Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия



I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

В настоящее время, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов. При таком положении, необходимым условием для динамики роста, закреплении на рынке или увеличения рентабельности предприятия, когда уже речь не идет о сверхприбыли, является повышение уровня конкурентоспособности организации, одной из основ которого является хорошо подобранный трудовой коллектив и мероприятия по совершенствование системы управления персоналом. Главной задачей Системы управления персоналом – является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала. Персонал, трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии. Хорошо подобранный трудовой коллектив - одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.

Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основное направление работы с персоналом, а также методы этой работы позволяющие создать высокопроизводительный сплоченный коллектив. Кадровая политика может быть закрытой и открытой, пассивной и активной (рациональной и авантюристической), реактивной и превентивной. Основной характеристикой закрытой кадровой политики является то, что новые сотрудники привлекаются только на низшие должности, обучение осуществляется преимущественно внутри организации, особое внимание уделяется совершенствованию мотивации труда. Открытая кадровая политика наоборот направлена на привлечение сотрудников со стороны, на обучение персонала во внешних центрах, на совершенствование стимулирования труда. Активная кадровая политика осуществляется в соответствии со стратегией управления персоналом, которая разрабатывается и реализуется организацией. Рациональная - присутствует обоснованный прогноз развития кадровой ситуации и программа работы с кадрами. Авантюристическая - необоснованный прогноз развития кадровой ситуации. Пассивная кадровая политика проявляется в отсутствии какой-либо программы действий относительно персонала. Для реактивной кадровой политики характерен контроль над негативным состоянием, разрабатываются меры по локализации ситуацию, ограничивается кадровым планированием. Превентивная - существуют обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации (краткосрочные и среднесрочные), но у организации нет средств для влияния на эти прогнозы.

Основные задачи кадровой политики:

1. Обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками;

2. Эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;

3. Создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

4. Стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве;

5. Поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом.

Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:

- разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

- организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;

- информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;

- финансовая политика - формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

- политика развития персонала - обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

- оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).

Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Если организация использует для подбора сотрудников кадровое агентство, ее затраты составят не менее двухнедельной зарплаты этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование этими услугами, с одной стороны, экономит время работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через «отборочное сито» будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, под которых подбирается кандидат, что может приводить к разного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством.

Планирование персоналом определяется как процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время. Планирование трудовых ресурсов предусматривает решение таких задач, как определение целей и задач на предстоящий период, в области трудовых ресурсов исходя из главных целей организации, условия выпуска продукции, и её сбыта; определение численности работающих, оценка текучести кадров и обеспечение своевременной замены увольняющихся. Базой кадрового планирования является анализ потребности в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание.

Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием. Это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющихся в организации) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющая своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. Сущность кадрового планирования заключается в том, что оно имеет задачей предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их потребностями, склонностями и требованиями производства.

Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Кадровая политика является важнейшей составной частью управления организации. Стратегия управления персоналом предстает, как система правил и норм работы с ним, адаптируемых к специфике кадровых проблем организации, ее кадровому потенциалу и тенденциям его развития. Кадровую политику рекомендуется разрабатывать с учетом особенностей корпоративной культуры организации, это положительно скажется на успешности ее проведения. Следует также включить в систему кадровой политики механизм обеспечения ее гибкости, то есть способности своевременно корректировать ее в случае изменения целей организации, возникновения потребности в модернизации структуры кадров, их подготовке и тренировке.

Основы кадровой политики, принципы работы с кадрами совершенствуются в процессе практической управленческой деятельности. Принципы кадровой политики предполагают постоянное совершенствование процессов отбора, обучения и расстановки руководителей всех уровней управления. Для обеспечения постоянного соответствия потенциала и структуры персонала изменяющимся и усложняющимся задачам организации целесообразно вести мониторинг движения кадров, разрабатывать и проводить упреждающие кадровые мероприятия. Материалы мониторинга позволяют обоснованно диагностировать и прогнозировать состояние кадрового состава, перманентно получать сведения о движении кадров организации и возникающих в связи с этим проблемах.

Одной из составляющих кадровой политики является система правил и норм, соблюдение которых позволяет рационализировать систему управления персоналом, благоприятствует повышению его творческого потенциала, лучшему пониманию им целей и задач организации. Все эти акции должны осуществляться на научной основе, с позиции системного подхода.

1.2 Сравнительная характеристика методик формирования кадровой политики предприятия

При формировании кадровой политики можно применять два основных подхода: формирование открытой и закрытой кадровой политики.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы “покупать” людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.


II АНАЛЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Объектом проектирования является отдел «Total Look», который находится по адресу: ул.Воровского 135, в Торговом центре "Глобус".

Тип организационно-правовой формы магазина «Total Look» является индивидуальный предприниматель: Дундева Екатерина Юрьевна.

Бренд Total Look – российская марка для молодых, современных и динамичных людей, модная, качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами.

Основным контингентом обслуживания считаются городские жители. Магазин является специализированным, потому что ассортимент товаров включает в себя – мужскую, женскую и детскую одежду. По ценовым уровням – магазин среднего уровня цен.

Продажа товаров в магазине «Total Look» производиться методом самообслуживания, т.е. данный метод основан на самостоятельном осмотре, выборе и доставки покупателем отобранных товаров в узел расчёта. Так же присутствует продажа товаров с открытой выкладкой (например: мужские джемпера в мужском зале расположены на специальных столах, и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует вмешательство продавца).

Ассортиментом реализуемых товаров являются:

- Верхняя одежда (куртки, плащи, пальто);

- легкие платья;

- мужские брюки;

- чулочно-носочные изделия;

- аксессуары;

- головные уборы;

-обувь.

 

Узел рассчета в данном магазине один, и находится он в зале с мужской одеждой, площадь рассчетного узла составляет не более 15% площади торгового зала. К сканирующим устройствам относится лазерный, ручной сканер.

В состав помещений магазина «Total Look» входят: зал с женской одеждой 100 м2, мужской зал 60 м2 , а так же подсобное помещение с площадью 30 м2.

Рисунок 2.1 – Планировка торгового зала

Ку=Sy/Sт.з, (2.1)

где Кy-коэффициент установочной площади;

Sy- установочная площадь магазина, м2;

Sт.з- площадь торгового зала, м2.

KУ= 48м2/160м2=0,3

Вывод: оптимальная величина 0,27-0,3, в нашем случае S торгового зала используется эффективно, так как под оборудованием занято 30 % торгового зала;

Коэффициент выкладки товара рассчитывается по формуле:

Rвыкл.=Sвыкл.оборуд./Sторг.зала. (2.2)

Kвыкл= 112м2/ 160м2= 0,7

Вывод: оптимальная величина 0,7-0,9, а значит площадь используется эффективно.

Коэффициент ёмкости товара рассчитывается по формуле:

Rёмк. = запас товара/ Sустан. (2.3)

Kёмк. = 30дн./48м2= 0,6

Вывод: товар плотно реализуется, в магазине нужно расширить и увеличить площадь под торговое оборудование

Торговый зал оснащен следующими видами торговой мебели

- Вешала одинарные, передвежн и стационарные, одноярусные с прямыми и изогнутыми штангами;

- горки с полками;

- кранштейны;

- стойки;

- стеллажи;

- островное оборудование (дуги);

- разделительное оборудование(стэнды).

.

В магазине «Total Look» преобладают эргономические требования, т.к. торговое оборудование размещено эффективно, а так же оптимальные размеры торговой мебели, разработанные с учетом пропорций фигуры человека среднего роста, что обеспечивает наименьшую утомляемость для работников торговли при выкладке рабочего запаса товаров, а также удобство выбора товаров для покупателей. Высоту оборудования устанавливают в соответствии с ростом человека, а глубину - в соответствии с длиной вытянутой руки. Самая оптимальная высота размещения товаров 800-1 800 мм. Пристенные горки выпускают высотой не более 2 200 мм: верхние полки располагают на высоте не более 2 000 мм, а нижние - не менее 250 мм от пола, шириной соответственно 200 и 600 мм. Верхнюю зону горок используют для установки освещения и рекламных приспособлений. В помещениях для хранения товаров высота стеллажей при ручной укладке не должна превышать 2 500 мм, а глубина - 900 мм. Преобладание эстетических требований, т.к. магазин выдержан в едином стиле. Технологические требования, т.е. есть в наличии необходимое оборудование, присутствует наглядная видимость выложенных товаров.

 

Так же в магазине имеется торговый инвентарь, он в свою очередь повышает качество обслуживания покупателей; повышает производительность труда; позволяет облегчить и обезопасить труд. К инвентарю относятся:инвентарь для скрытия тары, ценовой пистолет, инвентарь для предпродажной подготовки, рекламно-выстовочный инвентарь – маникены, п/маникены; счетный инвентарь – считыватель штрих кода; санитарно – гигиеничкский инвентарь.

Организация охраны труда:

Согласно правилам охраны труда в магазин лица моложе 18 лет на работу не принимаются, так как возлагается материальная ответственность, так же производится знакомство с инструкциями по охране труда, противопожарный инструктаж. Контролируется соблюдение трудовой дисциплины, соблюдение правил личной гигиены. Все работающие должны соблюдать электробезопасность. В магазине имеется охранная и противопожарная сигнализации. Проходы меж стеллажами на складе в магазине «Total Look» более 1 м, что соответствует правилам. Отсутствует план эвакуации на вариант пожара.

В торгово-развлекательном центре вывеску магазина «Total Look» видно издалека, есть подсветка.

Зона наружной информации включает вывеску с режимом работы. На вывеске указаны инициалы предпринимателя, его ИНН, адрес магазина.

Кроме того, недостатком в вывеске магазина является отсутствие фирменного блока(эмблемы, знака), текстового его названия, соответствующее типу магазина. Витрины отдела оформлены таким образом, чтоб привлечь внимание покупателей и представить ему новые коллекции.

 

Товар в «Total Look» размещен на вешалах по цветовой гамме. Над товаром стоят указатели с новой коллекцией. В торговом зале размещены удобные примерочные. В зале с женской одеждой 9 примерочных кабин, в зале с мужской одеждой 3. В примерочных выдержан стиль магазина, в каждой из которых есть стул, коврик, так же зеркала.

Структура управления

 
 


Тех. персонал
Администратор
Главный бухгалтер

 
 

 

 


Рисунок 2.2


Должостная инструкция

Главный бухгалтел

 

1.1На должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование – высшее профессиональное, стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.2 Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- порядок и сроки составления бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

1.3. Руководит работниками бухгалтерии организации.

1.4. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.

1.5. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

1.6. Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

1.7. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

1.8. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

1.9. Подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства.

1.10. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации.

2.1. Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

2.2. Контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

2.3. Контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

2.4. Организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.

2.5. Организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.

2.6. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации.

2.7. Обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности.

2.8. Обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

2.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины в организации.

Главный бухгалтер несет ответственность:

3.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

3.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

3.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

Администратор

1. Общие положения

Администратор торгового зала относится к кагегории специалистов.

Администратор торгового зала должен знать:

2.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.

2.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.

2.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.

2.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

2.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.

2.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.

2.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

2.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.

2.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.

2.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

2.11. Основы экономики, организации труда и управления.

2.11. Основы трудового законодательства.

2.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

2.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

3.1.. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

3.2.Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

3.3.Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3.4.Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

3.5.Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает... данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

3.6.Осуществляет управление:

- запасами товаров в торговом зале; ассортиментом товаров;

- осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала:

надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

- правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

- правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной

безопасности.

3.7.Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

3.8.Организует информирование покупателей:

- о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

- об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

3.9.При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

3.10.Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров.

3.11.Изымает из продажи некачественные товары, неисправные и имеющие дефекты товары.

3.12.Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.

3.13.Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

3.14.Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

3.15.Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

3.16.Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

3.17.Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

3.18.Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

- сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

- сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

3.19.Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

3.20.Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

3.21.Составляет отчеты о движении товаров.

3.22.Принимает участие в инвентаризациях.

3.23.Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

Администратор торгового зала имеет право:

4.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4.2Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

4.3.Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4.4.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5.Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

Администратор торгового зала несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Старший продавец

1.1Старший продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина.

1.2.Старший продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила поведения персонала, положения закона «О защите прав потребителя», правила эксплуатации торгового оборудования, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и правила.

1.3.В своей работе старший продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами магазина, водителями, экспедиторами, инженерной службой, службой экономической безопасности, отделом персонала и бухгалтерией.

Основные обязанности.

- Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

- Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

- Помощь покупателям при выборе товара.

- Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.

- Приемка и расстановка принятого товара.

- Наклейка ценников на товар.

- Участие в инвентаризации.

- Бслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

- Поддержание порядка и чистоты в магазине.

- Обеспечение правильного и аккуратного использования покупателями ящиков для хранения личных вещей.

- Проведение обучения и стажировка принятых на работу продавцов.

- Контроль работы продавцов.

- Составление заказов от сторонних организаций в случае отсутствия директора или товароведа, или по их распоряжению.

- Открытие и закрытие магазина по графику, определенному директором магазина.

Обязанности продавца-консультанта

1.2. Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей.

1.3. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора магазина.

1.4 Продавец-консультант подчиняется непосредственно директору магазина, заведующему секцией.

1.5. На время отсутствия продавца-консультанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.6. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

1.7. Продавец-консультант руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ, в т. ч. Законом о защите прав потребителей;

- уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами магазина;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

Продавец-консультант выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.

2.2. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

2.3. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

2.4. Помогает товароведу или директору магазина принимать товар.

2.5. Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование.

2.6. Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа.

2.7. Участвует в инвентаризации.

2.8.Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.

2.9. Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.

2.10. Участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива.

2.11. Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.

2.12.Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.

Продавец-консультант имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

 

Поставщиками магазина «Total Look» являются оптовые базы г. Москвы, и одним из них является ОАО «Модный Континент», который находится по адресу: г. Москва, ул. Б.Спасская №27, страна-производитель - Китай.

 

Для увеличения покупательского потока и объема выручки в магазине «Total Look» была разработана Бонуснуая карта. Которую покупатели могли приобрести при разовой покупке более 1 тысячи рублей.

Бонусы могут быть использованы в качестве платежного средства в эквеваленте 1 Бонус=1руб.Сумма начисляемых бонуслв рассчитывается как 5% от суммы чека. Накопленными бонусами можно расплачиваться за любую из последующих покупок, оплачивая не более 50% от стоимости приобретаемых товаров. Срок действия бонуса ограничен и составляет 1 год с момента его активации.

В рамках Клубной программы «Total look» покупатели могут получать:

- актуальную информацию о выходе новой коллекции и распродажах;

- специальные цены и скидки на модную одежду и аксессуары;

- дополнительные бонусы за участие в опросах;

- ценные подарки от компании «Total Look»;

- приглашения на специальные мероприятия.

Так же в магазине «Total Look» разработана и функционирует система подарочных сертификатов на сумму 500, 1000,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.17 с.)