Размещение искусственных водопропускных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение искусственных водопропускных



Сооружений

Порядок размещения водопропускных сооружений:

1.Определение места расположения водопропускного сооружения

Местоположение искусственных сооружений наиболее удобно определять с помощью одновременного анализа плана и продольного профиля трассы.

2.Определение по карте площади бассейна в км2

Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по карте в горизонталях. Построение границ водосборов следует начинать от водораздельных точек.

Установленные по карте площади водосборов F вначале измеряются в см2, а затем пересчитываются в км2:

(14)

где 0,25 – масштабный коэффициент при Мг-1:50000.

3.Определение уклона главного лога по формуле

(15)

где НВ, НК – отметки земли соответственно в вершине лога и у искусственного сооружения, т.е. в конце лога, м;

LЛ - длина главного лога, км; измеряется по карте в горизонталях.

4.По значениям величин, определенных в пунктах 2 и 3 используя номограмму [1, стр. 36], определяется максимальный расход ливневого стока (Мурманская область относится ко 2-му ливневому району).

5.По графикам водопропускной способности [1, стр. 53-65]

устанавливается тип водопропускного сооружения.

Пример:

Используя пергаментную бумагу и миллиметровку определяем площадь водосбора: F=5 км2. Далее по номограмме определяем расчетный расход воды.

Результаты размещения, расчета стока и выбора типов искусственных сооружений сведены в табл. 7.

 

Таблица № 7 (Ведомость водопропускных сооружений)

№ сооружения Местоположение оси сооружения Площадь водосбора, км2 Уклон главного лога, 0/00 Расчетный расход воды, м3 Высота подпора воды, м hп+0,5 Высота насыпей по оси сооружения, м Высота по конструктивным условиям, м   Тип сооружения Размер отверстия, м Стоимость сооружения, тыс. руб.
1 вариант
  10+10   18,5   2,0 2,5 3,0 2,99 ПЖБТ 2,0 16,0
  104+50       1,9 2,4 3,63 3,11 ПЖБТ 2 очка 3,0 40,0
  119+50       2,2 2,7 3,63 3,11 ПЖБТ 3,0 24,0
  197+50 - - - 3,6 4,1 11,18   ЖБМ    
  269+00       1,9 2,4 3,26 2,48 КЖБТ 2,0 13,0
2 вариант
  10+10   18,5   2,0 2,5 3,0 2,99 ПЖБТ 2,0 16,0
  120+50 26,3     2,0 2,5 3,48 3,11 ПЖБТ 2 очка 3,0 39,0
  123+50 15,7     2,2 2,7 3,78 3,12 ПЖБТ 4,0 31,0
  174+50   8,6   1,4 1,9 7,63 3,11 ПЖБТ 3,0 39,0
  184+50 - - - 3,6 4,1 8,43   ЖБМ    
  261+00       1,9 2,4 2,63 2,48 КЖБТ 2,0 12,0

ПРИМЕЧАНИЕ: при установлении иссо в точке пересечения с постоянными водотоками в виде ручьев, добавляем к расчетному расходу воды 1 м3/с.

 

10. Описание вариантов трассы

Трасса (вариант 1, 2) начинает свое направление на северо – восток. Около 3 км располагается кривая, ее положение обуславливается преодолением высотных препятствий и как следствие сокращение объема земляных работ. На 4 км, в целях соблюдения общего направления трассы (З – В), устраиваем кривую, для поворота трассы на заданное направление. На участке 6 – 7 км и 9 – 10 км трасса по 1 варианту уходит направо по ходу движения (размещены две кривые), это обусловлено тем, что по ходу следования трассы расположена деревня, поэтому для удобства перемещения жителей в соседние районы, данный вариант мы размещаем как можно ближе к поселению. Кривая, располагающая на участке 12 – 13 км, устраивается для огибания препятствия, т.е. деревни, а также для подхода к раздельному пункту, положение которого было рассчитано в 8 разделе. Т.к. разъезд Б располагается почти в поперечном направлении по отношению к ходу следования, поэтому трассу необходимо развернуть в попутное направление, что реализуется с помощью кривой, вписанной на 16 км. Причем угол поворота регулируем так, чтобы в дальнейшем двигаясь по прямому направлению, трасса пересекла реку в поперечном направлении по кратчайшему расстоянию. далее после устройства моста, вписываем кривую с целью преодоления высотных препятствий.

Трасса при 2-ом варианте на 6 км, в отличие от 1 варианта, не совершает поворота направо, а продолжает свое следование в прямом направлении. Одним из недостатком является удаленность от населенного пункта, за счет более прямого варианта сокращается километраж всей трассы, что является большим преимуществом, сокращение расходов, о которых будет изложено в следующих разделах. Положение кривой малого радиуса на участке 12 – 13 км обусловлено тем, что по расчетному времени хода вблизи располагается раздельный пункт, а так как горловины станции должны располагать на прямых, использование такой кривой позволяет реализовать это условие. На участке 14 – 16 км положение кривой обусловлено поворотом трассы на направление к району примыкания. Положение кривых на участке 17 – 20 км обусловлено тем, что переход реки дожжен осуществляться по кратчайшему расстоянию. Далее 2 вариант переходит в 1.

Расположение следующей кривой необходимо для огибания высотных препятствий и дальнейшему подходу к станции. После прохождения станции необходим разворот для следования в район примыкания, для этого с помощью кривой малого радиуса, исходя из условий трудной топографии, мы реализовали это условие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.006 с.)