Характеристика района проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика района проектирования



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

__________________________________________________________________________

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

 

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Изыскания и проектирование железных дорог»

На тему:

«Проектирование участка новой железнодорожной линии с обоснованием возможных мероприятий по усилению ее мощности»

 

Выполнил студент

группы УПП-706в

Азарова О.В.

 

 

Проверил: Голубцов В.А.

 

Санкт – Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Характеристика района проектирования. 4

2. Описание района проектирования. 5

3. Основные технические параметры проектируемой линии. 5

4. Нормы проектирования плана и продольного профиля. 6

4.1.Нормы проектирования плана линии. 6

4.2.Нормы проектирования продольного профиля линии. 6

5. Трассирование 2-х вариантов железнодорожных линий. 7

6.. Проектирование плана линии. 8

7.Проектирование продольного профиля. 9

8.Размещение раздельных пунктов. 11

9.Размещение искусственных водопропускных. 13

сооружений. 13

10. Описание вариантов трассы.. 14

11. Определение объёма земляных работ. 15

12. Определение строительной стоимости. 19

13. Определение эксплуатационных расходов. 20

14.Технико-экономическое сравнение вариантов. 22

15. Основные технические показатели вариантов трассы.. 22

Список используемой литературы.. 24

Введение

В зависимости от назначения линии в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок все железные дороги подразделяются на категории (табл.1)

 

Таблица № 1

    Категория железных дорог     Назначение железных дорог Расчетная годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн. ткм/км в год
Скоростные Железнодорожные магистральные линии для движения поездов со скоростями свыше 160 – 200 км/ч   -
Особогрузонапряженные Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок Свыше 50
  Железнодорожные магистральные линии 30 – 50
  То же 15 – 30
  То же 8 – 15
  Железнодорожные линии до 8
  - Внутристанционные соединительные и подъездные пути независимо от грузонапряженности

 

В курсовом проекте проект новой железной дороги необходим для:

· перевозки грузов из одного района в другой

· перевозка пассажиров и сообщение с остальными районами

· обеспечение заданных объемов перевозок на расчетный год эксплуатации

Таблица № 2

Вид и направление перевозок Размерность Количество на 10-й год эксплуатации
Грузовые млн.т в год  
Пассажирские пар поездов в сутки  
Сборные поезда то же  

 

 

 

 

 

Размещение искусственных водопропускных

Сооружений

Порядок размещения водопропускных сооружений:

1.Определение места расположения водопропускного сооружения

Местоположение искусственных сооружений наиболее удобно определять с помощью одновременного анализа плана и продольного профиля трассы.

2.Определение по карте площади бассейна в км2

Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по карте в горизонталях. Построение границ водосборов следует начинать от водораздельных точек.

Установленные по карте площади водосборов F вначале измеряются в см2, а затем пересчитываются в км2:

(14)

где 0,25 – масштабный коэффициент при Мг-1:50000.

3.Определение уклона главного лога по формуле

(15)

где НВ, НК – отметки земли соответственно в вершине лога и у искусственного сооружения, т.е. в конце лога, м;

LЛ - длина главного лога, км; измеряется по карте в горизонталях.

4.По значениям величин, определенных в пунктах 2 и 3 используя номограмму [1, стр. 36], определяется максимальный расход ливневого стока (Мурманская область относится ко 2-му ливневому району).

5.По графикам водопропускной способности [1, стр. 53-65]

устанавливается тип водопропускного сооружения.

Пример:

Используя пергаментную бумагу и миллиметровку определяем площадь водосбора: F=5 км2. Далее по номограмме определяем расчетный расход воды.

Результаты размещения, расчета стока и выбора типов искусственных сооружений сведены в табл. 7.

 

Таблица № 7 (Ведомость водопропускных сооружений)

№ сооружения Местоположение оси сооружения Площадь водосбора, км2 Уклон главного лога, 0/00 Расчетный расход воды, м3 Высота подпора воды, м hп+0,5 Высота насыпей по оси сооружения, м Высота по конструктивным условиям, м   Тип сооружения Размер отверстия, м Стоимость сооружения, тыс. руб.
1 вариант
  10+10   18,5   2,0 2,5 3,0 2,99 ПЖБТ 2,0 16,0
  104+50       1,9 2,4 3,63 3,11 ПЖБТ 2 очка 3,0 40,0
  119+50       2,2 2,7 3,63 3,11 ПЖБТ 3,0 24,0
  197+50 - - - 3,6 4,1 11,18   ЖБМ    
  269+00       1,9 2,4 3,26 2,48 КЖБТ 2,0 13,0
2 вариант
  10+10   18,5   2,0 2,5 3,0 2,99 ПЖБТ 2,0 16,0
  120+50 26,3     2,0 2,5 3,48 3,11 ПЖБТ 2 очка 3,0 39,0
  123+50 15,7     2,2 2,7 3,78 3,12 ПЖБТ 4,0 31,0
  174+50   8,6   1,4 1,9 7,63 3,11 ПЖБТ 3,0 39,0
  184+50 - - - 3,6 4,1 8,43   ЖБМ    
  261+00       1,9 2,4 2,63 2,48 КЖБТ 2,0 12,0

ПРИМЕЧАНИЕ: при установлении иссо в точке пересечения с постоянными водотоками в виде ручьев, добавляем к расчетному расходу воды 1 м3/с.

 

10. Описание вариантов трассы

Трасса (вариант 1, 2) начинает свое направление на северо – восток. Около 3 км располагается кривая, ее положение обуславливается преодолением высотных препятствий и как следствие сокращение объема земляных работ. На 4 км, в целях соблюдения общего направления трассы (З – В), устраиваем кривую, для поворота трассы на заданное направление. На участке 6 – 7 км и 9 – 10 км трасса по 1 варианту уходит направо по ходу движения (размещены две кривые), это обусловлено тем, что по ходу следования трассы расположена деревня, поэтому для удобства перемещения жителей в соседние районы, данный вариант мы размещаем как можно ближе к поселению. Кривая, располагающая на участке 12 – 13 км, устраивается для огибания препятствия, т.е. деревни, а также для подхода к раздельному пункту, положение которого было рассчитано в 8 разделе. Т.к. разъезд Б располагается почти в поперечном направлении по отношению к ходу следования, поэтому трассу необходимо развернуть в попутное направление, что реализуется с помощью кривой, вписанной на 16 км. Причем угол поворота регулируем так, чтобы в дальнейшем двигаясь по прямому направлению, трасса пересекла реку в поперечном направлении по кратчайшему расстоянию. далее после устройства моста, вписываем кривую с целью преодоления высотных препятствий.

Трасса при 2-ом варианте на 6 км, в отличие от 1 варианта, не совершает поворота направо, а продолжает свое следование в прямом направлении. Одним из недостатком является удаленность от населенного пункта, за счет более прямого варианта сокращается километраж всей трассы, что является большим преимуществом, сокращение расходов, о которых будет изложено в следующих разделах. Положение кривой малого радиуса на участке 12 – 13 км обусловлено тем, что по расчетному времени хода вблизи располагается раздельный пункт, а так как горловины станции должны располагать на прямых, использование такой кривой позволяет реализовать это условие. На участке 14 – 16 км положение кривой обусловлено поворотом трассы на направление к району примыкания. Положение кривых на участке 17 – 20 км обусловлено тем, что переход реки дожжен осуществляться по кратчайшему расстоянию. Далее 2 вариант переходит в 1.

Расположение следующей кривой необходимо для огибания высотных препятствий и дальнейшему подходу к станции. После прохождения станции необходим разворот для следования в район примыкания, для этого с помощью кривой малого радиуса, исходя из условий трудной топографии, мы реализовали это условие.

 

Список используемой литературы

1. Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.

2. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3. Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И. Коренев, В.И. Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

4. География путей сообщения. / Н.Н. Казанский – Москва: Транспорт, 1987 год

5. Конспект лекций по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» А.Н. Поберезкий, 2006 год

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

__________________________________________________________________________

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

 

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Изыскания и проектирование железных дорог»

На тему:

«Проектирование участка новой железнодорожной линии с обоснованием возможных мероприятий по усилению ее мощности»

 

Выполнил студент

группы УПП-706в

Азарова О.В.

 

 

Проверил: Голубцов В.А.

 

Санкт – Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Характеристика района проектирования. 4

2. Описание района проектирования. 5

3. Основные технические параметры проектируемой линии. 5

4. Нормы проектирования плана и продольного профиля. 6

4.1.Нормы проектирования плана линии. 6

4.2.Нормы проектирования продольного профиля линии. 6

5. Трассирование 2-х вариантов железнодорожных линий. 7

6.. Проектирование плана линии. 8

7.Проектирование продольного профиля. 9

8.Размещение раздельных пунктов. 11

9.Размещение искусственных водопропускных. 13

сооружений. 13

10. Описание вариантов трассы.. 14

11. Определение объёма земляных работ. 15

12. Определение строительной стоимости. 19

13. Определение эксплуатационных расходов. 20

14.Технико-экономическое сравнение вариантов. 22

15. Основные технические показатели вариантов трассы.. 22

Список используемой литературы.. 24

Введение

В зависимости от назначения линии в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок все железные дороги подразделяются на категории (табл.1)

 

Таблица № 1

    Категория железных дорог     Назначение железных дорог Расчетная годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн. ткм/км в год
Скоростные Железнодорожные магистральные линии для движения поездов со скоростями свыше 160 – 200 км/ч   -
Особогрузонапряженные Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок Свыше 50
  Железнодорожные магистральные линии 30 – 50
  То же 15 – 30
  То же 8 – 15
  Железнодорожные линии до 8
  - Внутристанционные соединительные и подъездные пути независимо от грузонапряженности

 

В курсовом проекте проект новой железной дороги необходим для:

· перевозки грузов из одного района в другой

· перевозка пассажиров и сообщение с остальными районами

· обеспечение заданных объемов перевозок на расчетный год эксплуатации

Таблица № 2

Вид и направление перевозок Размерность Количество на 10-й год эксплуатации
Грузовые млн.т в год  
Пассажирские пар поездов в сутки  
Сборные поезда то же  

 

 

 

 

 

Характеристика района проектирования

Северо-Западный экономический район охватывает обширное пространство площадью 210,8 тыс. км². В его состав входят Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Калининградская область, г. Санкт-Петербург. В нем проживает около 8,83 млн. чел. Район находится в, процессе активно­го хозяйственного освоения. Здесь сосредоточены крупные лесные и минерально-сырьевые ресурсы, удобно расположенные отношению к основным индустриальным центрам европейской части страны.

Леса, в составе которых преобладают сосна, ель и лиственница покрывают свыше 3/4 рассматриваемой территории. Общие за­пасы древесины около 7 млрд. м3 и составляют более половины запасов европейской части России.
В районе располагаются крупные порты в Санкт-Петербурге, Выборге и Калининграде. Район обеспечен водными ресурсами (многоводные реки, 7 тыс. озёр, в том числе Ладожское и Онежское).

В области находится небольшое количество таких природных ресурсов, как сланцы, фосфориты, строительные материалы, торф, бокситы, янтарь (Калининградская область). Здесь производится до 37 % гидравлических и паровых турбин. Также здесь заготавливается 35 % древесины и производится 61 % бумаги и 45 % целлюлозы. (Доля по отношению к стране в целом).

В Северо-Западном экономическом районе располагаются такие древние города, как Новгород, Псков, Великие Луки, Старая Русса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.045 с.)