Тема 33. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 33. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий



1. Право на фирменное наименование. Понятие и содержание исключительного права на фирменное наименование.

2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания Виды товарных знаков. Государственная регистрация товарного знака. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак. Особенности правовой охраны общеизвестных и коллективных знаков.

3. Право на наименование места происхождения товара

4. Право на коммерческое обозначение. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак.

 

Нормативный материал:

ГК РФ. Часть четвертая.

 

Литература:

*Вайпан В.А., Любимов А.П. Новое регулирование охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности //Право и экономика. – 2008. - N1.

Гаврилов Э.П. Инновации и патентное право// Патенты и лицензии. – 2011. - №3.

*Гаврилов Э. Патентное право в части четвертой ГК РФ: комментарий к главе 72 //Хозяйство и право. - 2007. - № 12.

Гришаев С.П. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта //Гражданин и право. – 2008. - N 9.

Гришаев С.П. Договор об отчуждении исключительного права и лицензионный договор в патентном праве //Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. - N 5.

*Фролов О. База данных как объект интеллектуальных прав //Хозяйство и право. – 2008. - №11.

 

Раздел VII. Наследственное право

Тема 34. Наследственное право

1. Понятие наследства. Место и время открытия наследства. Наследственное правопреемство.

2. Наследование по закону.

3. Наследование по завещанию.

4. Принятие наследства. Отказ от наследства.

5. Наследование отдельных видов имущества.

 

Семинарское занятие проводится в форме «круглого стола»: в основе занятий – публичные выступления. Преподаватель заранее определяет докладчиков по следующим темам: Особенности, порядок и проблемы наследования по закону. Наследование по завещанию: порядок, формы. Принятие наследства: проблемы теории и практики.

Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии.

Цель занятия: активизация мыслительной деятельности студентов с целью наиболее качественного усвоения пройденного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам.

При подготовке к занятию все студенты читают литературу, указанную в списке к данной теме, а также по одному из источников, не указанных в списке, посвященных договору финансирования под уступку денежного требования.

После выступления докладчиков по заданным темам, где докладчики должны обратить внимание на проблемы названного института, пути их решения, сделать обзор практики судов по теме исследования, к обсуждению обозначенных проблем присоединяется аудитория.

Нормативный материал:

ГК РФ. Раздел V части 3.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4463-1 в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №405-ФЗ //Ведомости ВС и СНД РФ. - 1993. - № 10. - Ст. 357.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ в ред. Федерального закона от 12 декабря 2011 г. №427-ФЗ //СЗ РФ. – 2001. - № 44. – Ст. 4147.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №363-ФЗ //СЗ РФ. - 1996. - № 1. Ст. 16.

О производственных кооперативах: Федеральный закон РФ от 8 мая 1996 № 41-ФЗ в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №362-ФЗ //СЗ РФ. - 1996. - № 20. - Ст. 2321.

Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №405-ФЗ //СЗ РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 785.

Об оружии: Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №409-ФЗ //СЗ РФ. - 1996. - № 51. - Ст. 5681.

О введении в действие части третьей ГК РФ: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 147-ФЗ в ред. Федерального закона от 11 ноября 2003 г. №145-ФЗ //РГ. – 2001. - 28 ноября.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2004 г. № 5-В04-95 //Бюллетень ВС РФ. – 2005. - № 5.

Литература:

Бегичев А.В. Наследование предприятия. – М., 2006.

Блинков О.Е. Осуществление практики по делам о наследовании //Наследственное право. – 2010. – №1.

О.Е. Наследование отдельных видов имущества //Наследование отдельных видов имущества //Наследственное право. – 2010. - №1.

Вавилин Е.В. Наследование по закону: очередность и субъектный состав //Направо. – 2010. - №1.

Иванова С.А. Правила наследования //Эж-юрист. – 2010. - №25.

Ходырева Е.А. Предприятие как объект наследственного правопреемства. – М., 2010.

Образовательные технологии

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Гражданское право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

· лекции - электронные презентации (более 20 % процентов);

· дискуссия;

· мозговой штурм;

· работа в малых группах;

· презентация;

· демонстрация;

· выполнение эссе;

· составление юридического документа;

· комментирование научной статьи;

· подготовка обзора научной литературы по теме;

· составление рецензии на книгу (статью);

· подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;

· комментирование ответов студентов;

· творческие задания;

· решение задач;

· анализ конкретных ситуаций;

· составление резюме;

· «мини-конференция»;

· «круглый стол»;

· интервьюирование;

· составление таблиц и схем;

· встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

· тестирование;

· ролевая игра и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Лекции. С помощью лекций, то есть последовательного устного изложения определенных научных знаний и материалов перед студентами, с целью передачи им соответствующих знаний и воспитания навыков творческого мышления, возникает возможность донести до слушателя не только основные понятия, термины, особенность дисциплины, но и отразить, учесть все новое, что появляется в законодательстве на этот период.

2. Семинарские (практические) занятия. Призваны развивать у студента самостоятельность мышления, умение анализировать, делать выводы, связывать теоретические положения с практикой, выработать умение точно сформулировать свою мысль, отстоять свою точку зрения.

3. Зачади по курсу гражданское право. Умение решать задачи свидетельствует, прежде всего, об уровне овладении теоретическими основами курса, умении их применить при разрешении конкретного спора, способствует формированию и развитию логического мышления, умению дать юридическую оценку ситуации и разрешить ее исходя из условий данных в конкретной задаче. Решение задач может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

4. Задания. Могут выражаться в разрешение конкретных споров, подготовке различного рода гражданско-правовых документов, составлении схем по темам, самостоятельном составлении задач.

5. Тесты. Тестирование является одной из форм проверки знаний студентов, которая позволяет выявить уровень овладения основами курса гражданское право.

Самостоятельная работа студента

При изучении дисциплины «Экологическое право» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: модельные задания, тесты, анализ предложенной ситуации.

Научная организация самостоятельной работы предпола­гает:

- четкое планирование и рациональное распределение учебного времени, отводимого на самостоятельную работу;

· целенаправленность и сознательную активность в изуче­нии программного материала, творческий поиск бола; совершенных способов овладения знаниями, умениями и навыки;

· систематичность и последовательность подготовки;

· организацию рабочего места;

- самоконтроль и критическую оценку своих знаний.

Планирование самостоятельной работы студента - обяза­тельное условие научной организации труда, залог успешного ос­воения учебно-программного материала, умелого сочетания уче­бы с выполнением служебных обязанностей.

Самостоятельные занятия без строгой системности дезор­ганизуют работу, делают ее малоэффективной.

Студент должен составлять на каждый год инди­видуальный план самостоятельной работы.

Чтобы подготовить план самостоятельной работы, студен­ту нужно зачесть общий бюджет свободного времени, рассчитать также, сколько он может заниматься ежедневно, сколько времени потребуется на дисциплину, исходя из ее объема, трудностей ус­воения и других особенностей.

Самостоятельная работа студента складывается из изуче­ния учебной и специальной литературы, как основной, так и до­полнительной, нормативного материала, конспектирования ис­точников, обобщения практики применения действующего зако­нодательства, подготовки письменных - курсовых и контрольных - работ, научных докладов, рефератов, сообщений.

Основное в самостоятельной работе студента - это его ра­бота над книгой, изучение нормативного материала, выполнение различного рода практических заданий.

Навыки самостоятельной работы появляются в ходе по­вседневного обучения, активного участия в учебном процессе благодаря слушанию лекций, подготовке к семинарам, общению с преподавателями во время консультации, бесед и т.д.

Методы и приемы самостоятельной работы студентов должны быть гибкими, индивидуальными и, разумеется, специ­фическими в зависимости от характера учебной дисциплины, кур­са, на котором учится студент, общетеоретического и профессио­нального уровня его подготовки, для самостоятельной подготовки студент может пользоваться электронными информационными системами современными профессиональными (нормативными) базами данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.), с информационными, справочными и поисковыми системами (Яндекс, Rambler, Апорт! Google), с др.:

Информационная правовая система Гарант http://www.garant.ru/

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/

Информационная правовая система «КОДЕКС» http://www.kodeks.ru/

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы; тесты; решение модельных заданий.

ПРИМЕРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

Задание 1.

1.1. Что является лишним в ряду? Ответ обоснуйте.

а) владение, пользование, распоряжение;

б) розница, энергоснабжение, контрактация;

в) бартер, факторинг, страхование.

 

1.2. Выберите правильное суждение:

1. Право собственности по договору купли-продажи переходи в момент передачи вещи.

2. Право собственности по договору купли-продажи переходи в момент, определенный соглашением сторон.

а) Верно только 1;

б) Верно только 2;

в) Оба суждения верны;

г) Оба суждения неверны.

1.3. Предметом договора займа являются:

а) индивидуально-определенные вещи;

б) индивидуально-определенные или родовые вещи;

в) родовые вещи;

г) родовые вещи и деньги.

1.4. Арендодателем по договору аренды может быть:

а) обладатель права хозяйственного ведения;

б) собственник имущества;

в) собственник или обладатель ограниченного вещного права;

г) владелец.

1.5. Вставьте пропущенные слова:

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется _________________________________________________ другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 

Задание 2.

2.1. Дайте характеристику договору дарения. Составьте сравнительную таблицу договора дарения, обещания дарения и пожертсования.

2.2. Иванов А. одолжил у своего соседа Логинова Д. соль с условием, что вернет Логинову Д. такое же количество соли через два дня. Возникли ил между Ивановым А. и Логиновым Д. правоотношение? Если да, то какое?

 

Задание 3.

3.1. Незлобин А. предъявил иск о взыскании с Докина М. суммы основного долга по договору займа. В ходе рассмотрения иска Незлобин А. уточнил исковые требования.

Является ли уточнение исковых требований основанием для изменения момента перерыва течения срока исковой давности?

 

3.2. Договор аренды заключен со сроком действия с 1 января 2010 года по 30 ноября 2010 года. По окончании срока действия договора стороны подписали соглашение в котором сказано: «Стороны согласились продлить действие договора аренды на период с 1 декабря 2010 года по 31 октября 2011 года на тех же условиях».

Нужно ли регистрировать пролонгирование договора?

Вариант 2

Задание 1.

1.1. Выберите правильное суждение:

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи.

2. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента, предусмотренного договором.

а) Верно только 1;

б) Верно только 2;

в) Оба суждения верны;

г) Оба суждения неверны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.033 с.)