Дать характеристику транспортной системе разработки и основных параметров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать характеристику транспортной системе разработки и основных параметров.



При транспортной системе разработки горизонтальных и слабонаклонных месторождений вскрышные породы перемещают по периметру карьера и размещают в выработанном пространстве. При разработке крутопадающих залежей они вывозятся из карьера на поверхность и размещаются во внешних отвалах. В качестве специализированных видов транспорта могут применяться автомобильный, железнодорожный, конвейерный, гравитационный, конвейерные поезда, скиповые и автомобильные подъёмники, подвесные дороги и их сочетания в различных вариантах. Первые три вида транспорта, а также конвейерные поезда используют самостоятельно и в комбинации с другими, остальные — только комбинированно.
На глубоких карьерах в работе обычно находится несколько уступов и разрабатываются они разными по составу комплексами оборудования. Их комплектация зависит от крепости горных пород, условий залегания месторождений и дальности транспортирования горной массы. На карьерах со скальными горными породами и с большой площадью месторождения на верхних горизонтах применяют железнодорожный, на нижних — автомобильный транспорт. При больших расстояниях перевозок и глубинах разработки автомобильный транспорт используется как сборочный внутри карьера с перегрузкой на железнодорожный или конвейерный.
На нагорных карьерах автосамосвалы применяют как самостоятельный или сборочный
Транспортная система разработки на карьерах с мягкими покрывающими породами реализуется с применением комплексов как цикличного, так и непрерывного действия. Первые используют на карьерах с небольшой производственной мощностью и для отработки потенциально плодородного слоя на всех карьерах. В этом случае перемещение горной массы осуществляется автомобильным транспортом. Комплексы машин непрерывного действия используют при разработке горизонтальных и слабонаклонных залежей с большими объёмами вскрыши и производственной мощностью карьера.
Пи разработке скальных пород наиболее типичный современный вариант транспортной системы разработки применяется на карьерах Кривбасса. На погрузке вскрышных пород и руды используются экскаваторы ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5. Транспортирование — автомобилями грузоподъёмностью 75-120 т, железнодорожными думпкарами грузоподъёмностью до 100 т и конвейерами с шириной ленты до 2000 мм. Часто применяются комбинированные виды транспорта. На карьере Южного ГОКа вскрышные породы вывозятся железнодорожными составами на внешний отвал, а руда — на перегрузочный пункт конвейерного подъёмника, установленного в наклонном стволе. Далее руда транспортируется на обогатительную фабрику конвейером или железнодорожным транспортом через перегрузочный поверхностный пункт. Вариант транспортной системы разработки с полной конвейеризацией горных работ от забоя до отвала применяется на опытно-промышленном участке Центрального ГОКа. Транспортная система разработки с использованием рудоспусков и рудоскатов получила распространение на карьерах Кольского полуострова и нагорных карьерах по добыче нерудных стройматериалов. При транспортной системе разработки мягких пород широкое применение техники непрерывного действия наиболее характерно для карьеров Украины, KMA и Канско-Ачинского буроугольного бассейна.
Рациональные параметры транспортной системе разработки зависят от различных факторов. При многоуступной разработке основным требованием является равномерность подвигания фронта горных работ по каждому из уступов. Достигается это подбором соответстветствующих производительностей комплексов и высот уступов. Важным параметром транспортной системе разработки является ширина рабочих площадок, которая устанавливается с учётом ширины заходки по целику или ширины развала горных пород при буровзрывном способе их подготовки к выемке, ширины транспортной полосы, полосы безопасности и для размещения вспомогательного оборудования. При разработке сложноструктурных месторождений с большой изменчивостью качества полезных ископаемых и попутной добычей основные параметры транспортной системы разработки устанавливаются с учётом общей экономичности разработки месторождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.005 с.)