Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Государство и право Китая и Японии в XIX-XX вв.
1. Образование Тайпинского государства. 2. Реформы «100 дней». 3. Революция 1911 года и провозглашение республики. 4. Образование КНР. Конституция 1954 года. 5. Экономические реформы в Китае при сохранении коммунистического идеала и однопартийной системы. 6. Революция Мэйдзи в Японии и Конституция 1889 года. 7. Япония во II Мировой войне, Конституция 1947 года.
При изучении этой темы студентам необходимо особое внимание уделить революции 1911 года, свергнувшей монархию, проследить основные этапы национально-освободительной войны после I и II Мировых войн и образование КНР. Важно также уяснить особенности экономического и политического развития государства в 50-е-60-е годы XX века, понять в чем суть «большого скачка», оценить итоги культурной революции и показать направления конституционного развития в 1970-1980 гг.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ I семестр МОДУЛЬ I Тема 1. Государство и право Древнего Вавилона (2 часа) 1.Образование государства в Вавилонии. Основные черты государственного строя. 2.Законы царя Хаммурапи.
Знакомясь с историей государства и права Древнего Вавилона, студенты должны основное внимание обратить на Законы Хаммурапи и проработать особенно тщательно статьи, посвященные общественному строю и обязательственному праву.
Тема 2. Государственный строй Афин (первый выдающийся опыт демократии эпохи Древнего мира) (2часа) 1.Образование Афинского государства. Реформы Тезея. 2.Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла. Их место в истории Афинского государства. 3.Основные государственно-правовые институты Афинской демократической республики. 4.Афинские морские союзы, их историческое значение.
Поскольку в Афинах впервые в истории наметились очертания некоторых государственно-правовых институтов, необходимо особое внимание уделить реформам Солона и Клисфена, заложивших основу этой демократии, а также рассмотреть порядок формирования и деятельности тех органов, которые носили демократический характер.
Тема 3. Республика в Древнем Риме (2 часа) 1. Политическая организация Древнего Рима. Переход к республике. 2. Правовое положение населения. 3. Государственный строй.
4. Режим военных диктатур конца республики и переход к монархии.
Учитывая особое историческое значение Древнего Рима необходимо четко представлять характерные черты развития государственного механизма в Риме на разных этапах. Следует уяснить значение реформ Сервия Туллия для становления государства, отличие римской аристократической республики от афинской демократической, причины перехода от республики к монархии.
Тема 4. Законы XII таблиц в Древнем Риме. (2 часа) 1. Происхождение Законов XII таблиц. 2. Вещные права по Законам XII таблиц: право квиритской собственности и сервитута. 3. Обязательства из договоров и из деликтов в древнейшем римском праве. 4. Основные черты семейного и наследственного права по Законам XII таблиц.
Знакомство с римским правом должно осуществляться на основе Законов XII таблиц, Институций Гая и Дигест. Важно связать историю римского права с социально-экономическим развитием римского общества и государства и показать как изменения в общественном и государственном строе влекли за собой изменения в праве. МОДУЛЬ II Тема 1. Государство и право франков (2 часа) 1. Образование франкского государства. Центральное и местное управление. Реформа Карла Мартелла. Империя Карла Великого. Верденский договор. 2. Салическая правда – памятник раннефеодального права. а) формы земельной собственности, обязательства; б) преступления и наказания; в) судебный процесс.
На примере франкского государства нужно проследить особенности возникновения раннефеодальных государств. Важно также рассмотреть франкское государство как связующее звено между Древним Римом и феодальными государствами Западной Европы. Особого внимания заслуживает Салическая правда, изучая которую важно обратить внимание на нормы, показывающие разложение первобытно-общинного строя и формирования государства. Необходимо также уяснить сущность таких форм землевладения, как аллод и бенефиций, которые сложились во франкском государстве. Тема 2. Феодальное государство Франции (2 часа)
1. Образование единого государства во Франции. Реформы Людовика IX.
2. Формирование сословно-представительной монархии во Франции. Генеральные штаты, «Великий мартовский ордонанс». 3. Французский абсолютизм. Реформы Ришелье. 4. Центральное и местное управление в эпоху абсолютизма.
Поскольку Франция является страной классического феодализма, необходимо на ее примере выделить характерные черты, присущие каждому этапу феодального государства (периоду феодальной раздробленности, сословно-представительной монархии и абсолютной монархии). Тема 3. Государство и право феодальной Германии. (2 часа)
1. Образование «Священная римская империи германской нации». 2. Особенности развития феодального государства в Германии. (Сословно-представительная монархия, княжеский абсолютизм). 3. «Каролина» как общегерманский свод уголовного права и процесса.
Изучая историю этого государства важно понять, почему здесь не сложилось централизованного государства, какую роль играли сословно-представительные органы, почему абсолютизм называется «княжеским», в чем суть «просвещенного» абсолютизма
Тема 4. Государство и право феодальной Англии (2 часа) 1. Возникновение государственности в Англии. Нормандское завоевание Англии 1066 г. Реформы Генриха I и Генриха II. 2. Великая хартия вольностей 1215 г. 3. Возникновение парламента, его структура, развитие и компетенция. Оксфордские и Вестминстерские провизии. 4. Особенности английского абсолютизма.
Знакомясь с историей этого государства необходимо понять, почему в Англии не было феодальной раздробленности, чем были вызваны политические конфликты, приведшие в конечном итоге к образованию парламента. Важно знать структуру и компетенцию английского парламента. Важно уяснить, почему английский абсолютизм имел незавершенный характер, а также особенности английской правовой системы.
II семестр МОДУЛЬ III
Тема 1. Переход в Англии от абсолютной монархии к конституционной (2 часа). 1. Правление Стюартов. «Петиция о праве» 1628 года. 2. Гражданская война. Казнь короля. 3. Протекторат Кромвеля. «Орудие управления». 4. Реставрация Стюартов. Хабеас корпус акт 1679 года. Студентам необходимо понять, почему противостояние короны и парламента в период правления Стюартов привело к гражданской войне, почему не утвердилась республиканская форма правления и произошла реставрация Стюартов. Тема 2. Возникновение и развитие конституционной монархии в Англии (2 часа) 1. «Славная революция» 1688 года. Билль о правах 1689 года. Акт об устроении 1701 года. 2. Развитие конституционной монархии в Англии. Конституционные прецеденты. Кабинет министров. Ответственное правительство.
Студенты должны определить суть и значение «Славной революции» 1688 г., четко представить особенности английской конституции, хорошо знать содержание основных конституционных актов (Билля о правах 1689 г. и Акта об устроении 1701 г.), а также значение конституционных прецедентов, сложившихся в XVIII веке. Важно также знать в чем особенность парламентской монархии.
Тема 3. Избирательные реформы в Великобритании (эволюционное оформление современной избирательной системы) (2 часа) 1.Избирательные реформы 1832 и 1867 гг. 2.Избирательные реформы 1872 г., 1884-1885 гг.
3.Избирательные реформы 1918, 1928, 1948, 1969 гг.
Применительно к данной теме студенты должны понять причины проведения буржуазных реформ избирательного права в XIX веке их содержание и значение, а также показать, как эти реформы оказали влияние на другие преобразования в государстве.
Тема 4. Возникновение и развитие США (развитие теории и практики, разделения властей и федерализма) (4 часа) 1.Война английских колоний за независимость. Декларация независимости. Статьи конфедерации. 2.Переход к федерации. Конституция 1787 года. 3.Билль о правах 1791 года. 4. Конституционное развитие после гражданской войны между Севром и Югом. «Реконструкция» Юга.
Прежде всего, студенты должны понять особенности образования США и проанализировать Декларацию независимости. Затем следует уяснить, почему первой формой объединения была конфедерация, чем объясняется переход к федерации. Безусловно, необходимо тщательно изучить Конституцию 1787 г., понять суть принципа разделения властей, системы сдержек и противовесов, федерализма. Важно знать принципы принятия Билля о правах 1791 года и его содержание. Необходимо также понять причины гражданской войны XIX века и суть поправок, внесенных в конституцию. МОДУЛЬ IV
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.043 с.) |