Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет пусковых характеристик ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
а) Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния). Расчет проводится по формулам таблицы 2, в целях определения токов в пусковых режимах для дальнейшего учета влияния насыщения на пусковые характеристики двигателя. Подробный расчет приведен для s = 1. Данные расчета остальных точек сведены в таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока.
57. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока при условиях: v расч = 115° С, p115 = 10-6/20,5 Ом м; f 1 = 50 Гц.
Высота стержня в пазу:
hc = hп - (hш + h'ш),
м
Приведенная высота стержня:
ξ = 2πhс ,
ξ = 63,61· hc · = 63,61 0,02375·1 = 1,51.
Для ξ = 1,52 по рисунку 9.57 [1] принимаем φ = 0,35. Глубина проникновения тока:
hr = hc / (1+φ),
hr = 0,02375/(1+0,35) = 0,0176 м.
эффективная площадь сечения стержня находится по формуле:
,
= 113,33·10-6 м2,
где эффективная ширина стержня:
,
= 0,0054 м,
kr = qс/qr,
kr = (141,69·10-6)/(116·10-6) =1,25.
Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора:
,
= 1,18.
Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
,
r'2ξ = 1,18 0,1749 = 0,2064 Ом.
58. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока. По рисунку 9.58 [1] для ξ = 1,51 принимаем φ' = kд = 0,91. Изменение индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока:
,
= 0,979,
где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения:
λп2ξ = λп2 – Δ λп2ξ,
λп2ξ = 2,4076 – 0,1027 = 2,3049.
Изменение коэффициента пазового рассеяния:
Δ λп2ξ = ,
Δ λп2ξ = =0,1027.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом эффекта вытеснения тока:
х'2ξ = х'2 Кх,
х'2ξ = 0,721087 0,979419 = 0,70625 Ом.
59. Пусковые параметры:
х12п = kμ x12,
х12п = 1,402 23,072 = 32,347 Ом,
c12п = 1 + ,
c12п = 1,018.
60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока для s =1: Пусковые сопротивления:
Rп = r1 + c1п r'2ξ/s,
Rп = 0,2638 + 1,018 0,206392/1 = 0,4739 Ом,
Хп = х1 + c1п x'2ξ,
Хп = 0,584 + 1,018 0,70625 = 1,303 Ом.
Ток в обмотке ротора:
,
= 158,6726 А.
Пусковой ток:
,
= 162,16 А.
б) расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учетом влияния вытеснения тока (см. таблицу 3).
Подробный расчет приведен для s = 1. Данные расчета сведены в таблицу 3. Пусковые характеристики приведены на рисунке 4.
Таблица 3 - Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.
61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,357. Средняя МДС обмотки, отнесенная к одному пазу обмотки статора:
,
= 3744,83 А.
Коэффициент:
,
= 0,981.
Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре:
,
= 4,7717 Тл.
Пo рисунку 9.61 [1] для = 4,7717 Тл находим kδ = 0,5. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
сЭ1 = (tz1 – bш1)·(1 – kδ),
сЭ1= (0,0119 – 0,0037)·(1 – 0,5) = 0,0041 м.
Уменьшение магнитной проводимости рассеяния полузакрытого паза:
,
= 0,235.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния:
λп1нас = λп1 - Δλп1нас,
λп1нас = 1,519 - 0,235 = 1,284.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
λД1нас = λД1 кδ,
λД1нас =1,683 0,5 = 0,8415.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения:
,
= 0,45 Ом.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
,
= 0,5455, где сЭ2 = (t2 - bш) (1 - kδ),
сЭ2= (0,015 – 0,0015) (1 - 0,5) = 0,00675
λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас,
λп2нас = 2,3049 – 0,5455 = 1,7594.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения:
λД2нас = λД2 кδ,
λД2нас = 2,0463 0,5= 1,0231
Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:
,
= 0,4796 Ом.
Коэффициент: с1п = 1 + ,
с1п = 1,014.
62. Расчет токов и моментов: Пусковые сопротивления:
Rп.нас = r1 + c1п.нас ,
Rп.нас = 0,2638 + 1,014 0,206392/1 = 0,4731 Ом,
Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас ,
Хп.нас = 0,45 + 1,014 0,4796 = 0,9363 Ом.
Ток в обмотке ротора: ,
= 209,72 А.
Пусковой ток:
,
= 212,83А.
Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения Iп* = ,
= 6,281.
Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения: Мп* = ,
Мп* = 1,438.
Полученный в расчете коэффициент насыщения:
,
= 1,3. 63. Критическое скольжение определяется после расчета всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1: SКР = = 0,1638,
после чего рассчитывается кратность максимального момента: М*max = 2,805. Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.
Тепловой расчет
64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:
Δ пов1 = К , где по таблице 9.35[1] К = 0,2;
Р'э.п = kp Pэ1 ,
Р'э.п =1,07 908.73 2 0,163/0,8652 = 366.37 Вт, где из таблицы 1 для s = sном находим Рэ1 = 908.730 Вт; по рисунку 9.67, б [1] а 1 = 110 Вт/м2 ºС; kp = 1,07.
Δ пов1 = 13.219 ºС.
65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:
, где Пп1 = 2hпк + b1 + b2,
Пп1= 2 0,0203 + 0,0073 + 0,0099 = 0,0578 м;
λэкв = 0.16 Вт/м2 для изоляции класса нагревостойкости F; λ'экв = 1.15 Вт/(м2 °С) находим по рис. 9.69 для d/dиз.
= 2,78 ºС.
66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:
,
где Р'э.л1 = kp Pэ1 ,
Р'э.л1 = 605.97 Вт;
Пл1 - периметр условной поверхности охлаждения лобовой части катушки; bиз.л1 max - односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки.
= 0,8 ºС.
67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя:
,
= 10.65 ºС.
68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя:
, =[(13,219 + 2,78) 2 0,163 + (0,8 + 10.62) 2 0,2696] / 0,8652=13.145 ºС.
69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды:
,
= 1298,43 / (1,18 20) = 55,018 ºС.
Сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме работы и номинальной температуре:
∑Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9Рмех,
∑Р'в = 1956.731 - (1 - 0,2)(366.37 +310.874) - 0,9 129,447 = 1298,43 Вт, где ,
где ∑P = 2055.9 Вт из таблицы 1 для s = sном;
∑Р' = 2055.9 + (1,07 - 1)(908.7 + 508) = 1956.731 Вт.
Эквивалентная охлаждающая поверхность корпуса:
Srop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1)
Sкop = (π· 0,28 +8 0,32)(0,163 + 2 0,0905) = 1,18 м2.
70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды: , = 13.145 + 55.058 = 68.203° С.
71. Проверка условий охлаждения двигателя. Требуемый для охлаждения расход воздуха:
,
м3/c.
Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса: km = m' , .
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором: Q'в =0,6 , Q'в = 0,6 0,283 = 0,1976 м3/c.
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
Заключение
В результате произведенного в данном курсовом проекте электромагнитного расчета был спроектирован асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором удовлетворяющий требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам. Тепловой расчет показал, что наружный вентилятор обеспечивает необходимый для нормального охлаждения расход воздуха. Технические данные спроектированного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: мощность P2 = 18 кВт, номинальное напряжение 220/380 В, число полюсов 2p = 4, номинальное скольжение s=0,027, коэффициент полезного действия η = 0,989, коэффициент мощности cosφ = 0,987, критическое скольжение sкр=0,164, кратность пускового момента Мп* =1,438, кратность пускового тока Iп*=6,281.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.191 с.) |