Принцип расчета железнодорожного транспорта на карьерах. Приведите характеристику подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип расчета железнодорожного транспорта на карьерах. Приведите характеристику подвижного состава.



Железнодорожный транспорт рекомендуется применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (25 млн. т и более) при длине транспортирования 4 км и более. Для железнодорожного транспорта необходимы большая протяженность фронта работ на уступах (не менее 300—500 м), кривые большого радиуса (не менее 100—120 м), небольшие подъемы и уклоны путей (до 20—30, реже 40—60 %). При использовании новейших тяговых агрегатов и уклонах путей до 60 % глубина применения железнодорожного транспорта увеличивается до 300—350 м.Средствами железнодорожного транспорта являются рельсовые пути и подвижной состав. Рельсовые пути на карьерах бывают стационарными и временными, периодически перемещаемыми вслед за продвижением фронта работ на уступах. Ширина колеи равна 1524 мм. Стандартная длина шпалы 2700 мм, рельса 12,5 и 25 м.

Основным типом рельсов являются Р-50 и Р-65, а также Р-75. Скорость движения на стационарных и временных путях составляет соответственно 30—40 и 15—20 км/ч. Технологический подвижной состав состоит из локомотивов и вагонов (рис. 6.10). В качестве локомотивов применяются электровозы, тепловозы, тяговые агрегаты.

Контактные электровозы Д-94, Д-100М, ЕЛ-1, 13Е-1 работают на постоянном токе напряжением 1500—3000 В. Тепловозы исключают наличие контактной сети, обладают высоким КПД, равным 24—26 %. Тяговые агрегаты ОПЭ-1, ОПЭ-2 — это сочетание электровоза управления, секции автономного питания (дизельной секции) и нескольких моторных думпкаров. Устраняется потребность в контактной сети на передвижных путях.

Для перевозки горной массы применяются думпкары ВС-60, ВС-105, ВС-180 — саморазгружающиеся вагоны с двухсторонней разгрузкой грузоподъемностью 60—105 и 180 т.

Железнодорожный транспорт экономичен при перевозке грузов на карьерах глубиной до 200м, с годовым грузооборотом от 25 миллионов тонн и более и дальностью перевозок на расстояние от 4 километров и более.

Интенсивность работы карьерного транспорта характеризуется грузооборотом карьера, представляющим собой количество грузов в кубометрах или тоннах, перевозимых в единицу времени: час, смену и др.

Грузооборот карьера определяет масштаб горных работ и слагается из объемов перевозок вскрыши, полезного ископаемого и хозяйственно-технических грузов. Основной объем в грузообороте обычно составляет перевозка вскрыши.

Часть грузооборота, характеризующаяся устойчивым во времени направлением перемещения грузов (вскрышных пород, полезного ископаемого), называется грузопотоком.

Грузопоток в карьере называется сосредоточенным, если все грузы транспортируются по одним коммуникациям. При использовании различных путей сообщения для транспортирования вскрышных пород и полезного ископаемого грузопоток называют рассредоточенным.

При проектировании карьеров стремятся к разделению грузопотоков по назначению, чем достигается независимость работы вскрышных и добычных участков карьера, следовательно, большая надежность работы транспортной системы в целом.

По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны при помощи раздельных пунктов.

В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями.

Расчет полезной массы поезда, пропускной способности железнодорожных путей и парка подвижного состава на карьерах

Массу груза, перевозимую локомотивосоставом за один рейс, называют полезной массой поезда. Ее определяют по условию равномерного движения состава на участке пути с руководящим подъемом при максимальном использовании тяговых возможностей локомотива.

Движение поезда возможно, если сила тяги достаточна для преодоления сил сопротивления движению. Основное сопротивление движению возникает вследствие трения в подшипниках, трения между колесами и рельсами, сопротивления воздушной среды. Последнее учитывают при скорости движения более 40 км/ч. Дополнительные сопротивления движению вызваны движением поезда на подъем, под уклон и на криволинейных участках. Практически все силы сопротивления движению пропорциональны массе подвижного состава, поэтому принято использовать их удельные значения, отнесенные к единице массы поезда.

1Определяют сцепной вес локомотива.

Рсц - сила сцепления, Н;

2.Величину уклона в тысячных долях, %;

3. Ускорение силы тяжести, м/.

4. Дополнительное сопротивление движению на криволинейном участке радиуса:

5. Пропускную и провозною способность железнодорожных путей характеризуют интенсивность движения поездов.

6. Скорость движения груженого поезда, км/ч;

7.с корость движения порожнего поезда, км/ч;

8.Парк локомотивов, необходимый для работы карьера с заданным грузооборотом.

9. Число рейсов каждого локомотива.

10.Число локомотивов, находящихся в ремонте и резерве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)