Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементов и соединений в периодической системе
21. Опишите структуру Периодической системы. Объясните физический смысл атомного номера элемента, периода и группы, а также число элементов в периодах.
22. Что общего у элементов одного периода и одной группы? Чем отличаются элементы, находящиеся в одной группе, но в разных подгруппах? На какие семейства подразделяются химические элементы, что общего у элементов одного семейства?
23. Объясните, как согласуется структура Периодической системы с заполнением электронами атомных орбиталей. В каких случаях емкость заполняемого энергетического уровня и число элементов в периоде: а) совпадают, б) не совпадают? Объясните причину.
24. Как можно по известному атомному номеру элемента определить его место в Периодической системе? Какую информацию о химических свойствах элемента дает знание его места в периодической системе? Покажите на примере элементов с атомными номерами 21 и 35.
25. Атомные номера химических элементов 34 и 40. Не пользуясь Периодической системой, определите период, группу и подгруппу, в которой находится каждый элемент. Какая информация о химических свойствах элементов следует из этого?
26. Чем отличаются типичные металлы от неметаллов, а амфотерные металлы от типичных металлов? Почему и как изменяются металлические свойства элементов с увеличением их атомного номера? Приведите примеры неметаллов, типичных и амфотерных металлов; принципиальные различия их свойств проиллюстрируйте уравнениями реакций.
27. Как изменяются металлические свойства химических элементов в периодах, при переходе от одного периода к другому и в одной группе? Чем объясняется такое изменение металлических свойств?
28. Чем отличаются химические свойства типичных металлов от неметаллов и от амфотерных металлов? На примере типичного металла, амфотерного металла и неметалла покажите уравнениями реакций различие их химических свойств.
29. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие оснóвные свойства оксида магния, амфотерные – оксида алюминия и кислотные – оксида кремния (IV). Определите массу оксида алюминия, взаимодействующую с одним литром
30. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие оснóвные свойства оксида лантана, амфотерные – оксида хрома (III) и кислотные – оксида серы (VI). Вычислите объем газообразного SO3 (при 20 ºС и 101325 Па), необходимого для получения одного кг 96 %-й серной кислоты (r = 1,84).
31. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие оснóвные свойства оксида кальция, амфотерные – оксида олова (II) и кислотные – оксида фосфора (V). Вычислите массу гашеной извести, получаемой из одного килограмма оксида кальция и имеющей влажность 30 %.
32. Исходя из положения элементов в периодической системе, объясните, у какого из гидроксидов оснóвные свойства выражены в большей степени:
33. Исходя из положения элементов в Периодической системе, объясните, почему Be(OH)2 являются амфотерным основанием, а Ca(OH)2 – типичным. Напишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций, иллюстрирующие свойства данных гидроксидов. Вычислите массу Ca(OH)2, взаимодействующую с 0,5 л двумолярной соляной кислоты.
34. Исходя из положения элементов в Периодической системе, объясните, у какого из гидроксидов основные свойства выражены сильнее: а) KOH или Ca(OH)2; б) Ca(OH)2 или Mg(OH)2; в) Cа(OH)2 или Zn(OH)2? Напишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций, иллюстрирующие амфотерные свойства гидроксида цинка. Вычислите молярную концентрацию насыщенного водного раствора гидроксида кальция, произведение растворимости которого равно 1,4 ∙ 10-4.
35. Исходя из положения кислотообразующих элементов в Периодической системе, объясните увеличение силы кислот в ряду H4SiO4 – H3PO4 – H2SO4 – HClO4 и уменьшение в ряду H2SO3 – H2SeO3 – H2TeO3. Вычислите объем 96 %-ной серной кислоты (r = 1,84 кг/л), который расходуется на приготовление 10 л двунормальной серной кислоты.
36. Исходя из положения кислотообразующих элементов в Периодической системе, объясните, как изменяется сила кислот в рядах HCl – HBr – HI и H2S – H2Se – H2Te. Вычислите объем 30 %-ной соляной кислоты (r = 1,15), который необходим для приготовления 5 л децимолярного раствора этой кислоты.
37. Формальным показателем кислоты называется число негидроксидных атомов кислорода, соединенных только с атомом кислотообразующего элемента. Определите формальный показатель кислот HNO3, HClO4, H2SO4, H3PO4, H3BO3 и расположите их в ряд по увеличению силы. Вычислите объем 57 %-й HNO3
38. Исходя из положения элементов в Периодической системе, определите, какая из двух солей будет разлагаться при более высокой температуре: а) NaNO3 или KNO3; б) Ca(NO3)2 или Zn(NO3)2? Вычислите объем кислорода (приведеный к н.у.), образующегося при термолизе 100 г NaNO3. 39. Исходя из положения элементов в Периодической системе, определите, какая из двух солей будет разлагаться при более высокой температуре:
40. Исходя из положения элементов в Периодической системе, определите, у какой из двух данных солей энтальпия образования имеет более отрицательное значение: а) KCl или RbCl; б) KCl или CaCl2; в) CaCl2 или ZnCl2. При взаимодействии одного грамма кальция с хлором выделилось 20 кДж теплоты. Вычислите энтальпию образования хлорида кальция, сравните со справочным значением и определите погрешность опыта.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.) |