, нормы и ценно­сти, санкции и ожидания).

21. Модель внутригрупповых отношений А.В. Петровского исследо­вания нормативного влияния группового большинства.

22. Возрастные границы молодежной группы.

23. Социально-возрастные характеристики личности молодежи.

24. Особенности молодежной социальной группы.

25. Социально-психологические факторы, влияющие на формирования молодежного сознания.

26. Институты социализации молодежи.

27. Проблема молодежных субкультур и объединений.

28. Социальная активность молодежи.

29. Основные направления социально-психологической работы с молодежью.

30. Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности.

30. Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.

31. Общая модель индивидуальной работы с личностью в ситуации.

32. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи.

33. Сети социальной поддержки.

34. Макродизайн и микродизайн групповой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.153 (0.025 с.)