Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2005 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2005 г.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Министерстве образования и науки Российской Федерации (Интервью с ведущим специалистом отдела стандартов и программ общего образования Е.О. Яременко) // № 1. С. 3.

 

ВОЙНА И СУДЬБА. К 60 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

1. Баранов С.П. Вслед за отцом и братом // № 5. С. 23.

2. Бондаренко Л.Н. Животные на войне // № 3.С. 70.

3. Голубева Т.С. Армия-освободительница // № 5.С. 27.

4. Дети войны (Воспоминания Т.С. Голубевой,В.Я. Ивановой, А.И. Холомкиной, М.В. Головановой,Н.Н. Шурановой, Н.П. Бессоновой) // №5. С. 5.

5. Дмитриев А.Е. Их судьба — в закалке фронтовой // № 5. С. 20.

6. Рудакова В.П. На личном примере // № 5. С. 25.

7. Спасибо деду за Победу! (Стихи Насти Сергеевой, музыка Г. Шарина) // № 5. С. 4.

8. Суворова Г.Ф. Учителя военной поры // № 5.С. 16.

9. Успенский М.Б. Что было — то было // № 5. 26.

НАШИ КОЛЛЕГИ

1. Белова Н.Н. Слово о юбиляре // № 10. С. 15.

2. Васильев-Бурзуй Е.В. Учитель в классе коррекции // № 3. С. 4.

3. Дубровская И.Г., Фаркова Е.Ю. Школа — любовь, судьба и песня моя // № 8. С. 7.

4. Зотова Е.В. Учитель, который зажигает сердца // № 10. С. 11.

5. Короткова С.Л. Вольскому педагогическому колледжу — 130 лет // № 10. С. 20.

6. Мельникова Е.Е. Есть такие люди // № 10. С. 13.

7. Наша учительница // № 10. С. 12.

8. Никульшин В.Я., Гусева В.И. Юбилей ученого-педагога // № 8. С. 6.

9. Педагог по призванию // № 3. С. 3.

10. Поздравляем с юбилеем Г.В. Бельтюкову // №2. С. 111.

11. Поздравляем М.С. Соловейчик // № 4. С. 83.

12. Поздравляем участников и лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004» // № 1. С. 8.

13. С Днем учителя, дорогие коллеги! // № 10. С. 3.

14. Скрыкова М.В., Капоченя Л.Ф. Ивановскому государственному педагогическому колледжу — 60 лет // № 8. С. 3.

15. Учителя Ивановской области // № 11. С. 19.

16. Учителя Пластунской школы // № 10. С. 7.

17. Царева С.Е. 70 лет вузу, 30 лет факультету // №10. С. 17.

18. Шелыгина Ю.Н. Педагог по призванию // № 10. С. 16.

 

ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

1. Кондратьева Г.В. Забытые имена: Иосиф Иванович Паульсон // № 8. С. 90.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Работа с родителями. Воспитательная работа. Общие вопросы методики

2. Вискунова В.Н. Мои помощники — родители // № 8. С. 9.

3. Волкова Е.Н. Использование средств логопедиической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // № 11. С. 44.

4. Гревцева Г.Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников // № 9. С. 14.

5. Григорьева М.Н. Родительская неделя — эффективная форма сотрудничества семьи и школы // №11. С. 49.

6. Гурылева Н.Г. Мы в поиске // № 11. С. 42.

7. Егорова О.А. Конкурс «Ученик года» // № 5. С. 97.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // № 9. С. 55.

9. Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол //№ 3. С. 68.

10. Иванов Ю.А., Красницкая Т.А. Начальное духовное образование в провинциальной России: ретроспективный взгляд из XXI века // № 11. С. 25.

11. Кашапова Л.М. Роль семьи школы в музыкальном образовании детей // № 7. С. 35.

12. Лебедева С.А. Еще раз о преемственности дошкольного и начального образования // № 11. С. 38.

13. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // № 8. С. 51.

14. Молодцова А.А. Истоки развивающего и воспитывающего обучения // №11. С. 30.

15. Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // № 5. С. 102.

16. Попова Ж.Г. Имидж учителя начальной школы: какой цвет выбрать? // № 10. С. 30.

17. Роботова А.С. Бумаги из старого портфеля // № 3. С. 7.

18. Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр» // №3. С. 69.

19. Рябова О.Н. Кружок*студия «Театр образа» // № 11. С. 52.

20. Стеллиферовский П.А. Планета знаний // № 8. С. 68.

21. Стойлова Л.П., Фонина Е.В. Один день из жизни московской школы // № 2. С. 107.

22. Стюфляева З.М., Варганова Л.Д. Есть такой лицей // № 6. С. 9.

23. Тарасова В.Н. Личностно-ориентированное обучение младших школьников // № 11. С. 39.

24. Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников // № 9. С. 10.

25. Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // № 9. С. 6.

26. Турчин А.С. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций // № 11. С. 35.

27. Тюников Ю.С., Мазниченко М.А. Ошибочные представления младших школьников: ситуативный анализ и педагогические сценарии преодоления // №1. С. 10.

28. Чернышова Н.С., Пащенко Е.В. О применении программно-методических комплексов серии «Школьный наставник» // № 5. С. 69.

Русский язык

1. Алтабаева Е.В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку // № 10. С. 34.

2. Березкина Г.А. Формирование информационной культуры младших школьников // № 4. С. 26.

3. Бетенькова Н.М. Проблема усовершенствования системы обучения грамоте // № 11. С. 54.

4. Бочкарева Г.Д. Научить думать // № 3. С. 27.

5. Брагинский В. Почему не каждому дается грамота? // № 4. С. 20.

6. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // № 10. С. 38.

7. Бушуева Л.С. Развитие воображения в процессе индивидуализации обучения детей на уроках русского языка // № 7. С. 40.

8. Варганова Л.Д. Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся // № 6. С. 16.

9. Виноградова Г.Н. Урок по теме «Имя существительное» // № 1. С. 43.

10. Вороничев О.Е. Какие заблуждения ждут их искоренения, или Что нам препятствует пока понять законы языка // № 8. С. 31.

11. Длугашевская С.А. Предупреждение ошибок в процессе комментированного письма // № 6. С. 11.

12. Елисеева В.Е. Жанр миниатюры в обучении младших школьников написанию сочинения // №2. С. 63.

13. Кириллова Л.В. Использование неверных написаний: за и против // № 1. С. 45.

14. Ковалева О.В. Памятки для работы над ошибками // № 1. С. 47.

15. Корепанова М.И. Пробуждаем желание учить русский язык // № 3. С. 24.

16. Курлыгина О.Е., Савичева Л.В. Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся // № 2. С. 60.

17. Лукиных Н.В. Использование задачной системы при формировании морфемных и словообразовательных понятий у младших школьников // № 9. С. 22.

18. Львова А.С. Как знакомить первоклассников с типами речи // № 2. С. 67.

19. Мали Л.Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка // № 8. С. 26.

20. Пасяева К.З. Развитие внимания и логического мышления // № 7. С. 38.

21. Песняева Н.А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге // № 5. С. 54.

22. Рапенкова Т.В. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка // № 11. С. 62.

23. Родина Е.В. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // № 6. С. 23.

24. Саломатина Л.С. Сочинение-мозаика на тему «Краски весны» (IV класс) // № 5. С. 63.

25. Сидорова С.А. Урок по теме «Слова — друзья синонимы» // № 3. С. 29.

26. Танина О.Ю. Тестовый контроль по русскому языку // № 3. С. 30.

27. Торубарова Л.В. Обучение детей-билингвов русскому языку // № 4. С. 30.

28. Туранина Н.А. Формирование этнокультурной компетентности на уроках русского языка // № 7. С. 48.

29. Целикова М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников // № 11. С. 59.

30. Шаповалова Н.С. Лингвометодические основы орфографической работы в начальной школе // №11. С. 57.

31. Штрекер Н.Ю. Элементы исторического комментирования на уроках русского языка и чтения // № 4. С. 23.

32. Юртаев С.В. Типы уроков развития речи //№5. С. 48.

 

Литературное чтение

1. Аверина Н.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников // № 11. С. 68.

2. Баран Н.Ю. Формирование целостного эстетического представления об окружающем мире // №7. С. 57.

3. Бережная Н.Н. Урок-лекция // № 10. С. 44.

4. Вачкова С.Н. Технологии использования книжки-игрушки при обучении чтению // № 2. С. 16.

5. Дубровская И.Г., Фаркова Е.Ю. Читаем стихотворение К.Д. Бальмонта // № 11. С. 65.

6. Иванов Н.Н. Счастливо одарен способностями к искусствам // № 10. С. 41.

7. Клюева Н.А. Литературная викторина по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» // № 3. С. 67.

8. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы // №6. С. 38.

9. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // № 6. С. 56.

10. Кочетова П.Б. А что им читать? // № 2. С. 39.

11. Литвинова И.Л. Работа над природной лирикой в начальной школе // № 3. С. 16.

12. Львова М.Е. О чем сегодня мечтают наши дети и внуки? // № 1. С. 21.

13. Михайлова Н.Л. Одари ребенка словом // № 4. С. 15.

14. Нефедова Л.К. Философские основы литературного чтения в начальной школе // № 8. С. 14.

15. Никитина Н.В. Урок литературы в IV классе // № 1. С. 25.

16. Никитченков А.Ю. Русские народные мифологические рассказы как материал для литературного чтения // № 7. С. 51.

17. Никонович Е.В. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения // № 6. С. 35.

18. Обнорская О.А. Учу детей чтению-общению // № 2. С. 26.

19. Орлова Е.О. Опыт изучения житийной литературы // № 1. С. 29.

20. Паткина О.К. Совершенствование навыка чтения и развитие речи при изучении произведений В.Ю. Драгунского // № 8. С. 23.

21. Первова Г.М. Литературоведческая пропедевтика в I–II классах // № 3. С. 10.

22. Пиче_оол Т.С. Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению // № 2. С. 14.

23. Саломатина Л.С. К.Д. Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению // № 1. С. 16.

24. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // № 2. С. 9.

25. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 4. С. 8.

26. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 5. С. 39.

27. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 6. С. 48.

28. Скороходова Е.Н. Мир искусства на уроках чтения // № 3. С. 20.

29. Суворова Н.М. Беседы с книгой // № 2. С. 21.

30. Фомина Н.В. Работа кружка «В гостях у сказки» // № 2. С. 34.

31. Чумакова Т.И. Особенности изучения художественного произведения на уроках литературного чтения // № 6. С. 41.

32. Юрьева Н.С. Что может детский журнал // № 2. С. 29.

Иностранный язык

1. Благодарная Т.А. Опыт экспериментального использования учебно-методических комплексов «English Together» и «Enjoy English» // № 4. С. 33.

2. Пилипенко Е.В. Как учить младших школьников английской фонетике? // № 2. С. 69.

3. Чайчиц Л.И., Калашникова Л.В. О некоторых проблемах преподавания иностранного языка в начальных классах // № 11. С. 126.

Математика. Информатика

1. Авдонина Е.В. Урок-путешествие по математике «Полет в космос» // № 3. С. 45.

2. Александрова Э.И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова // № 3. С. 38.

3. Амелина А.Г. Методика проведения проверочных работ на уроках математики // № 3. С. 43.

4. Ахметгалиев А.А. Развитие математической памяти у младшего школьника // № 6. С. 66.

5. Бормотова М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики // № 9. С. 34.

6. Гаркавцева Г.Ю. Продуктивное повторение при изучении темы «Двузначные числа» // № 4. С. 43.

7. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. О новых учебниках для I–IV классов «Моя математика» // № 8. С. 63.

8. Дроботенко Н.М. Нестандартный урок математики по теме «Решение задач разными способами. Закрепление». II класс // № 1. С. 58.

9. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // № 11. С. 120.

10. Знаменская Е.В. Об изучении геометрического материала в I–IV классах // № 5. С. 75.

11. Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя // № 11. С. 117.

12. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Организация повторения при изучении темы «Уравнения» в IV классе // № 3. С. 33.

13. Клементьева Н.Р. Восприятие количества как один из показателей математической готовности будущих первоклассников // № 9. С. 35.

14. Козлова Е.Г. Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество? // № 8. С. 55.

15. Конобеева Т.А. Индивидуализация процесса обучения математике первоклассников на основе педагогической диагностики // № 2. С. 85.

16. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе // № 6. С. 73.

17. Мартынов И.И. Учеба может быть радостной // № 4. С. 40.

18. Мартынова О.А. В чем состоит успех применения технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) // № 4. С. 48.

19. Николау Л.Л. Формирование у младших школьников представлений об окружности и круге // № 6. С. 70.

20. Овсянникова Л.В. Факультативный курс по математике // № 9. С. 29.

21. Поленичко В.Б. Интегрированный курс «Дизайн» в начальной школе // № 1. С. 61.

22. Попова С.В. Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников // № 8. С. 48.

23. Рулькова О.В. Кому вести уроки информатики в начальной школе? // № 2. С. 92.

24. Тарасова О.В. Геометрический круговой орнамент // № 10. С. 46.

25. Царева С.Е. Непростые простые задачи // №1. С. 49.

26. Целищева И.И., Румянцева И.Б., Ермакова Е.С. Обучение решению задач детей 4–10 лет // №11. С. 83.

27. Чекин А.Л. Проблема обучения математике в начальной школе: интегративный подход // № 7.С. 62.

28. Чернобай Н.Г. Использование тестовых заданий на уроках математики // № 10. С. 55.

29. Шадрина И.В. Еще раз о простой задаче // № 2. С. 89.

30. Ясырева Г.Н., Панькова Л.В., Половинкина Л.Г. Разноуровневые проверочные и контрольные работы по русскому языку и математике // № 10. С. 48.

Окружающий мир

1. Алексеева И.В. Дыхательная, кровеносная и выделительная системы // № 3. С. 57.

2. Амбражевич Я.Е. Отдел начальных классов учебно-опытного участка школы // № 5. С. 80.

3. Анашина А.В. Крапивки, розы... Всегда ли правильны названия этих растений? // № 3. С. 63.

4. Анашина А.В. Осторожно! Эти комнатные растения ядовиты! // № 7. С. 66.

5. Аржановская Н.В. Вода в жизни растений, животных и человека // № 4. С. 54.

6. Белянкова Н.М. Интегрированный подход к изучению материала по экономике в учебно-методическом комплекте «Школа России» // № 3. С. 48.

7. Белянкова Н.М. Интегрированный подход к изучению сведений по астрономии в IV классе //№4. С. 57.

8. Богданец Т.П. Самые сложные темы начального естествознания // № 8. С. 42.

9. Богданец Т.П. Концепция вида в начальном естествознании // № 10. С. 58.

10. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // № 6. С. 79.

11. Воробьева Е.Г., Максимова А.Н., Садыкова А.Я., Фомина А.Е. Совет всех существ // № 5. С. 92.

12. Гайсина Р.С. Олимпиады по природоведению //№ 5. С. 89.

13. Григорьева Е.В. Реализация регионального компонента начального естественнонаучного образования в Челябинской области // № 9. С. 20.

14. Догадкина Н.Р. Растения зимой // № 11. С. 95. Зайцева С.К. Экология для младших школьников // № 4. С. 60.

15. Ионова М.А., Тикунова С.В. Использование пособия «Зеленая тропинка» для подготовки детей к школе // № 6. С. 77.

16. Кураценко И.Н. Кругом вода // № 7. С. 70.

17. Мутик М.А. Наблюдения и опыты за жизнью растений // № 3. С. 59.

18. Орлова Л.А. Кто такие птицы? // № 1. С. 74.

19. Орлова Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?» // № 7. С. 75.

20. Плешаков А.А. Примерное планирование учебного материала по курсу «Мир вокруг нас». II класс // № 1. С. 69.

21. Потапов И.В. Особенности нового учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для I класса // № 2. С. 97.

22. Северина Е.А. Не только сидя за партами // № 5. С. 84.

23. Титова В.В. Пути развития наблюдательности при изучении окружающего мира // № 1. С. 65.

24. Утропова Н.А. Как дом вышел из-под земли // № 10. С. 63.

25. Шептуховский М.В. Альтернативные взгляды на методику естествознания // № 11. С. 91.

26. Якурнова В.Ф. Жизнь водоема // № 11. С. 99.

История

1. Аверина Н.Г. Урок истории «Дмитрий Донской. Куликовская битва» // № 1. С. 31.

2. Голубева Т.С. Об истории в начальной школе // № 1. С. 36.

3. Жукова С.А. Средства обучения истории в начальной школе // № 4. С. 35.

Трудовое обучение

1. Богданова В.Б. Лепка фигурок из теста // № 7.С. 77.

2. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // № 6. С. 44.

3. Геронимус Т.М. Уроки технологии // № 2. С. 94.

4. Михайлова Г.Н. Метод проектного обучения на уроках труда // № 4. С. 68.

5. Петрушина С.В. Изучение элементов русской народной культуры на уроках трудового обучения // № 4. С. 64.

6. Старикова В.В. Различные технологии обработки бумаги // № 4. С. 71.

Музыка

 

1. Волчегорская Е.Ю. Развитие творческого воображения школьников на уроках музыки // № 9.С. 38.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.065 с.)