Характеристика «Доктрины продовольственной безопасности России от 30.01.2010г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика «Доктрины продовольственной безопасности России от 30.01.2010г.



ДОКТРИНА продовольственной безопасности Российской Федерации УТВЕРЖДЕНA
Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120. Настоящая Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Р Ф. В Доктрине развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Продовольственная безопасность Российской Федерации (далее – продовольственная безопасность) является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, необходимым условием реализации стратегического национального приоритета – повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения. В соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года национальные интересы государства на долгосрочную перспективу заключаются в том числе в повышении конкурентоспособности национальной экономики, превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира. Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов (далее – рыбная продукция) и продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутреннего производства, а также наличие необходимых резервов и запасов. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности независимо от изменения внешних и внутренних условий являются:

- своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения граждан пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов; - устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны; - достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого гражданина страны безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни; - обеспечение безопасности пищевых продуктов. Настоящая Доктрина является основой для разработки нормативных правовых актов в сфере обеспечения продовольственной безопасности, развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Настоящая Доктрина учитывает рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций по предельной доле импорта и запасов продовольственных ресурсов, а также определяет основные понятия, используемые в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Продовольственная независимость Российской Федерации – устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов. Фактически «Доктрина продовольственной безопасности» стоит на трех смысловых китах: доля собственного производства по основным видам продовольствия, качество этого продовольствия и его доступность для населения. Доктрина акцентировала внимание на аграрной сфере, придав аграрным проблемам статус не отраслевых, но национальных. Доктрина – это не федеральный закон, а фарватер для будущего нормотворчества.

 

75-76. Характеристика внутренних и внешних угроз национальной безопасности РФ. Основные угрозы безопасности России целесообразно классифицировать их по содержанию направленности, предварительно отметив, что все они носят комплексный характер и во многом зависят от того, каким будет в будущем политическое устройство мира, и что станет в начале XXI века определяющим вместо биполярного мира, основанного на противостоянии двух сверхдержав. Внешние: (из вне угрожают РФ) 1. Концептуальные: переход НАТО от целей обороны территории стран-членов Альянса к защите их «интересов и ценностей», что создает возможности для широкой интерпретации этого и принципиально меняет перечень оснований для применения силы (миру навязывается выгодное для Запада расширительное толкование понятий «миротворчество», «международный терроризм») и др. 2.Прямые и потенциальные военные угрозы: приближение военных группировок на 700 километров, использование аэродромов новых стран-членов Альянса для подготовки к нанесению первого удара, создание новых систем оружия и др. 3.Политические: вмешательство стран-членов НАТО во внутренние дела России, непрекращающиеся попытки воздействовать на формирование ее внешней и внутренней политики, дезинтеграция России, поддержка прозападных сил, противодействие интеграции в рамках СНГ, формирование на постсоветском пространстве блока государств антироссийской направленности и др. 4.Морально-психологические: проникновение в СМИ России, дезинформация общественного мнения России об опасной сути преобразований НАТО, создание негативного представления о России у мировой общественности, в том числе предпосылок для объявления ее «угрозой международной безопасности»; стимулирование культурного перерождения России, продолжение целенаправленных попыток добиться отказа от традиционных ценностей и др. 5.Разведывательные: расширение агентурной сети стран-членов НАТО, в том числе через использование легальных структур, организаций «содействия и развития», «фондов помощи», информационных бюро и др. 6.Экономические: осуществление мер, направленных на разрушение российской экономики и Вооруженных Сил, создание экономической и политической зависимости от Запада и др. 7.Научно-технические: расширение использования странами-членами НАТО научно-технического потенциала России для создания новых систем оружия и др.
Внешние угрозы военной безопасности:1. Существующие территориальные претензии к России. 2. Вмешательство во внутренние дела России. 3. Попытки игнорировать (ущемлять) интересы России в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира.4. Наличие очагов вооруженных конфликтов прежде всего вблизи границ России и ее союзников. 5. Создание (наращивание) группировок войск (сил) ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ России и ее союзников и прилегающих к их территории морях. 6. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности России и ее союзников. 7. Ввод иностранных войск (без санкции Совета Безопасности ООН) на территорию сопредельных и дружественных с Россией государств. 8. Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России и ее союзников. 9.Нападение (вооруженные провокации) на военные объекты России расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе России, границах ее союзников и в мировом океане. 10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционировала стратегических ядерных сил, предупреждение о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной химической промышленности, других потенциально опасных объектов, 1 1. Ведение враждебных, наносящих ущерб военной безопасности России и ее союзникам информационных (информационно-технических, информацнонно-психологических) действий. 12.Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан России в -зарубежных государствах. 13.Международный терроризм.

Внутренние: - угрозы военной безопасности

1, Попытка насильственного свержения конституционного строя. 2. Противоправная деятельность экстремистских национал-этнических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизации внутренней обстановки в России. 3. Планирование, подготовка и осущ. действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов гос, власти и структур управления, совершение нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры.4, Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований-5, Незаконное распространение (оборот) на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств. которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий.6. Орг. преступность, терроризм, контрабандная и иная противоправная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности государства.

77. Характеристика демографической политики в РФ и ее влияние на безопасность государства Демографическая политика - это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Она призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Разработана Концепция демографической политики Российской Федерации - система определений важнейших целей, задач и приоритетов воздействия на демографическое развитие, - основа демографической политики. В ней важнейшие направления государственной политики Р Ф в области народонаселения до 2015 года. Целью демографической политики Российской Федерации является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста. Задачами демографической политики Российской Федерации являются: в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь, в младенческих возрастах, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; улучшение репродуктивного здоровья населения; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни, путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов, путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья. в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи: создание предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей; всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации; создание условий для самореализации молодежи; социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства. в области миграции и расселения: регулирование иммиграционных потоков с целью создания действенного механизма миграционного замещения естественной убыли населения Российской Федерации; повышение эффективности миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечение интеграции мигрантов в российский социум и формирование толерантности к мигрантам. Общее сокращение численности населения, снижение его плотности до параметров почти в три раза меньше среднемировых создадут опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире, возможность дополнительных притязаний на территорию Российской Федерации. Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, вызовет опасность обострения проблемы комплектования вооруженных сил, правоохранительных органов и иных силовых структур, что представляет собой угрозу сохранения оборонного потенциала страны,охраны государственных границ и проведения других мер, связанных с национальной безопасностью. По сравнению с 2000 годом численность мужского населения в возрасте 17-19 лет сократится к 2016 году с 3,46 млн. человек до 1,99 млн. человек. Сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал Российской Федерации, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях, разрушению системы подготовки кадров, что может создать угрозу усиления внешней технологической зависимости России. Уже сегодня численность принимаемых в высшие учебные заведения практически совпадает с численностью выпускников общеобразовательных учреждений. Реальная экономическая угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и соответственно с сокращением экономического потенциала страны, вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой иммиграции из стран Среднего Востока, Китая, Вьетнама.В связи с постарением населения возникнет опасность дефицита рабочей силы, увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население, повысится нагрузка на систему здравоохранения, обострятся проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий. Общее сокращение численности населения, сопровождающееся сокращением численности отдельных этнических групп, особенно коренных малочисленных народов, может привести к их полному исчезновению. Характер миграционных процессов окажет отрицательное влияние на систему расселения населения РФ: будет происходить замещение иммигрантами постоянных жителей ряда регионов страны (северные и приграничные территории), что не отвечает экономическим и геополитическим интересам страны. В ряде территорий (юг страны) чрезмерная концентрация вынужденных мигрантов вызовет дополнительные экономические и социальные трудности. Отток из России квалифицированных кадров ведет к ослаблению научного, творческого и экономического потенциала страны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.009 с.)