Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2005 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Министерстве образования и науки Российской Федерации (Интервью с ведущим специалистом отдела стандартов и программ общего образования Е.О. Яременко) // № 1. С. 3.
ВОЙНА И СУДЬБА. К 60 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ 1. Баранов С.П. Вслед за отцом и братом // № 5. С. 23. 2. Бондаренко Л.Н. Животные на войне // № 3.С. 70. 3. Голубева Т.С. Армия-освободительница // № 5.С. 27. 4. Дети войны (Воспоминания Т.С. Голубевой,В.Я. Ивановой, А.И. Холомкиной, М.В. Головановой,Н.Н. Шурановой, Н.П. Бессоновой) // №5. С. 5. 5. Дмитриев А.Е. Их судьба — в закалке фронтовой // № 5. С. 20. 6. Рудакова В.П. На личном примере // № 5. С. 25. 7. Спасибо деду за Победу! (Стихи Насти Сергеевой, музыка Г. Шарина) // № 5. С. 4. 8. Суворова Г.Ф. Учителя военной поры // № 5.С. 16. 9. Успенский М.Б. Что было — то было // № 5. 26. НАШИ КОЛЛЕГИ 1. Белова Н.Н. Слово о юбиляре // № 10. С. 15. 2. Васильев-Бурзуй Е.В. Учитель в классе коррекции // № 3. С. 4. 3. Дубровская И.Г., Фаркова Е.Ю. Школа — любовь, судьба и песня моя // № 8. С. 7. 4. Зотова Е.В. Учитель, который зажигает сердца // № 10. С. 11. 5. Короткова С.Л. Вольскому педагогическому колледжу — 130 лет // № 10. С. 20. 6. Мельникова Е.Е. Есть такие люди // № 10. С. 13. 7. Наша учительница // № 10. С. 12. 8. Никульшин В.Я., Гусева В.И. Юбилей ученого-педагога // № 8. С. 6. 9. Педагог по призванию // № 3. С. 3. 10. Поздравляем с юбилеем Г.В. Бельтюкову // №2. С. 111. 11. Поздравляем М.С. Соловейчик // № 4. С. 83. 12. Поздравляем участников и лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004» // № 1. С. 8. 13. С Днем учителя, дорогие коллеги! // № 10. С. 3. 14. Скрыкова М.В., Капоченя Л.Ф. Ивановскому государственному педагогическому колледжу — 60 лет // № 8. С. 3. 15. Учителя Ивановской области // № 11. С. 19. 16. Учителя Пластунской школы // № 10. С. 7. 17. Царева С.Е. 70 лет вузу, 30 лет факультету // №10. С. 17. 18. Шелыгина Ю.Н. Педагог по призванию // № 10. С. 16.
ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ 1. Кондратьева Г.В. Забытые имена: Иосиф Иванович Паульсон // № 8. С. 90. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Работа с родителями. Воспитательная работа. Общие вопросы методики 2. Вискунова В.Н. Мои помощники — родители // № 8. С. 9. 3. Волкова Е.Н. Использование средств логопедиической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // № 11. С. 44.
4. Гревцева Г.Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников // № 9. С. 14. 5. Григорьева М.Н. Родительская неделя — эффективная форма сотрудничества семьи и школы // №11. С. 49. 6. Гурылева Н.Г. Мы в поиске // № 11. С. 42. 7. Егорова О.А. Конкурс «Ученик года» // № 5. С. 97. 8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // № 9. С. 55. 9. Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол //№ 3. С. 68. 10. Иванов Ю.А., Красницкая Т.А. Начальное духовное образование в провинциальной России: ретроспективный взгляд из XXI века // № 11. С. 25. 11. Кашапова Л.М. Роль семьи школы в музыкальном образовании детей // № 7. С. 35. 12. Лебедева С.А. Еще раз о преемственности дошкольного и начального образования // № 11. С. 38. 13. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // № 8. С. 51. 14. Молодцова А.А. Истоки развивающего и воспитывающего обучения // №11. С. 30. 15. Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // № 5. С. 102. 16. Попова Ж.Г. Имидж учителя начальной школы: какой цвет выбрать? // № 10. С. 30. 17. Роботова А.С. Бумаги из старого портфеля // № 3. С. 7. 18. Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр» // №3. С. 69. 19. Рябова О.Н. Кружок*студия «Театр образа» // № 11. С. 52. 20. Стеллиферовский П.А. Планета знаний // № 8. С. 68. 21. Стойлова Л.П., Фонина Е.В. Один день из жизни московской школы // № 2. С. 107. 22. Стюфляева З.М., Варганова Л.Д. Есть такой лицей // № 6. С. 9. 23. Тарасова В.Н. Личностно-ориентированное обучение младших школьников // № 11. С. 39. 24. Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников // № 9. С. 10. 25. Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // № 9. С. 6. 26. Турчин А.С. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций // № 11. С. 35. 27. Тюников Ю.С., Мазниченко М.А. Ошибочные представления младших школьников: ситуативный анализ и педагогические сценарии преодоления // №1. С. 10. 28. Чернышова Н.С., Пащенко Е.В. О применении программно-методических комплексов серии «Школьный наставник» // № 5. С. 69. Русский язык 1. Алтабаева Е.В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку // № 10. С. 34.
2. Березкина Г.А. Формирование информационной культуры младших школьников // № 4. С. 26. 3. Бетенькова Н.М. Проблема усовершенствования системы обучения грамоте // № 11. С. 54. 4. Бочкарева Г.Д. Научить думать // № 3. С. 27. 5. Брагинский В. Почему не каждому дается грамота? // № 4. С. 20. 6. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // № 10. С. 38. 7. Бушуева Л.С. Развитие воображения в процессе индивидуализации обучения детей на уроках русского языка // № 7. С. 40. 8. Варганова Л.Д. Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся // № 6. С. 16. 9. Виноградова Г.Н. Урок по теме «Имя существительное» // № 1. С. 43. 10. Вороничев О.Е. Какие заблуждения ждут их искоренения, или Что нам препятствует пока понять законы языка // № 8. С. 31. 11. Длугашевская С.А. Предупреждение ошибок в процессе комментированного письма // № 6. С. 11. 12. Елисеева В.Е. Жанр миниатюры в обучении младших школьников написанию сочинения // №2. С. 63. 13. Кириллова Л.В. Использование неверных написаний: за и против // № 1. С. 45. 14. Ковалева О.В. Памятки для работы над ошибками // № 1. С. 47. 15. Корепанова М.И. Пробуждаем желание учить русский язык // № 3. С. 24. 16. Курлыгина О.Е., Савичева Л.В. Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся // № 2. С. 60. 17. Лукиных Н.В. Использование задачной системы при формировании морфемных и словообразовательных понятий у младших школьников // № 9. С. 22. 18. Львова А.С. Как знакомить первоклассников с типами речи // № 2. С. 67. 19. Мали Л.Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка // № 8. С. 26. 20. Пасяева К.З. Развитие внимания и логического мышления // № 7. С. 38. 21. Песняева Н.А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге // № 5. С. 54. 22. Рапенкова Т.В. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка // № 11. С. 62. 23. Родина Е.В. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // № 6. С. 23. 24. Саломатина Л.С. Сочинение-мозаика на тему «Краски весны» (IV класс) // № 5. С. 63. 25. Сидорова С.А. Урок по теме «Слова — друзья синонимы» // № 3. С. 29. 26. Танина О.Ю. Тестовый контроль по русскому языку // № 3. С. 30. 27. Торубарова Л.В. Обучение детей-билингвов русскому языку // № 4. С. 30. 28. Туранина Н.А. Формирование этнокультурной компетентности на уроках русского языка // № 7. С. 48. 29. Целикова М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников // № 11. С. 59. 30. Шаповалова Н.С. Лингвометодические основы орфографической работы в начальной школе // №11. С. 57. 31. Штрекер Н.Ю. Элементы исторического комментирования на уроках русского языка и чтения // № 4. С. 23. 32. Юртаев С.В. Типы уроков развития речи //№5. С. 48.
Литературное чтение 1. Аверина Н.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников // № 11. С. 68. 2. Баран Н.Ю. Формирование целостного эстетического представления об окружающем мире // №7. С. 57. 3. Бережная Н.Н. Урок-лекция // № 10. С. 44. 4. Вачкова С.Н. Технологии использования книжки-игрушки при обучении чтению // № 2. С. 16. 5. Дубровская И.Г., Фаркова Е.Ю. Читаем стихотворение К.Д. Бальмонта // № 11. С. 65. 6. Иванов Н.Н. Счастливо одарен способностями к искусствам // № 10. С. 41.
7. Клюева Н.А. Литературная викторина по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» // № 3. С. 67. 8. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы // №6. С. 38. 9. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // № 6. С. 56. 10. Кочетова П.Б. А что им читать? // № 2. С. 39. 11. Литвинова И.Л. Работа над природной лирикой в начальной школе // № 3. С. 16. 12. Львова М.Е. О чем сегодня мечтают наши дети и внуки? // № 1. С. 21. 13. Михайлова Н.Л. Одари ребенка словом // № 4. С. 15. 14. Нефедова Л.К. Философские основы литературного чтения в начальной школе // № 8. С. 14. 15. Никитина Н.В. Урок литературы в IV классе // № 1. С. 25. 16. Никитченков А.Ю. Русские народные мифологические рассказы как материал для литературного чтения // № 7. С. 51. 17. Никонович Е.В. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения // № 6. С. 35. 18. Обнорская О.А. Учу детей чтению-общению // № 2. С. 26. 19. Орлова Е.О. Опыт изучения житийной литературы // № 1. С. 29. 20. Паткина О.К. Совершенствование навыка чтения и развитие речи при изучении произведений В.Ю. Драгунского // № 8. С. 23. 21. Первова Г.М. Литературоведческая пропедевтика в I–II классах // № 3. С. 10. 22. Пиче_оол Т.С. Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению // № 2. С. 14. 23. Саломатина Л.С. К.Д. Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению // № 1. С. 16. 24. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // № 2. С. 9. 25. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 4. С. 8. 26. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 5. С. 39. 27. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // № 6. С. 48. 28. Скороходова Е.Н. Мир искусства на уроках чтения // № 3. С. 20. 29. Суворова Н.М. Беседы с книгой // № 2. С. 21. 30. Фомина Н.В. Работа кружка «В гостях у сказки» // № 2. С. 34. 31. Чумакова Т.И. Особенности изучения художественного произведения на уроках литературного чтения // № 6. С. 41. 32. Юрьева Н.С. Что может детский журнал // № 2. С. 29. Иностранный язык 1. Благодарная Т.А. Опыт экспериментального использования учебно-методических комплексов «English Together» и «Enjoy English» // № 4. С. 33.
2. Пилипенко Е.В. Как учить младших школьников английской фонетике? // № 2. С. 69. 3. Чайчиц Л.И., Калашникова Л.В. О некоторых проблемах преподавания иностранного языка в начальных классах // № 11. С. 126. Математика. Информатика 1. Авдонина Е.В. Урок-путешествие по математике «Полет в космос» // № 3. С. 45. 2. Александрова Э.И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова // № 3. С. 38. 3. Амелина А.Г. Методика проведения проверочных работ на уроках математики // № 3. С. 43. 4. Ахметгалиев А.А. Развитие математической памяти у младшего школьника // № 6. С. 66. 5. Бормотова М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики // № 9. С. 34. 6. Гаркавцева Г.Ю. Продуктивное повторение при изучении темы «Двузначные числа» // № 4. С. 43. 7. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. О новых учебниках для I–IV классов «Моя математика» // № 8. С. 63. 8. Дроботенко Н.М. Нестандартный урок математики по теме «Решение задач разными способами. Закрепление». II класс // № 1. С. 58. 9. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // № 11. С. 120. 10. Знаменская Е.В. Об изучении геометрического материала в I–IV классах // № 5. С. 75. 11. Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя // № 11. С. 117. 12. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Организация повторения при изучении темы «Уравнения» в IV классе // № 3. С. 33. 13. Клементьева Н.Р. Восприятие количества как один из показателей математической готовности будущих первоклассников // № 9. С. 35. 14. Козлова Е.Г. Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество? // № 8. С. 55. 15. Конобеева Т.А. Индивидуализация процесса обучения математике первоклассников на основе педагогической диагностики // № 2. С. 85. 16. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе // № 6. С. 73. 17. Мартынов И.И. Учеба может быть радостной // № 4. С. 40. 18. Мартынова О.А. В чем состоит успех применения технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) // № 4. С. 48. 19. Николау Л.Л. Формирование у младших школьников представлений об окружности и круге // № 6. С. 70. 20. Овсянникова Л.В. Факультативный курс по математике // № 9. С. 29. 21. Поленичко В.Б. Интегрированный курс «Дизайн» в начальной школе // № 1. С. 61. 22. Попова С.В. Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников // № 8. С. 48. 23. Рулькова О.В. Кому вести уроки информатики в начальной школе? // № 2. С. 92. 24. Тарасова О.В. Геометрический круговой орнамент // № 10. С. 46. 25. Царева С.Е. Непростые простые задачи // №1. С. 49. 26. Целищева И.И., Румянцева И.Б., Ермакова Е.С. Обучение решению задач детей 4–10 лет // №11. С. 83. 27. Чекин А.Л. Проблема обучения математике в начальной школе: интегративный подход // № 7.С. 62. 28. Чернобай Н.Г. Использование тестовых заданий на уроках математики // № 10. С. 55. 29. Шадрина И.В. Еще раз о простой задаче // № 2. С. 89.
30. Ясырева Г.Н., Панькова Л.В., Половинкина Л.Г. Разноуровневые проверочные и контрольные работы по русскому языку и математике // № 10. С. 48. Окружающий мир 1. Алексеева И.В. Дыхательная, кровеносная и выделительная системы // № 3. С. 57. 2. Амбражевич Я.Е. Отдел начальных классов учебно-опытного участка школы // № 5. С. 80. 3. Анашина А.В. Крапивки, розы... Всегда ли правильны названия этих растений? // № 3. С. 63. 4. Анашина А.В. Осторожно! Эти комнатные растения ядовиты! // № 7. С. 66. 5. Аржановская Н.В. Вода в жизни растений, животных и человека // № 4. С. 54. 6. Белянкова Н.М. Интегрированный подход к изучению материала по экономике в учебно-методическом комплекте «Школа России» // № 3. С. 48. 7. Белянкова Н.М. Интегрированный подход к изучению сведений по астрономии в IV классе //№4. С. 57. 8. Богданец Т.П. Самые сложные темы начального естествознания // № 8. С. 42. 9. Богданец Т.П. Концепция вида в начальном естествознании // № 10. С. 58. 10. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // № 6. С. 79. 11. Воробьева Е.Г., Максимова А.Н., Садыкова А.Я., Фомина А.Е. Совет всех существ // № 5. С. 92. 12. Гайсина Р.С. Олимпиады по природоведению //№ 5. С. 89. 13. Григорьева Е.В. Реализация регионального компонента начального естественнонаучного образования в Челябинской области // № 9. С. 20. 14. Догадкина Н.Р. Растения зимой // № 11. С. 95. Зайцева С.К. Экология для младших школьников // № 4. С. 60. 15. Ионова М.А., Тикунова С.В. Использование пособия «Зеленая тропинка» для подготовки детей к школе // № 6. С. 77. 16. Кураценко И.Н. Кругом вода // № 7. С. 70. 17. Мутик М.А. Наблюдения и опыты за жизнью растений // № 3. С. 59. 18. Орлова Л.А. Кто такие птицы? // № 1. С. 74. 19. Орлова Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?» // № 7. С. 75. 20. Плешаков А.А. Примерное планирование учебного материала по курсу «Мир вокруг нас». II класс // № 1. С. 69. 21. Потапов И.В. Особенности нового учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для I класса // № 2. С. 97. 22. Северина Е.А. Не только сидя за партами // № 5. С. 84. 23. Титова В.В. Пути развития наблюдательности при изучении окружающего мира // № 1. С. 65. 24. Утропова Н.А. Как дом вышел из-под земли // № 10. С. 63. 25. Шептуховский М.В. Альтернативные взгляды на методику естествознания // № 11. С. 91. 26. Якурнова В.Ф. Жизнь водоема // № 11. С. 99. История 1. Аверина Н.Г. Урок истории «Дмитрий Донской. Куликовская битва» // № 1. С. 31. 2. Голубева Т.С. Об истории в начальной школе // № 1. С. 36. 3. Жукова С.А. Средства обучения истории в начальной школе // № 4. С. 35. Трудовое обучение 1. Богданова В.Б. Лепка фигурок из теста // № 7.С. 77. 2. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // № 6. С. 44. 3. Геронимус Т.М. Уроки технологии // № 2. С. 94. 4. Михайлова Г.Н. Метод проектного обучения на уроках труда // № 4. С. 68. 5. Петрушина С.В. Изучение элементов русской народной культуры на уроках трудового обучения // № 4. С. 64. 6. Старикова В.В. Различные технологии обработки бумаги // № 4. С. 71. Музыка
1. Волчегорская Е.Ю. Развитие творческого воображения школьников на уроках музыки // № 9.С. 38.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.065 с.) |