Подбор литературы и изучение материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор литературы и изучение материалов



Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно с помощью руководителя работы.

На младших курсах студент обязан научиться пользоваться библиотечными каталогами, но основную часть источников рекомендует руководитель работы. Студент в свою очередь должен пользоваться и материалами из периодических изданий, знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал).

Студенты старших курсов обязаны широко использовать материалы статистических сборников и источников цифровой информации, а также сборники законодательных материалов. Научным руководителям необходимо требовать использования в курсовой работе самой свежей статистической информации, включая периодическую литературу и инструктивный материал. Анализировать цифровой материал следует в динамике – минимум за три года, тогда и анализ будет достоверным и более полной будет картина мини-исследования, проводимого студентами старших курсов в своих курсовых работах.

Изучение литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, а также рекомендуемых источников к планам семинарских и практических занятий. Вначале необходимо твёрдо усвоить требования программы курса по теме курсовой работы. Нередко при защите работ студент обнаруживает незнание элементарных основ анализируемой категории или процесса, их назначение и характеристику самых существенных взаимосвязей. В этом случае не трудно оценить все другие рассуждения, изложенные в работе, а также степень их самостоятельности. Только при наличии всесторонних знаний материалов темы можно научиться методике её исследования. Причём, в сумму этих знаний следует включить не только основной учебник, рекомендованный программой курса, но и ряд других (особенно переводных) с тем, чтобы студенты наиболее полно овладели темой работы. Если данной литературы оказывается недостаточно, студент должен обратиться за помощью к научному руководителю, который указывает работы экономистов, ведущих исследования по выбранной теме или близкой к ней. Опираясь на эти сведения, студент самостоятельно расширяет перечень литературы, подбирает и изучает ее, используя для этого библиотечные каталоги. Литературные источники подбираются так, чтобы в их перечне содержались работы общетеоретического характера и отражающие действующую практику.

Очерёдность дальнейшего изучения информационных источников вряд ли следует регламентировать: что предопределяется спецификой темы, полнотой списка источников, а также подготовленностью студента. В большинстве случаев целесообразно перейти к изучению монографических изданий, т.к. в них, как правило, системно повторяется учебный материал и вскрываются фундаментальные проблемы и возможные пути их решения. Периодическая литература ставит острые, злободневные вопросы сегодняшнего дня и их восприятие должно быть подготовленным. Начинать изучение журнальных и газетных статей лучше с новых публикаций, а затем – изданные в предыдущие годы. При использовании в работе цитат и свободного пересказа принципиальных положений отдельных авторов в тексте необходимо делать ссылки на соответствующий литературный источник. Наличие подобных ссылок свидетельствует о добросовестной работе студента и убедительность, а недоговоренное заимствование чужих мыслей снижает ее качество.

Исключительно важным является использование информационных источников, а именно системы «Интернет», что даст возможность студентам более полно изложить материал по выбранной им теме.

 

 

1.4 Составление плана работы

 

 

Составление плана работы – важнейший этап в подготовке курсовой работы. Он определяет направленность работы, её соответствие специфике предмета и объектов изучаемой дисциплины, самостоятельность и проблемность выполнения работы студентами, её исследовательский характер. План отражает основную идею работы.

План курсовой работы, как правило, должен состоять из введения, 2-4 вопросов (пунктов) содержательной части, заключения, списка литературы и приложений. Формулировки пунктов плана определяются целевой направленностью работы, исходят из её задач и принципиально различаются на младших и старших курсах.

Если на младших курсах планы работ преимущественно исходят из таких формулировок, как: «рассмотреть факторы, исторические особенности», «охарактеризовать состояние, необходимость», «выявить различие», «провести сравнение» и т.д.

На старших курсах вопросы плана должны иметь более высокий уровень исследовательской направленности: «проанализировать действующую практику», «обосновать необходимость, сущность», «изучить механизм использования», «вскрыть проблемы», «наметить пути решения»… и др. В зависимости от разработанности темы и подготовленности студентов такие формулировки вопросов темы могут быть на любом курсе. Примерное содержание плана и его оформление см. в Приложении Б.

Проект плана составляется студентами, как правило, после проработки учебной литературы. Он может представлять собой более развёрнутую рабочую программу, приспособленную для сбора материалов. Окончательный вариант плана при более глубоком изучении материалов темы конкретизируется, если в этом есть необходимость. Студент самостоятельно разрабатывает план работы и в обязательном порядке согласовывает его с научным руководителем. (Этот момент служит второй контрольной точкой кафедры за работой студентов).

 

 

Написание курсовой работы

Требования кафедры к написанию курсовых работ отражают специфики дисциплин, уровень подготовленности студентов, возможность использования практических материалов. Поэтому после подбора и тщательного изучения подобранных литературных источников и составления и утверждения плана у своего научного руководителя начинается процесс непосредственно написания курсовой работы.

Курсовая работа должна носить творческий характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также практическую оценку и свое отношение к ним. В ходе написания курсовой работы студент должен использовать знания, полученные в процессе изучения смежных дисциплин специализации, собирать и анализировать практический материал. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют качество выполненной курсовой работы. Содержащиеся в работе отдельные положения должны подтверждаться не выдуманными примерами с условными цифрами, а подлинными плановыми и фактическими показателями деятельности предприятий, финансово-кредитных органов.

В процессе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно проанализировать практический материал, разобрать и обосновать практические предложения.

Таким образом, качественно выполненная курсовая работа характеризуется двумя основными ее составляющими: во-первых, раскрытие экономической сущности изучаемой проблемы и изложение собственной позиции по дискуссионным вопросам; во-вторых, глубокий и всесторонний анализ действующей практики, исходя из конкретного фактического материала. Простое переписывание прочитанного материала; изложение дискуссионных вопросов без формирования собственной позиции; описание текущих инструкций, без аналитического осмысливания практического материала может послужить причиной низкой оценки выполненной курсовой работы. Т.к. такая работа не отражает умение автора самостоятельно и творчески использовать имеющийся материал и сочетать его с теоретическими знаниями, полученными при изучении данной дисциплины.

Структура и состав курсовой работы будут рассмотрены нами ниже. Текст курсовой работы следует излагать литературным языком, с применением экономических и других терминов, по окончании написания каждого из разделов (пунктов) курсовой работы необходимо делать соответствующие выводы. Все части работы должны быть логически связаны между собой, написаны четким и простым языком, сжатым и выразительным. При изложении текста нужно избегать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов. С целью улучшения содержания и стиля изложенного необходимо отредактировать текст курсовой работы.

В установленные кафедрой сроки законченная курсовая работа представляется на проверку научному руководителю.

Научный руководитель, проверив работу, может возвратить ее для доработки вместе с письменными замечаниями. Студент должен устранить полученные замечания в установленный срок, после чего работа допускается к защите.

 

 

2 Требования к оформлению курсовой работы

 

 

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы и СТО 02069024.101-2010 Стандарт организации «РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКИЕ. Общие требования и правила оформления», принятый 10 января 2010 года и др. документы.

Текст курсовой работы выполняется на стандартных листах формата А4 /210х297/ по ГОСТ 2.301 ЕСКД Форматы, одним из следующих способов:

- машинописным – на одной стороне листа через 2 интервала. Шрифт должен быть четким, высотой не менее 2.5 мм, лента только черного цвета; формулы и иллюстрации в машинописный текст вносят от руки;

- рукописным – пастой, чернилами, тушью черного цвета, при этом каждая страница текста должна содержать примерно 30-32 строки интервала. Высота букв не менее 2,5 мм, а цифр –5мм;

- текст, оформленный в текстовом редакторе Microsoft Word:

Тип шрифта: Time New Roman Cyr.Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов структурных элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение»: полужирный, размер 16 пт.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный

Интервал: Межстрочный интервал одинарный, допускается полуторный.

Формулы, оформленные в редакторе Equation Editor, и вставленные в документ: размер для формул

- обычный 14 пт;

- крупный индекс –10 пт;

- мелкий индекс – 8 пт;

- крупный символ – 20 пт;

- мелкий символ -14 пт.

Общий объем курсовой работы в рукописном варианте составляет 30-35 страниц, в машинописном и выполненном на компьютере с одинарным межстрочным интервалом – 25-30 страниц, с полуторным интервалом – 30-35 страниц.

Текст курсовой работы выполняется на листах А4 без рамок, соблюдая следующие размеры полей: левое не менее – 30 мм, правое не менее – 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм (5 знаков). Для того, чтобы обеспечить соблюдение требований о размещении текста при рукописном варианте целесообразно его писать по трафарету, но без рамочек.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер страницы не проставляется.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения текста, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст основной части курсовой работы следует делить на разделы. Разделы могут делиться на подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы основного текста должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Каждый раздел основного текста рекомендуется начинать с новой страницы.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

 

Пример

1.1

1.2 нумерация подразделов первого раздела

1.3

Подразделы могут состоять из пунктов, номера которых состоят из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пример

2.1.1

2.1.2 нумерация пунктов первого подраздела

2.1.3 второго раздела

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Если текст пункта, раздела содержит менее двух страниц, его пункт или раздел не выделяют. Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4-5 строк последующего текста.

Внутри пунктов или подпунктов могут приводится перечисления. При этом перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву со скобкой в случае, когда в тексте приводятся ссылки на одно из перечислений. Для дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры со скобкой. Во всех случаях запись перечислений производится с абзацного отступа.

Пример

а) _ _ _ _ _ _ _

б) _ _ _ _ _ _ _

1) _ _ _ _ _ _ _

2) _ _ _ _ _ _ _

в) _ _ _ _ _ _ _

Наименования разделов должны быть краткими, четкими и отражать содержание соответствующих разделов, подразделов. Номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа. Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. Наименование записывают с прописной буквы. Аналогично записываются наименования подразделов и пунктов. Переносы слов в заголовках не допускаются. В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения). В заголовках не допускается перенос слова на последующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении текста машинописным способом должно быть равно 3-4 интервала или 15 мм - при рукописном способе. Для текстов, выполненных на компьютере расстояние между заголовками раздела и подраздела равно одному межстрочному интервалу; подраздела и текста равно удвоенному межстрочному расстоянию. От конца одного подпункта до заголовка другого подпункта или пункта раздела равно удвоенному межстрочному расстоянию.

В тексте курсовой работы не допускается:

– обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;

– для одного и того же понятия различные научно-технические термины,

близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– произвольные словообразования.

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

- употреблять математические знаки без цифр, знак «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»), а также знаки № (номер), % (процент) (за исключением формул, таблиц и рисунков);

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ и др.) без регистрационного номера;

- не допускаются выделения и подчеркивания слов по тексту.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Все таблицы в пределах текста (или раздела) нумеруются арабскими цифрами, за исключением таблиц приложений.

Таблицы каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример - Таблица А.1

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример − Таблица 1.1

Слово «Таблица» с указанием порядкового номера помещается над левым верхним углом таблицы, без абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы не ставят. При наличии тематического заголовка, он записывается на одном уровне со словом «Таблица» через дефис. Точку после наименования таблицы не ставят. После названия таблицы до самой таблицы необходимо отступить один интервал. В правом верхнем углу таблицы могут быть указаны единицы измерения показателей.

Пример – В метрах;

Пример - Масса в килограммах.

Точка после единицы измерения не ставится. Межстрочного отступа после указания единиц измерения и самой таблицей не делают. Также единицы измерения можно указывать и в самой таблице, через запятую после наименования.

Пример – Объем доходов бюджета, млрд. р.

Все сокращения, приведенные в тексте курсовой работы, выполняют по ГОСТ 7.12.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишут полностью с указанием ее номера. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не следует. При переносе таблицы на другую страницу заголовок, шапку таблицы указывают один раз над первой частью. Над последующими частями пишут слова «Продолжение таблицы 1» и таблицу начинают со строки с нумерацией столбцов.

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф − со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

При приведении заголовка боковика или заголовков (подзаголовков) других граф не допускается разделение граф в головке таблицы диагональными линиями.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости − в приложении курсовой работы. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст допускается заменять кавычками, если строки в графе не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков не допускается. Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

Примеры оформления таблиц приведены в приложении А.

При наличии в основном тексте формул, они располагаются в середине строки с нумерацией арабскими цифрами в пределах всего текста. Допускается двузначная нумерация в пределах раздела, при этом номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Пример – 3.1

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – В.1

Формулы, помещаемые в таблицах или поясняющие данные к рисунку, не нумеруют.

Формулы выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где». Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы и заключается в круглые скобки.

Пример – Количество денег в обращении можно вычислить по формуле

MV=PQ, (1)

 

где M – масса денег в обращении;

V – скорость обращения;

P – цены товаров в обращении;

Q – количество товаров в обращении.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под соответствующей формулой. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках.

Пример - … в формуле (3.1).

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, фотоснимки, диаграммы) следует располагать в курсовой непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Все иллюстрации в основном тексте (схемы, графики и т.д.) называются рисунками и нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, приводя эти номера после слова «Рисунок».

Пример - Рисунок 1

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, в этом случае

номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Пример – Рисунок 1.1 – …,

Рисунок 1.2 – …

Иллюстрации каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – Рисунок А.3 –…

Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте, и на которые в дальнейшем нет ссылок.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Ссылки на иллюстрации следует давать по типу «… в соответствии с рисунком 1».

Пример оформления иллюстраций приведен в приложении Б.

Диаграммы следует выполнять в соответствии с требованиями Р 50-77. Примеры оформления диаграмм приведены в приложении В.

В тексте курсовой работы применяют стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения, установленные ГОСТ 8.417. Обозначения единиц величин могут быть приведены в заголовках (подзаголовках) граф и строк таблиц и пояснениях символов, используемых в формулах, а в остальных случаях − только при числовых значениях этих величин.

Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел, исключение составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой.

Примеры

1 100 млн.р., 80 %.

2 20˚.

Если в тексте курсовой работы приведен ряд числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы

величины указывают только после последнего числового значения.

Пример – 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 %.

Интервалы чисел в тексте курсовой работы записывают со словами: «от», «до» (имея в виду: «от...до…» включительно), если после чисел указана единица величины, или через тире, если эти числа являются безразмерными коэффициентами.

Если в тексте курсовой работы приводят диапазон числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывают за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «˚С», «... º».

Примеры

1…от 10 до 100 кг...

2…от 65 % до 70 %...

Если интервал чисел охватывает порядковые номера, то для записи интервала используют тире.

Пример − рисунки 1−14.

Числовое значение, представляющее собой дробь с косой чертой, стоящее перед обозначением единицы, заключают в скобки.

Пример – (1/60) р.

Не допускается отделять единицу величины от числового значения (разносить их на разные строки или страницы), кроме единиц величин, помещаемых в таблицах.

 

В тексте курсовой работы числовые значения с обозначением единиц счета или единиц величин записывают цифрами, а числа без обозначения единиц величин (единиц счета) от единицы до девяти – словами.

Примеры

1 … провести опрос в пяти вузах;

2 … отобрать 15 нормативов;

3 … не менее трех образцов.

Дробные числа приводят в виде десятичных дробей. При записи десятичных дробей не допускается заменять точкой запятую, отделяющую целую часть числа от дробной.

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби допускается записывать его в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.

Пример – 5/32.

Для указания в тексте курсовой предельных (допускаемых) отклонений от номинальных значений показателя (параметра, размера) числовые значения (номинальные и предельные) приводят в скобках, при этом у них должно быть одинаковое количество дробных десятичных знаков.

Примеры

1 (65±2) %.

2 (7,0 ± 0,4) кг

Для выражения числовых значений применяют арабские цифры, допускается применять римские цифры только для обозначения кварталов года,

полугодия.

При использовании римских цифр, числовых значений для обозначения календарных дат и выражения количественных числительных в арифметической дроби не приводят падежные окончания после них, за исключением случаев, когда используют %.

Примеры

1 …I полугодие, 9 мая 2010 г.

2 …5 %-ный барьер.

 

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной чертой слева.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова (после слова словосочетания, числа, символа), к которому дается пояснение, а также перед поясняющим текстом.

Знак сноски выполняют арабской цифрой со скобкой или в виде

звездочки («*»), двух или трех звездочек («**» или «***»), помещая их на

уровне верхнего обреза шрифта. Знак сноски отделяют от ее текста пробелом.

Примеры

1) Основанием для выполнения НИР служит Т31) на ее выполнение и/или договор (контракт) с заказчиком - в случае выполнения работы по заказу.

_____________

1) Т3 утверждает руководитель предприятия (организации) – заказчика (в случае договорных НИР) или руководитель предприятия-исполнителя (в случае инициативных НИР).

 

2) Налогообложение, как основной источник доходов бюджета, достигнув определенного предела, начинает оказывать негативное влияние на поведение экономических субъектов в хозяйственной деятельности, что в свою очередь не позволяет увеличивать объемы налоговых поступлений. *

 

_____________

* Согласно высказыванию американского экономиста А. Лаффера, чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы корпораций ведет к снижению капиталовложений, тормозит научно-технический прогресс, замедляет экономический рост, а это, в конечном счете, отрицательно влияет на поступления в бюджет. Обычно эффект Лаффера проявляет себя в полной мере в условиях развитого рынка. / Гусейнов Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцев В.М. История экономических учений / Под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - С. 205.

 

Для каждой страницы используют отдельную систему нумерации (обозначений) сносок.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.103 с.)