Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение и воспитание умственно отсталых школьников
Коррекционные учреждения VIII вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Наполняемость классов 12 человек. Сроки обучения составляют 10–11 лет. В структуре школьного обучения выделяются несколько этапов: – пропедевтико-диагностический этап – 0 (подготовительный) класс; – этап начального обучения – 1–4 классы; – этап общего образования – 5–8 (9) классы; – завершающий этап углубленной социально-трудовой подготовки. Школа имеет право выбора сроков обучения в зависимости от региональных, экономических, материальных и других условий. Указанные сроки могут быть увеличены на один год за счет открытия подготовительного класса, в который принимаются дети 7–8 лет с недостаточным уровнем подготовки к обучению. Наполняемость подготовительного класса 6–7 человек. Все учебные предметы группируются в два блока – общеобразовательный и коррекционно-развивающий. Базисный план включает общеобразовательные предметы: родной язык (чтение, письмо) и литература, математика, биология, география, история Отечества, изобразительное искусство, пение, музыка, физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение, обществоведение. Школа VIII вида не ориентирована на цензовое образование, поэтому содержание учебных программ разработано с учетом возможностей умственно отсталых школьников и отличается от содержания, изучаемого учащимися массовых школ. В учебный план также включены специальные предметы: «Социально-бытовая ориентировка», «Ритмика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», имеющие коррекционную направленность. К коррекционному блоку относятся: логопедическая коррекция, ЛФК, развитие психомоторики и сенсомоторных функций. В настоящее время разработаны программы и учебные планы для учащихся 0–4 классов (руководитель проекта В.В. Воронкова) и подготовительный пропедевтико-диагностический учебный план (руководитель проекта И.М. Бгажнокова). На начальных этапах обучения осуществляется всестороннее изучение особенностей развития каждого воспитанника, выявление индивидуальных особенностей. Проводится образовательная и коррекционно-развивающая работа по общему и речевому развитию.
Нормативным документом, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету, является учебная программа. В настоящее время созданы типовые программы для начальных классов по общеобразовательным предметам и трудовому обучению. Структура программы по каждому предмету имеет три раздела: «Пояснительная записка», «Содержание программного материала», «Основные требования к знаниям и умениям учащихся». В условиях специального обучения используются три способа построения учебных программ. Линейное построение учебного материала предполагает его последовательное выстраивание. Линейно-концентрический способ позволяет не только обеспечить непрерывную последовательную связь учебного материала, но и углубленное изучение отдельных тем. Концентрический способ характеризуется тем, что учебный материал излагается несколько раз с элементами усложнения, что позволяет глубже рассмотреть изучаемые явления. Содержание учебных программ находит свое отражение в учебниках и учебных пособиях. Широко известна и востребована практикой учебно-методическая литература, авторами которой являются видные ученые-дидакты специального образования: А.К. Аксенова, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев, Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова, Т.М. Лифанова, В.М. Мозговой, М.Н.Перова, Т.И. Пороцкая, Э.В. Якубовская и др. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2–4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штаты вводится должность логопеда (на 15–20 воспитанников). При наличии необходимой материальной базы трудовое обучение в 10–11 классах школы VIII вида носит характер углубленной трудовой подготовки. Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их возможностями. Учащихся готовят к труду на производстве (швейное дело, столярное дело, обувное дело, переплетное дело, сельскохозяйственный труд). Хорошо усвоившим профессию выпускникам присваивается квалификационный разряд.
В школе VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость не должна превышать 8 человек. Приоритетными направлениями работы с ними являются: – укрепление и охрана здоровья, физическое развитие; – формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; – формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; – включение обучающихся в хозяйственно-бытовой, прикладной и допрофессиональный труд; – расширение социальных контактов и социально-нравственное воспитание; – формирование элементарных навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; – развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. Вопросы и задания 1. Каковы причины и психологическая сущность умственной отсталости? 2. Какова иерархия интеллектуальных и речевых нарушений в структуре дефекта при умственной отсталости? 3. Раскройте задачи и содержание коррекционной работы с умственно-отсталыми дошкольниками. 4. Каковы особенности построения образовательных программ для специальных школ VIII вида?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.218.81 (0.007 с.) |