Тематика комплексных курсовых работ и рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика комплексных курсовых работ и рефератов



Предмет и система административного права. Отграничение от смежных отраслей.

Источники административного права. Систематизация, кодификация.

Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

Административно-правовые нормы: понятие, особенности, виды, формы реализации и действие.

Субъекты административного права.

Содержание административно-правового статуса гражданина в Республике Беларусь.

Административно-правовые гарантии прав и законных интересов граждан.

Основы административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

Президент в системе государственной власти. Правовой статус Президента.

Органы государственного управления Республики Беларусь: правовое положение, система, вида.

Структура и штаты органов государственного управления, административно-правовое положение структурных подразделений.

Понятие и принципы государственной службы.

Государственный служащий: компетенция, виды, гарантии.

Способы замещения должностей в органах государственного управления.

Виды поощрения и ответственность государственных служащих.

Негосударственные организации: вида, основы административно-правового положения, пределы государственного регулирования деятельности.

Формы и методы государственного управления: понятие, виды, административно-правовое закрепление.

Обращения граждан. Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявления граждан.

Правовые акты органов государственного управления: юридическая природа, виды.

Подготовка, принятие, опубликование, вступление в силу, действие актов органов государственного управления.

Сущность, основания применения и виды административного принуждения. Органы, применяющие административное принуждение.

22. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении.

Правоохранительная деятельность государства.

Контрольная деятельность: понятие, виды, органы.

Надзорная деятельность: понятие, виды, система органов.

Административное правонарушение: понятие, виды.

Основания возникновения административной ответственности.

Особенности административной ответственности несовершеннолетних и должностных лиц.

29. Анализ понятий "крайняя необходимость", "необходимая оборона", "невменяемость".

Виды административных взысканий.

Правила наложения административных взысканий.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Сроки в административном процессе.

34. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных правонарушениях.

36. Протокол об административном правонарушении: значение, содержание.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Принципы административного производства.

Лицо, имеющее право возбуждать административное производство.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении.

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Административное задержание, досмотр вещей, изъятие вещей, документов.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении.

Основания вынесения постановления в наложении административного взыскания.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ КУРСОВЫХ РАБОТ

Выполнение курсовой работы должно основываться на принципах самостоятельности, полноты исследования, системности, актуальности, правильного оформления, авторства и неописательного стиля - т.е. (изложение прочитанного), юридичности.

Самостоятельность: курсовая работа пишется студентом лично и является авторским произведением, а не представляет собой компиляцию из учебников. При написании работы недопустимыми являются плагиат и иные нарушения законодательства об авторских правах.

Полнота исследования: студент разрабатывает выбранную им тему для курсовой работы в полной мере, не упуская из виду тех или иных моментов, важных сторон описываемого им предмета исследования. Если курсовая работа не предполагает исследования отдельных аспектов избранного для изучения вопроса, или же его подробного рассмотрения (ввиду необходимости заост-рения внимания на других аспектах, являющихся наиболее актуальными, ограничения работы по объему), то это должно обязательно быть указано во введении с соответствующим обоснованием (желательно при этом знать мнение научного руководителя во избежание соответствующих неблагоприятных последствий).

Системность: работа выполняется логически последовательно, должна иметься отчетливая система в изложении, а не совокупность фактов и данных, изложенных в произвольном порядке. Системное рассмотрение избранного студентом вопроса в курсовой работе свидетельствует о его правильном понимании основ данной конкретной темы, уровня его восприятия конкретной отрасли права, а также способности правильно и творчески мыслить.

Актуальность: при выборе темы автору следует исходить из ее актуальности: не стоит акцентировать свое внимание при написании курсовой работы на вопросах, которые являются слишком простыми для изложения, либо же устаревшими или не имеющими (в том числе в перспективе) особого теоретического и практического значения, либо разработка которых в работе будет носить сугубо описательный характер. Актуальность темы обязательно указывается во введении (с обоснованием того, почему данная тема является актуальной) и отражается также в выводах проведенного исследования, изложенных в заключении.

Правильность оформления: оценка работы зависит не только от ее содержания: студент должен соблюдать все технические стандарты и критерии оформления работы, соблюдать правила цитирования, библиографического описания источников и т.п. Эти правила излагаются ниже в настоящих методических рекомендациях.

Авторство и неописательность: работа не должна носить сугубо описательного характера (курсовая работа – это не конспект отдельного раздела КоАП, или иного нормативно-правового акта). Автор приводит практику применения законодательства, научные споры и дискуссии по конкретным правовым проблемам, не оставаясь при этом в стороне – он должен излагать и свое мнение по данной проблеме, обоснованно встав на сторону тех или иных сторонников данной проблемы, либо выработав и обосновав свою собственную позицию по этому вопросу.

Юридичность: это должно быть сугубо юридическое, а не историческое, экономическое, социологическое или политологическое исследование. Не следует обращать особое внимание на имеющуюся, например, экономическую литературу по этому поводу, подробно рассматривая при этом чисто экономические категории. При изложении классификации определенного правового явления также необходимо учитывать то, что это должна быть именно юридическая классификация, т.е. имеющая правовое значение: разделение на роды и виды должно влиять на их различное правовое положение (статус, квалификацию).

Курсовая работа представляется в печатном виде, набранная в текстовом редакторе MsWord, или написанная от руки (рукописный текст). При этом рукописный текст должен быть читаемым, аккуратным, без каких либо помарок и исправлений, написанный чернилами одного цвета (черными или синими).

Предпочтительным является печатный текст - в последнее время это становится нормой. Неразборчивый почерк и неаккуратно выполненная от руки работа могут являться основаниями для снижения оценки. Более того, это может привести к неправильному пониманию текста руководителем, что может повлечь за собой соответствующие последствия.

Работа скрепляется (сшивается) в папке-скоросшивателе или переплетается. Не скрепленные работы не принимаются.

Студентам не следует воспринимать оформление курсовой работы как ее сугубо заключительную стадию. Изначально правильный подход к оформлению позволяет контролировать объем работы.

Работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 или 210x288) через полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 30. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами.

Текст работы печатается (пишется) с соблюдением следующих размеров полей:

Левое – 30 мм;

Правое – 20 мм;

Верхнее – 15 мм;

Нижнее – 20 мм.

Шрифты: используются стандартные: Times New Roman (14-й размер), Courier (14-й размер) или Arial (12-й размер). Размер шрифта сносок – соответственно 10, 10 и 8. Наиболее частым в употреблении является Times New Roman. При этом используется обычный интервал шрифта и его масштаб - 100%. Цвет шрифта – черный.

Указанные параметры используются однообразно на протяжении всей работы, в дальнейшем их изменение (шрифта, его размера, размера полей, интервалов и т.п.) не допускается.

Заголовки структурных частей (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и т.д.) печатаются прописными буквами. Каждая структурная часть работы начинается с нового листа. Заголовки подразделов (параграфов) печатаются строчными буквами (за исключением первой прописной).

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая при этом сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию работы, однако номер страницы на нем не проставляется.

На окончательном варианте работы в самом ее конце после списка использованных источников ставится дата ее написания и подпись студента.

Объем рукописи должен находиться, как правило, в пределах 25-30 листов, включая список использованных источников. При этом объем конкретной работы определяется ее содержанием и спецификой выбранной темы. Существенный выход за заданные пределы расценивается как явный недостаток.

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Социальное управление и его виды. Функции социального управления.

2. Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности.

3. Предмет и метод административного права. Особенности административного права как отрасли права.

4. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь.

5. Система административного права Республики Беларусь.

6. Наука административного права, ее основные задачи.

7. Отграничение административного права от смежных отраслей права.

8. Понятие административно-правовых норм, их структура, виды, основания классификации.

9. Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

10. Реализация административно-правовых норм. Способы реализации.

11. Понятие и особенности административно-правовых отношений.

12. Источники административного права. Факторы, определяющие их множественность и разнообразие.

13. Понятие и виды субъектов административного права.

14. Административная правосубъектность граждан.

15. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

16. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

17. Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах.

18. Административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.

19. Административно-правовой статус коммерческих организаций.

20. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

21. Административно--правовой статус политических партий.

22. Законодательные основы правового положения религиозных организаций.

23. Понятие, основы правового статуса органа исполнительной власти и государственного управления. Виды органов исполнительной власти.

24. Система и структура республиканских органов государственного управления в Республике Беларусь.

25. Административно-правовой статус Президента Республики Беларусь и его Администрации.

26. Совет Министров Республики Беларусь: порядок образования, компетенция, структура, формы деятельности.

27. Министерства, государственные комитеты и другие центральные органы управления, порядок образования, правовой статус. Правовой статус министра.

28. Местные органы исполнительной власти.

29. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

30. Понятие и принципы государственной службы.

31. Правовое регулирова­ние государственной службы.

32. Понятие государственного служащего и основы его правового положения.

33. Классификация государственных служащих.

34. Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.

35. Прекращение государственно-служебных отношений.

36. Меры поощрения и ответственности государственных служащих.

37. Понятие форм управленческой деятельности.

38. Классификация правовых форм управленческой деятельности.

39. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

40. Виды актов управления, их соотношение.

41. Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их несоблюдения.

42. Действие актов управления.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Социальное управление и его виды. Функции социального управления.

2. Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности.

3. Предмет и метод административного права. Особенности административного права как отрасли права.

4. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь.

5. Система административного права Республики Беларусь.

6. Наука административного права, ее основные задачи.

7. Отграничение административного права от смежных отраслей права.

8. Понятие административно-правовых норм, их структура, виды, основания классификации.

9. Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

10. Реализация административно-правовых норм. Способы реализации.

11. Понятие и особенности административно-правовых отношений.

12. Источники административного права. Факторы, определяющие их множественность и разнообразие.

13. Понятие и виды субъектов административного права.

14. Административная правосубъектность граждан.

15. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

16. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

17. Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах.

18. Административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.

19. Административно-правовой статус коммерческих организаций.

20. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

21. Административно-правовой статус политических партий.

22. Законодательные основы правового положения религиозных организаций.

23. Понятие, основы правового статуса органа исполнительной власти и государственного управления. Виды органов исполнительной власти.

24. Система и структура республиканских органов государственного управления в Республике Беларусь.

25. Административно-правовой статус Президента Республики Беларусь и его Администрации. Взаимоотношения Президента Республики Беларусь с органами исполнительной власти.

26. Совет Министров Республики Беларусь: порядок образования, компетенция, структура, формы деятельности. Взаимоотношения Совета Министров с другими государственными органами.

27. Министерства, государственные комитеты и другие центральные органы управления, порядок образования, правовой статус. Правовой статус министра.

28. Местные органы исполнительной власти.

29. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

30. Понятие и принципы государственной службы. Правовое регулирование государственной службы.

31. Понятие государственного служащего и основы его правового положения.

32. Классификация государственных служащих.

33. Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.

34. Прекращение государственно-служебных отношений.

35. Меры поощрения и ответственности государственных служащих.

36. Понятие форм управленческой деятельности.

37. Классификация правовых форм управленческой деятельности.

38. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

39. Виды актов управления, их соотношение.

40. Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их несоблюдения.

41. Действие актов управления.

42. Понятие и виды методов управления.

43. Сущность административного принуждения.

44. Административно -предупредительные меры.

45. Понятие и виды мер административного пресечения.

46. Применение огнестрельного оружия как специальная мера пресечения.

47. Понятие и основные черты административной ответственности, ее отличие от других видов юридической ответственности.

48. Понятие и признаки административного правонарушения.

49. Состав административного правонарушения.

50. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Возможность освобождения от административной ответственности.

51. Административная ответственность за деяния, содержащие признаки преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

52. Понятие и система административных взысканий. Основные и дополнительные взыскания, их сочетание.

53. Предупреждение и депортация как административные взыскания.

54. Административные штрафы: их размеры, порядок

55. исполнения.

56. Лишение специального права и лишение права заниматься определенной деятельностью.

57. Конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

58. Исправительные работы в административном праве.

59. Административный арест.

60. Общие правила наложения взысканий за административные правонарушения.

61. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

62. Понятие и длительность сроков давности в административном праве.

63. Виды административных правонарушений, основания классификации.

64. Понятие и основные признаки дисциплинарного правонарушения.

65. Дисциплинарная ответственность по административному праву.

66. Материальная ответственность по административному праву.

67. Административный процесс: сущность, виды, принципы.

68. Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство.

69. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

70. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Их правовой статус.

71. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

72. Расследование и возбуждение дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, его процессуальное значение.

73. Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия производства

74. Вынесение постановления об административном правонарушении, его содержание, виды постановлений

75. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Последствия обжалования и опротестования.

76. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий, общие положения.

77. Законность и дисциплина в государственном управлении.

78. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

79. Государственный контроль и его виды.

80. Контрольные полномочия Президента Республики Беларусь.

81. Роль Конституционного Суда в обеспечении законности в области государственного управления.

82. Контроль органов законодательной (представительной) власти.

83. Контроль органов исполнительной власти.

84. Контроль органов судебной власти.

85. Общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата государственного управления, формы и методы общенадзорной деятельности. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в области государственного управления.

86. Необходимость и сущность государственного управления экономикой. Управление в отдельных отраслях хозяйства.

87. Понятие, содержание и правовые основы управления социально-культурным строительством.

88. Административно-правовые основы управления в области обороны, внутренних дел и государственной безопасности.

89. Управление иностранными делами.

90. Управление юстицией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.47.250 (0.086 с.)