Денежно-кредитная политика Национального Банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежно-кредитная политика Национального Банка



 

Национальный Банк Казахстана является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан. Денежно-кредитная политика осуществляется Национальным Банком Казахстана с целью обеспечения низкого уровня инфляции и устойчивости национальной валюты.

Денежно-кредитная политика осуществляется путем установления:

- официальной ставки рефинансирования;

- уровней ставок вознаграждения по основным операциям денежно-кредитной политики;

- нормативов минимальных обязательных резервов (резервных требований);

- в исключительных случаях прямых количественных ограничений на уровень и объемы отдельных видов операций.

Виды операций денежно-кредитной политики [3, ст.30].

В целях реализации денежно-кредитной политики Национальный Банк Казахстана осуществляет следующие виды операций:

1) предоставление займов;

2) прием депозитов;

3) валютные интервенции;

4) выпуск краткосрочных нот Национального Банка Казахстана;

5) покупка и продажа государственных и других ценных бумаг, в том числе с правом обратного выкупа;

6) переучет коммерческих векселей;

7) другие операции по решению Правления Национального Банка Казахстана.

Процентная политика является одним из инструментов де­нежно-кредитной политики. Национальный банк устанавливает единую ставку рефинансирования, которая определяется в зависи­мости от общего состояния денежного рынка, спроса и предложе­ния по кредитам, уровня инфляции и инфляционных ожиданий. Национальный банк использует свою процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки в целях реализации государственной денежно-кредитной политики. При определении ставки рефинансирования НБ РК исходит из стремления удер­жать процентные ставки положительными в реальном выражении.

Значительное замедление темпов инфляции стало основной причиной поэтапного снижения ставки рефинансирования к концу 2002 г. до 7, 5 %. Ее уровень сейчас один из самых низких на постсоветском пространстве. Понижение ставки рефинансирования способствовало и снижению рыночных ставок по банковским кредитам.

Основной целью процентной политики после ввода в обращение тенге стало повышение ее до такого уровня, который обеспечивал бы снижение спроса на кредиты, а вслед за этим снижение приро­стов денежной массы и, соответственно, инфляции. Высокие про­центные ставки, точнее выплаты за проценты, — одна из составляющих издержек. Следовательно, новая процентная по­литика должна была дать свои результаты не в каком-то обозри­мом будущем, а в сравнительно короткий промежуток времени.

Другим немаловажным фактором, обусловившим использова­ние в борьбе с инфляцией в Казахстане высоких процентных ста­вок, явилась необходимость снижения избыточного (не обусловленного потребностями внешнеэкономической деятельно­сти) спроса на иностранную валюту. Возможность получения спе­кулятивных доходов за счет курсовой разницы валют в течение полугода после введения тенге предопределяла переток мобильных краткосрочных капиталов банков с ссудного на валютный рынок страны. Нарушение соотношения между показателями внешней стоимости тенге, определяемой его обменным курсом, и показателями внутренней стоимости, определяемой помимо инфляции уров­нями процентных ставок по ссудам и доходности по ценным бума­гам, чревато негативными последствиями для устойчивости национальной валюты.

Динамика изменения официальных ставок рефинансирования Национального банка следующая. В январе — феврале 1994 г. став­ка рефинансирования была на уровне 270%, в марте — августе она составляла уже 300%. В связи со снижением инфляции и стабили­зацией обменного курса тенге с середины 1994 г. ставка была пони­жена до 280% в сентябре и понижалась ежемесячно. На конец 1994 г. она составляла 230%, 1995 г. - 52,5% и в сентябре 19% г. - 30%. (см. Приложение 1)

Уровень процентных ставок по всем видам финансовых опера­ций индикативно определяется ставкой рефинансирования НБ РК. Процентные ставки, выплачиваемые по различного рода ссудам, различаются между собой по некоторым главным причи­нам. Среди них можно выделить такие, как различная продолжи­тельность займов, неодинаковый характер распределения выплат во времени, различная степень риска, связанная с возможностью неуплаты процентов, а также возможностью изменения процент­ной ставки.

Процентные ставки по государственным казначейским обяза­тельствам, межбанковским кредитам, нотам НБ РК устанавли­вались на торгах и соответствуют их рыночным значениям. Начиная с августа 1994 г. все реальные рыночные процентные став­ки в целом были положительными (за исключением нот НБ РК, которые в период с октября 1995 г. по январь 1996 г. в реальном выражении стали отрицательными, что было оправдано с позиций исключения конкуренции с ценными бумагами Правительства).

Доходность по казначейским векселям и нотам НБ РК была ниже, чем доходность по межбанковским кредитам НБ РК. Это объясняется большей надежностью ГКО и нот НБ РК в части оплаты долга и процентов по сравнению с кредитами.

Резервные требования. В целях регулирования объемов кре­дитов, предоставляемых банками, снижения рисков неплатежа банками по их обязательствам, а также защиты интересов вклад­чиков и акционеров банков Национальным банком используется механизм резервных требований.

Введенное с 1 января 1993 г. "Положение о регулировании дея­тельности коммерческих, кооперативных и частных банков РК" предусматривало норматив по обязательным резервам 18—20%. По­ложение действовало до мая 1994 г., когда норматив был увеличен до 30% от общих депозитных обязательств банков в тенге и ино­странной валюте, с 1 августа 1994 г. норматив по депозитным обяза­тельствам в иностранной валюте был понижен до 15%.

Увеличение норматива обязательных резервов банков вызвано резким ростом денежного мультипликатора в первой половине 1994 г. Если на 1 января 1994 г. объем денежной массы превышал величину денежной базы в 1,61 раза, то на 1 апреля 1994 г. эта величина составила 2,21, а на 1 июля — 3,1. В результате использо­вания данного инструмента денежно-кредитной политики, а так­же более жесткого подхода банков к оценке кредитоспособности заемщиков удалось величину денежного мультипликатора пони­зить до 1,66 на 1 октября 1994 г. В течение 1995-1996 гг. денежный мультипликатор сохранялся на уровне 1,8—1,9.

В связи с ростом избыточных резервов банков (средств на кор­респондентских счетах в Национальном банке) появилась возмож­ность не только понизить величину резервных требований, но и перейти на альтернативный порядок резервирования, когда банки, выполняющие экономические нормативы, должны поддерживать величину средств на корсчете не ниже резервных требований. А норматив резервных требований в 1995 г. был понижен до 20%, в 1996 г. - до 15%.

НБ РК выплачивает проценты по среднемесячному остатку по корреспондентскому счету банка (не превышающие резервные требования). Выплата процентов по резервам вызвана необходимо­стью в условиях высоких резервных требований сократить разницу между процентными ставками банков по кредитам и привлекае­мым депозитам.

На начало 1995 г. удельный вес банков, состоящих на альтерна­тивном резервировании, составлял 32,6% в общем количестве бан­ков, а на конец года — 48,4%.

В 1995 г. в среднем 13,5% банков от общего их количества нару­шали выполнение резервных требований. К банкам, допустившим нарушения, применялись меры воздействия в виде штрафных сан­кций.

Мировой опыт показывает, что чрезмерно высокий уровень обязательных резервов ослабляет эффективность банковской сис­темы как финансового посредника, так как увеличение нормы ми­нимальных резервов сдерживает вливание кредитных ресурсов в экономику. Наиболее высокие нормы обязательных резервов уста­новлены в США и Германии.

В США сумма обязательных резервов зависит от категории банка, величины и вида депозита. Она хранится на беспроцентных депозитных счетах в федеральных резервных банках, избыточные резервы образуют основной источник федеральных резервных бан­ков, операции с которыми являются одним из наиболее важных процессов на денежном рынке США. Главным назначением резер­вов в банковской системе США считается контроль за кредитными операциями коммерческих банков. Установленные законом резер­вы служат средством, с помощью которого Совет управляющих Федеральной резервной системы банков (ФРС) может воздейство­вать на способность коммерческих банков к кредитованию. Цель состоит в предотвращении избытка или недостатка банковского кредита. В той степени, насколько успешно эта политика воздейст­вует на объем кредита коммерческого банка. Совет управляющих может помочь экономике избежать колебаний деловой активности, которые вызывают наплывы требований в банках, банкротство и крах денежной системы. Именно таким косвенным путем — как средство контроля кредита коммерческого банка и, следовательно, стабилизации экономики — эти резервы защищают вкладчиков, а не являются источником ликвидности, считают американские экономисты.

ФРС часто прибегала к сокращению уровня обязательных ре­зервов в периоды экономического спада, пытаясь таким образом стимулировать развитие деловой активности. Наоборот, в целях обуздания инфляционных процессов в 1973—1974 гг. ФРС временно подняла уровень обязательных резервов на половину процентного пункта.

На сегодняшний день, согласно ст.32 «Резервные требования» глава 6 закона «О НБ РК» норматив минимальных резервных требований устанавливается в размере не более 40%.

Надо отметить, что этот механизм контроля и регулирования денежно-кредитных отношений используется значительно реже и более осторожно, нежели операции на открытом рынке и изменения учетных ставок.

Кредитные операции. В соответствии с меморандумом между Национальным банком и кабинетом Министров РК с января 1994 г. Нацбанк предоставлял кредиты по трем основным направлениям:

директивные кредиты через коммерческие банки по приоритетам, определяемым Правительством, на покрытие дефицита государст­венного бюджета, а также банкам посредством кредитных аукци­онов.

В распоряжение кабинета Министров в 1994 г. выделено 75% от 27,5 млрд. тенге всех кредитов, предоставленных НБ РК. Кроме того, перечислены в доход бюджета нераспределенная прибыль и плата за депозиты в сумме 16,5 млрд. тенге. Эти чистые платежи составили 17% дохода бюджета.

Вокруг директивных кредитов сразу же возникла сложная ситуация. Банки практически устранились от работы по возврату этих кредитов, надеясь на то, что по гарантии Правительства кре­диты будут взысканы, поскольку кредиты по существу выдавались по разнарядкам Минфина и Минэкономики всем хозорганам неза­висимо от их кредитоспособности. В результате из 4,6 млрд. тенге, подлежавших возврату в 1994 г., было погашено лишь 1,8 млрд. тенге.

Таким образом, появились рецидивы прошлых лет, когда через банковскую систему пытались оказывать воздействие неплатежес­пособным предприятиям, тем самым, превращая кредиты банков в бюджетные дотации, ибо все заботы о возврате кредитов были пе­ремещены в Минфин.

В результате очередной неудавшейся попытки решить финан­совые проблемы предприятий приоритетных отраслей без включе­ния механизмов санации и банкротства, без отбора перспективных производств, в условиях недостаточно действенной политики при­ватизации пришлось отказаться с февраля 1995 г. от выдачи дирек­тивных кредитов.

Еще одним рецидивом прошлого явилась попытка разрешить проблемы неплатежей посредством внутриреспубликанского меж­хозяйственного зачета взаимных требований и обязательств пред­приятий в феврале — апреле 1994 г. В результате зачета денежная масса в марте прошлого года по отношению к показателю предыду­щего месяца выросла на 40,6%, в апреле — на 56,4%.

Развязка неплатежей посредством межхозяйственного зачета, в какой-то мере решая проблему, стимулирует главный фактор, обусловивший потерю предприятиями оборотных средств, — рост цен. Этот инструмент денежно-кредитной политики также ушел в прошлое. Его место должен занять постоянно действующий кли­ринг, который при соблюдении предприятиями финансовой дис­циплины постепенно позволит решить проблему неплатежей.

Объем кредитования Правительства всегда определялся уров­нем дефицита бюджета и возможностями его покрытия за счет альтернативных источников. Чем больше дефицит бюджета, тем больше вероятность кредитной эмиссии, что всегда отражается на инфляции, тем важнее расширение альтернативных, без инфляци­онных источников, каковыми являются внешние займы, правитель­ственные ценные бумаги.

Проведя 4 апреля 1994 г. через НБ РК первый аукцион госу­дарственных краткосрочных обязательств, Минфин увеличил объ­ем продаж с 1,5 — 2,3 млн. тенге в первые три месяца до 171,7 млн. тенге в декабре 1994 г. и почти до 3 млрд. тенге в июне 1996 г. Дисконтная цена возросла с 55,65 в июне 1994 г. до 92,92 на середину июня 1996 г.

Аукционные кредиты предоставлялись сроком от 1 до 6, затем до 3 мес.

Открытием нового финансового рынка в 1995 г. стали торги межбанковскими кредитами, организуемыми Межбанковской фи­нансовой палатой.

В 1995 г. Национальным банком начата практика предоставле­ния кредитов на ломбардной основе. Объемы указанных кредитов невелики, что связано с их экономической сутью. Банки обращают­ся за ними в случае крайней необходимости.

В 1995 г. начался процесс реструктуризации задолженности банков по центральным кредитам, что оценивается позитивно, по­скольку накопленные и продолжавшие нарастать долги в виде повышенных процентов и пени по ссудам, выданным в 1993—1995 гг., отмеченных высоким уровнем инфляции, отрицательно влияли на общеэкономическую ситуацию в республике, и в частности на состо­яние платежей и расчетную дисциплину.

Операции на открытом рынке. Под ними понимается куп­ля-продажа ценных бумаг, осуществляемая Центральным банком на вторичном рынке в целях регулирования объема денежной мас­сы.

Это наиболее гибкий метод регулирования денежной массы в обращении, ликвидности коммерческих банков и кредитных вло­жений. Смысл его заключается в том, что, желая затормозить эмис­сию денег и ограничить кредитную экспансию банков, Центральный банк продает на рынке ценные бумаги, списывая соответствующие суммы с резервных счетов банков, купивших эти бумаги. Напротив, пытаясь стимулировать выпуск денег и предоставление кредитов, Центральный банк осуществляет обратную операцию — покупает ценные бумаги и зачисляет стоимость их на резервные счета банков. Тем самым Центральный банк своими опе­рациями на открытом рынке создает банковской системе выгодные условия для увеличения своей ликвидности или наоборот, а также регулирует объем денежной массы в обращении. Если ценные бу­маги продаются Центральным банком по заранее обусловленному курсу, то последний устанавливается, как правило, несколько ни­же рыночного в целях стимулирования покупателей-банков и тем самым сужения их кредитных возможностей.

При покупке Центральным банком ценных бумаг увеличивает­ся величина минимальных резервов коммерческих банков и у них появляется возможность расширения активных ссудных операций с клиентурой, т.е. увеличивается безналичная эмиссия денег. При продаже Центральным банком ценных бумаг коммерческим бан­кам, наоборот, сумма зарезервированных ими средств уменьшается, а у банков сокращаются кредитные ресурсы, происходит снижение денежной массы. Таким образом, через операции по ценным бума­гам на открытом рынке Центральный банк оказывает влияние на объем денежной массы в обращении, резервы коммерческих банков и их кредитоспособность.

По форме проведения операции Центрального банка на откры­том рынке с ценными бумагами могут быть прямыми либо обратны­ми. Прямая операция представляет собой обычную покупку или продажу ценных бумаг коммерческим банкам. Смысл обратной операции заключается в купле-продаже ценных бумаг Централь­ным банком с обязательным совершением обратной операции по заранее установленному курсу. Для проведения этой операции Центральный банк заключает договор с коммерческими банками о покупке ценных бумаг на определенный срок с обязательством их обратной продажи по оговоренной цене. Аукцион проводят регу­лярно в один и тот же день, чтобы день покупки Центральным банком новых партий ценных бумаг совпадал с днем обратной про­дажи ранее купленных ценных бумаг.

Это делается для того, чтобы Центральный банк данной опера­цией мог регулировать кредитные возможности коммерческих банков. Если у Центрального банка величина обратной продажи ранее купленных ценных бумаг превышает объем покупки новых партий, происходит ограничение размера кредитных ресурсов бан­ков, и наоборот.

Операции на открытом рынке могут проводиться Центральным банком нерегулярно, время от времени, по мере возникновения по­требности ограничения или расширения объемов денежно-кредит­ной эмиссии.

С середины 1995 г. НБ РК начал проводить работу по форми­рованию собственного портфеля ценных бумаг, который по состоя­нию на 1 января 1996 г. составил по номинальной стоимости 386,6 млн. тенге, что соответствует 6,8% от общего количества находив­шихся в обращении на рынке казначейских обязательств с различ­ными сроками обращения.

Недостаточный "портфель" ценных бумаг не позволяет НБ РК использовать операции на открытом рынке как инструмент денежной политики. Операции на купле-продаже НБ РК госу­дарственных ценных бумаг осуществлялись больше в целях акти­визации вторичного рынка, что в целом удалось, если судить по динамике его развития.

Основным инструментом оперативного регулирования денеж­ной массы стала эмиссия нот НБ РК, объемы которой устанав­ливались исходя из целевых ориентиров по денежным агрегатам.

Политика обеспечения ликвидности посредством опера­ций на валютном рынке. Интервенции НБ РК на валютном рынке осуществлялись в рамках общей денежно-кредитной по­литики. Продажа иностранной валюты НБ РК в случае, если прирост денежной базы вызывался другими, за исключением ино­странных активов, факторами, в большинстве случаев в 1995 г. одновременно решала задачу стерилизации приростов денежной массы и задачу сглаживания обменного курса тенге. Однако в от­дельные месяцы рост чистых иностранных активов накладывался на рост чистых кредитов Правительству, и снижение приростов денежной базы происходило за счет снижения кредитов НБ РК банкам второго уровня и стерилизации за счет эмиссии нот НБ РК. В эти периоды политика валютного курса вступала в про­тиворечие с политикой регулирования денежной массы. Снижение степени участия НБ РК в регулировании обменного курса тенге позволит устранить эти противоречия, одновременно снизив и эф­фективность воздействия валютных интервенций на денежную массу.

В последние годы финансовый сектор Казахстана развивается стабильно. Этому способствует благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и высокий устойчивый темп макроэкономического развития в Казахстане на протяжении последних лет. По предварительной оценке за 2005 год по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года внешнеторговый оборот товаров и услуг вырос на 33,8% до 55,4 млрд. долл., экспорт товаров и услуг – на 34,5% до 30,4 млрд. долл., а импорт товаров и услуг – на 32,9% до 25,0 млрд. долларов. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике за 2005 год реальный рост ВВП составил 9,4% по сравнению с 2004 годом. Увеличение реальных объемов производства наблюдается во всех отраслях экономики: в промышленности – на 4,6%, в сельском хозяйстве – на 7,3%, в строительстве – на 37,8%, объем представляемых услуг транспорта увеличился на 7,0%, связи – на 27,7%, торговли – на 9,3%. Рост инвестиций в основной капитал за 2005 год достиг 35,7% по сравнению с 2004 годом.. В 2005 году по сравнению с 2004 годом повышение денежных доходов населения в реальном выражении составило 12,0%. Вследствие этого объем розничного товарооборота в 2005 году увеличился на 12,4%.В 2005 году инфляция достигла 7,5% (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года). На протяжении ряда предшествующих лет в условиях повышающегося инфляционного давления инфляция оставалась на относительно невысоком стабильном уровне – в пределах 6-7% из расчета на конец года (в 2002 году – 6,6%, в 2003 году – 6,8%, в 2004 году – 6,7%).Продовольственные товары за 2005 год стали дороже на 8,1%, непродовольственные товары – на 5,9%, платные услуги – на 8,0%. Наибольший рост продемонстрировали цены на газоснабжение – на 34,5%, на фрукты и овощи – на 23,1%, на услуги учреждений образования – на 19,5%, на рис – на 18,3%, а также на мясо и мясопродукты – на 12,5%. Ряд факторов, в том числе повышение экономической активности, вызвали усиление инфляционного давления в 2005 году. В течение года сохранился рост цен на основные товары казахстанского экспорта на мировых товарных рынках. В 2005 году по сравнению с 2004 годом мировые цены на сырую нефть сорта Brent выросли на 40,8%, на природный газ – на 42,5%. Это привело к повышению цен отечественными производителями на соответствующие товары на внутреннем рынке.

В 2005 году продолжился рост расходов государственного бюджета. Если в 2004 году они составляли 23,9% к ВВП, то в 2005 году они увеличились до 27,9% к ВВП. Это стимулирует экономическую активность, но способствует увеличению инфляционного давления. В 2005 году инфляционные ожидания, вызванные ростом доходов населения, стали дополнительным инфляционным фактором. Цены предприятий-производителей промышленной продукции за 2005 год (декабрь 2005 года по сравнению с декабрем 2004 года) повысились на 20,3%. Данные мониторинга предприятий реального сектора, проводимого Национальным Банком Республики Казахстан, подтверждают сохранение тенденций роста цен на протяжении практически всего 2005 года (в среднем более 25% опрошенных предприятий ожидают постоянный рост цен на готовую продукцию, около 55% – на приобретаемое сырье и материалы). Определенное влияние на формирование потребительских цен оказывал рост спроса на деньги, вызванный увеличением доходов и повышением экономической активности. Рост спроса на деньги вызвал расширение денежных агрегатов. Увеличение денежной массы за 2005 год на 25,2% до 2065,3 млрд. тенге (за 2004 год – на 69,8%) было обеспечено ростом внутреннего кредитования. Кредиты экономике выросли за 2005 год на 74,7%.Более высокие темпы роста номинального ВВП (на 27,0%), по сравнению с темпами расширения денежной массы повлекли снижение уровня монетизации экономики с 28,1% на конец 2004 года до 27,7% на конец 2005 года.. За 2005 год наличные деньги в обращении выросли на 8,6% до 411,8 млрд. тенге, тогда как в соответствующем периоде 2004 года рост составлял 59,0%. За 2005 год денежная база выросла на 14,7% до 663,0 млрд. тенге (за 2004 год – на 82,3%). Денежный мультипликатор за 2005 год вырос с 2,86 до 3,12 вследствие опережающего темпа роста денежной массы по сравнению с темпом расширения денежной базы. Чистые международные резервы Национального Банка Республики Казахстан на конец 2005 года составили 7065,9 млн. долл., сократившись за год на 23,8%. Международные резервы страны в целом (в текущих ценах), включая деньги Национального фонда Республики Казахстан (по предварительным данным 8014,7 млн. долл.), составили 15084,4 млн. долл., увеличившись за 2005 год на 4,7%. В 2005 году для снижения уровня избыточной ликвидности были приняты меры по ужесточению денежно-кредитной политики. Поэтапно была повышена официальная ставка рефинансирования с 7% до 8%, расширена база расчета минимальных резервных требований и сокращен перечень резервных активов. Незначительное превышение спроса над предложением на внутреннем валютном рынке привело к номинальной девальвации тенге по отношению к доллару США в 2005 году на 2,9% (по биржевому курсу). Это позволило сократить участие Национального Банка Республики Казахстан на валютном рынке. Для усиления влияния денежно-кредитной политики на инфляцию совершенствовались инструменты денежно-кредитной политики. Так, с 1 июля 2005 года введены изменения в механизм денежно-кредитного регулирования, которые предполагают унификацию по срокам и ставкам отдельных операций денежно-кредитной политики, таких как депозитные и кредитные операции, выпуск краткосрочных нот, операции репо. Для усиления результатов унификации временно прекращено предоставление займов «овернайт», «овердрафт» и проведение операций прямого репо.

При увеличении в 3,5 раза объемов эмиссии краткосрочных нот (1960,2 млрд. тенге) их объем в обращении сократился за 2005 год с 396 млрд. тенге до 161 млрд. тенге. Это связано со значительным сокращением сроков обращения выпускаемых нот (с 243 дней в среднем за 2004 год до 30 дней в среднем за 2005 год). Объемы привлечения Национальным Банком Республики Казахстан депозитов от банков второго уровня за 2005 год увеличились в 3,4 раза до 2627,9 млрд. тенге. При этом, объем непогашенных обязательств Национального Банка Республики Казахстан по ним за 2005 год вырос на 10,3% с 78,8 млрд. тенге до 86,9 млрд. тенге. Несмотря на предпринятые Национальным Банком Республики Казахстан меры по достижению ценовой стабильности, инфляция из расчета в среднем за год составила 7,6%, превысив целевой ориентир на 2005 год (5,2-6,9%).

Национальный банк РК опубликовал основные направления своей денежно-кредитной политики на 2006 – 2008 гг. – стратегическую программу действий (см. Приложение 2). В эти три года будет происходить постепенное улучшение макроэкономических показателей. Инфляция за последние годы составила: в 2005 г.- 7,6%, в 2006 г. – 5,7-7,3%, в предстоящих годах она должна быть в пределах в 2007г. – 5-7%, 2008-5%.. В эти годы предполагается ужесточение денежно - кредитной политики. При разработке денежно-кредитной политики на 2006-2008 годы Национальным Банком Республики Казахстан были рассмотрены два сценарных варианта. Критерием разделения на сценарные варианты является уровень мировых цен на нефть (сценарий умеренных цен и сценарий высоких цен). Основной целью денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2006-2008 годы при реализации сценария умеренных цен на нефть станет удержание инфляции в коридоре 5,7-7,3% и при реализации сценария высоких цен на нефть – в коридоре 6,9-8,5% [5, c. 2-3].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.07 с.)