Весеннее равноденствие: фимиам и масло 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весеннее равноденствие: фимиам и масло



 

Весенний фимиам

Сожгите этот фимиам во время ритуала, посвященного весеннему равноденствию, или в любое другое время, когда захотите прикоснуться к энергиям и озарениям весеннего равноденствия.

 

Что вам понадобится:

• горсть измельченного сандалового дерева;

• 2 чайные ложки сушеной лапчатки;

• 1 чайная ложка сухих лепестков розы;

• растительный глицерин

• 4 капли ароматического масла жимолости;

• 3 капли ароматического масла розы;

• 2 капли ароматического масла жасмина.

 

Насыпьте щепы и стружку сандалового дерева в миску среднего размера. Налейте в нее примерно 2 столовые ложки растительного глицерина. Добавляйте глицерин по одной ложке, непрерывно помешивая металлической вилкой или венчиком до получения мягкой массы. Если покажется, что хватило одной ложки глицерина, то вторую не добавляйте, чтобы фимиам не получился слишком жидким. Влейте в смесь ароматические масла и взбейте ее. Добавьте сухие травы и тщательно перемешайте. Прежде чем класть фимиам на горячие угли, нужно выждать как минимум сутки.

 

Весеннее масло

Используйте это масло для умащения участников ритуала весеннего равноденствия. Вы можете прибегнуть к нему в любое время, когда захотите пробудить озарения и мистерии весеннего равноденствия. Это масло пробуждает магические энергии психического осознания, любви и духовной силы.

 

Что вам понадобится:

• растительный глицерин (или любое базисное масло, например, из виноградных косточек);

• 4 капли ароматического масла жимолости; • 3 капли ароматического масла розы;

• 2 капли ароматического масла жасмина;

• щепотка сушеных цветов ириса, розы или одуванчика.

 

Найдите бутылку объемом в 1 унцию. Наполовину наполните ее растительным глицерином. Налейте воды до 3/4 объема бутылки. Добавьте ароматические масла. Всыпьте сухие ингредиенты, закройте бутылку пробкой и встряхните. Это магическое масло можно использовать сразу же после приготовления.

 

___________________________________________

Иногда растительный глицерин бывает трудно достать, хотя он всегда есть в хороших магазинах здорового питания. Информацию о магазинах, в которых вы можете заказать этот бесценный ингредиент, вы найдете в списке, приведенном в конце книги.

­­­­___________________________________________

 

День 106

Белтайн

 

Среди праздников годового цикла ведьм есть два главных саббата. Один из них — Самэйн, который приходится на 31 октября. В это время проводят печальные и торжественные церемонии смерти и возвращения. А ровно через полгода наступает праздник Белтан, который приходится на 1 мая. Белтан — праздник, дополняющий Самэйн, радостный ян для угрюмого инь Дня всех святых. Белтан — радостный праздник жизни; это можно предположить хотя бы из того, что он находится в годовом цикле прямо напротив Самэйна. Если вы не забыли, Викка — религия плодородия, возможно, вас не удивят акценты Белтана на принцип жизни, проявляющийся в энергиях физического, сексуального союза*.

«Белтан» (Beltane) — это английская версия слова Bealtaine из ирландского диалекта гаэльского языка, оно означает месяц май. Слово также связано с шотландским Bealtuinn— «майский день»**. Слово происходит от «костра Бела», который зажигали в первый день мая в честь кельтского бога Бела (бывшего богом солнца и света и известного также под именами Бели и Балор). Чтобы символически возвестить о возвращении света и жизни в этот мир, древние кельты зажигали костры из сучьев, собранных в дубовом лесу. В некоторых источниках, посвященных церемониям древних друидов, говорится, что иногда кульминацией праздника становилось приношение в жертву мужчины, выступавшего в качестве бога-Дуба. Жрецы шли на жертвы, чтобы обновить «кровь земли».

Одна из таких кельтских церемоний включала в себя сожжение на кострах Бела преступников и пленников в качестве жертв.

___________________________________________

* См./ например: Walker Barbara G. The Women's Dictionary of Symbols and Sacred Objects* N. Y.: HarperCollins/ 1988. P. 168.

** Farrar Janet and Stewart. A Witches Bible, Vol. 1: The Sabbats. N. Y.: Magical Childe, 1984. P. 80.

В древних книгах римлян, вторгшихся в Британию, сказано, будто друиды наблюдали за тем, как целые деревни строили гигантские фигуры людей из дубовых веток и дегтя. Пленников запирали в эти клетки, имеющие форму человеческого тела, а потом участники праздника кидали их в огонь.

Во время других, не столь драматичных церемоний в честь Белтана участники праздника срезали «майские ветви» — побеги боярышника с бутонами. Затем их приносили домой в знак возвращения богини. Иногда участники праздника возили ветки по деревне от одного дома к другому в знак благословения. Ирландцы верили: если привязать зеленую ветку дерева (еще одну разновидность «майской ветви») к хлеву, то корова станет давать много молока. Влюбленный мог принести зеленый куст во двор дома, где жила его любимая, веря, что сила плодородия духа природы, содержащаяся в кусте, благословит их союз***.

Еще один обычай майского праздника — охота на зайца. Современные оккультисты подчеркивают глубокую связь зайца с луной и плодородием. Они уверены: когда наши предки отправлялись на священную охоту на зайца в день Белтана, это имело символическое значение. Старинные легенды утверждают: если кто-нибудь поймает зайца в первый день мая, его дом и семья будут благословенны.

Майское дерево — еще один священный объект, ассоциирующийся с Белтаном и Вальпургиевой ночью. Майское дерево символизирует собой фаллос Короля, его вкапывают глубоко в землю, инициируя новый сезон роста и плодородия****. Участники праздника украшают Майское дерево лентами, колокольчиками и цветочными гирляндами. Затем участники ритуала танцуют вокруг шеста, чтобы придать силы земле. Церемонии с Майским деревом пользовались большой ___________________________________________

*** См.: ФрлмрДж. Золотая ветвь. **** Walker Barbara G. The Women's Encyclopedia ЫMytks and Secrets* N. Y.: Harper SanFrandsco, 1983. P. 25.

популярностью в Европе, и церковь, негодующая против столь открытого поклонения языческим объектам и пытающаяся заклеймить его, столкнулась с огромными трудностями. Первые попытки искоренить эти практики заключались в том, что церковь постаралась включить их в свои собственные ритуалы «Приапа». В одном из источников содержится рассказ священника о благословленной церковью процессии Приапа, во время которой деревенские жители несли шест, символизировавший собой мужские половые органы*.

В наши дни, отмечая майский праздник, виккане дают выход своей сексуальности. Если это до сих пор кажется вам слишком смелым, то Белтан может стать для вас периодом честного исследования своих сексуальных представлений, табу, навязчивых страхов и практик. Секс — неотъемлемая часть жизни, и, чтобы полностью охватить жизнь, ведьмы стараются постичь все ее компоненты.

___________________________________________

Викка — децентрализованная, исконная духовная традиция, поэтому у нее нет «официальных точек зрения» по какому-либо вопросу. Однако большинство практикующих Викку понимают сексуальность как самовыражение личности, свободное проявление удовольствия взрослыми людьми по взаимному согласию. Являетесь ли вы гомосексуальным, бисексуальным или гетеросексуальным, с точки зрения традиции Викки не имеет никакого значения. Любые формы репрессий, запретов или преследований вследствие сексуальной ориентации несовместимы с духом Ремесла. Если у вас пуританские взгляды на секс, то вам стоит обратиться к психотерапевту!

___________________________________________

Для ведьм сексуальная энергия — слияние индивидуального сознания с коллективным. Благодаря сексуальному союзу двое становятся одним, в буквальном и

___________________________________________

* Phillips Guy Ragland. Brigantia. L.: Routledge & Kegan Paul, 1976. P. 169.

символическом смыслах. Благодаря самому процессу человек сливается с божественной силой. Поскольку сексуальные представления ведьм включают в себя это более символическое, священное понимание, сексуальность Белтана выводит их за рамки культурных стереотипов. С языческой точки зрения, сексуальность должна быть незаторможенной и спонтанной — непосредственным проявлением сексуального выражения человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.141.207 (0.009 с.)