Расчет пусковых характеристик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет пусковых характеристик



а) Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыще­ния от полей рассеяния).

Расчет проводится по формулам таблицы 2, в целях определения токов в пусковых режимах для дальнейшего учета влияния насыщения на пусковые характеристики двигателя. Подробный расчет приведен для s = 1. Дан­ные расчета остальных точек сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока.

 

 

№ п/п Расчетная формула Раз- мер­ность Скольжение s
  0,8 0,5 0,2 0,1 Sкр = 0,087
  ξ = 63,61 hc -   1,51   1,35   1,068   0,676   0,478   0,611
  -   0,35   0,24   0,1   0,019   0,005   0,0012
  мм 17,6 19,2 21,4 23,3 23,6 23,46
  - 1,25 1,21        
  - 1,18 1,151        
  Ом 0,206 0,201 0,175 0,175 0,175 0,175
  - 0,91 0,925 0,95 0,98 0,99 0,99
  - 2,305 2,322 2,396 2,396 2,396 2,396
  - 0,979 0,983 0,9977 0,9977 0,9977 0,9977
  Ом 0,706 0,709   0,719 0,719 0,719
  Ом 0,474 0,52 0,561 1,154 2,044 1,351
  Ом 1,303 1,306 1,314 1,316 1,316 1,316
  А 158,67 156,55 153,76 125,66 90,48 116,64
  А 162,16   157,2 128,54 92,66 119,33

 

57. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытесне­ния тока при условиях: v расч = 115° С, p115 = 10-6/20,5 Ом м; f 1 = 50 Гц.

 

Высота стержня в пазу:

 

hc = hп - (hш + h'ш),

 

м

 

Приведенная высота стержня:

 

ξ = 2πhс ,

 

ξ = 63,61· hc · = 63,61 0,02375·1 = 1,51.

 

Для ξ = 1,52 по рисунку 9.57 [1] принимаем φ = 0,35.

Глубина проникновения тока:

 

hr = hc / (1+φ),

 

hr = 0,02375/(1+0,35) = 0,0176 м.

 

эффективная площадь сечения стержня находится по формуле:

 

,

 

= 113,33·10-6 м2,

 

где эффективная ширина стержня:

 

,

 

= 0,0054 м,

 

kr = qс/qr,

 

 

kr = (141,69·10-6)/(116·10-6) =1,25.

 

Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора:

 

,

 

= 1,18.

 

Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:

 

,

 

r' = 1,18 0,1749 = 0,2064 Ом.

 

58. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вы­теснения тока.

По рисунку 9.58 [1] для ξ = 1,51 принимаем φ' = kд = 0,91.

Изменение индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока:

 

,

 

= 0,979,

 

где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения:

 

λп2ξ = λп2 – Δ λп2ξ,

 

λп2ξ = 2,4076 – 0,1027 = 2,3049.

 

Изменение коэффициента пазового рассеяния:

 

Δ λп2ξ = ,

 

Δ λп2ξ = =0,1027.

 

Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом эффекта вытеснения тока:

 

х' = х'2 Кх,

 

х' = 0,721087 0,979419 = 0,70625 Ом.

 

59. Пусковые параметры:

 

х12п = kμ x12,

 

х12п = 1,402 23,072 = 32,347 Ом,

 

c12п = 1 + ,

 

c12п = 1,018.

 

60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока для s =1:

Пусковые сопротивления:

 

Rп = r1 + c1п r'2ξ/s,

 

Rп = 0,2638 + 1,018 0,206392/1 = 0,4739 Ом,

 

Хп = х1 + c1п x'2ξ,

 

Хп = 0,584 + 1,018 0,70625 = 1,303 Ом.

 

Ток в обмотке ротора:

 

,

 

= 158,6726 А.

 

Пусковой ток:

 

,

 

= 162,16 А.

 

б) расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

 

Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с уче­том влияния вытеснения тока (см. таблицу 3).

 

Подробный расчет приведен для s = 1. Данные расчета сведены в таблицу 3. Пусковые характеристики приведены на рисунке 4.

 

 

Таблица 3 - Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.

 

№ п/п     Расчетная формула     Раз- мер­ность     Скольжение s
  0,8 0,5 0,2 0,1 sкр= 0,1638
  kнас 1,357 1,352 1,3546 1,283 1,21 1,263
  Fп.ср = 0,7* А 3744,83 3681,28 3600,84 2799,86 1908,01 2564,75
  ВФδ = Fп.ср 10-6 / (1,6 δ CN) Тл 4,77 4,69 4,59 3,57 2,43 3,2686
  kδ = fФδ) 0,5 0,51 0,52 0,64 0,8 0,68
  c1 = (tz1 - bш)(1 - kδ) м 0,0041 0,004 0,0039 0,003 0,0016 0,0026
  λп1нас = λп1 - Δ λп1нас 1,284 1,287 1,2898 1,3271 1,393 1,342
        0,8582 0,8751 1,077 1,3463 1,144
  λД1 = kδ λД1 0,8415          
  х1нас = х1 ∑ λ1нас / ∑ λ1 Ом 0,45 0,4524 0,4548 0,4846 0,526 0,495
  с1п = 1 + х1нас / х12п 1,014 1,014 1,014 1,015 1,016 1,0153
  с2 =(tz2 – bш2)(1 - kδ) м 0,00675 0,0066 0,0065 0,0049 0,0027 0,0043
  λп2ξнас = λп2ξ - Δλп2нас 1,759 1,7786 1,8548 1,8868 1,979 1,901
  λД2 = kδ λД2 1,023 1,014 1,06 1,31 1,637 1,3915
  х'2ξнас = х'2 ∑ λ2ξнас / ∑ λ2 Ом 0,48 0,485 0,499 0,539 0,6 0,5533
  Rп.нас = r1 + c1п.нас r' / s Ом 0,759 0,779 0,855 1,887 1,979 1,348
  Хп.нас = х1нас + с1п.нас х'2ξнас Ом 1,023 1,0463 1,064 1,3096 1,637 1,3915
  А 209,72 204,14 197,83 142,28 94,17 128,45
  I1нас = I'2нас   А 212,83 207,23 200,91 144,75 96,1 130,76
  k'нас = I1нас / I1п   — 1,312 1,295 1,278 1,126 1,04 1,01
  I1* = I1нас / I1ном 6,281 6,115 5,955 4,27 2,84 3,87
  М* =   — 1,438 1,477 2,1889 2,805 2,46 2,805

 

61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,357.

Средняя МДС обмотки, отнесенная к одному пазу обмотки статора:

 

,

 

= 3744,83 А.

 

Коэффициент:

 

,

 

= 0,981.

 

Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре:

 

,

 

= 4,7717 Тл.

 

Пo рисунку 9.61 [1] для = 4,7717 Тл находим kδ = 0,5.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

 

сЭ1 = (tz1 – bш1)·(1 – kδ),

 

сЭ1= (0,0119 – 0,0037)·(1 – 0,5) = 0,0041 м.

 

Уменьшение магнитной проводимости рассеяния полузакрытого паза:

 

 

,

 

= 0,235.

 

 

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния:

 

λп1нас = λп1 - Δλп1нас,

 

λп1нас = 1,519 - 0,235 = 1,284.

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

 

λД1нас = λД1 кδ,

 

λД1нас =1,683 0,5 = 0,8415.

 

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения:

 

,

 

= 0,45 Ом.

 

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:

 

,

 

= 0,5455,

где

сЭ2 = (t2 - bш) (1 - kδ),

 

сЭ2= (0,015 – 0,0015) (1 - 0,5) = 0,00675

 

 

λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас,

 

 

λп2нас = 2,3049 – 0,5455 = 1,7594.

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения:

 

λД2нас = λД2 кδ,

 

λД2нас = 2,0463 0,5= 1,0231

 

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:

 

,

 

= 0,4796 Ом.

 

Коэффициент:

с1п = 1 + ,

 

с1п = 1,014.

 

62. Расчет токов и моментов:

Пусковые сопротивления:

 

Rп.нас = r1 + c1п.нас ,

 

Rп.нас = 0,2638 + 1,014 0,206392/1 = 0,4731 Ом,

 

Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас ,

 

Хп.нас = 0,45 + 1,014 0,4796 = 0,9363 Ом.

 

Ток в обмотке ротора:

,

 

= 209,72 А.

 

Пусковой ток:

 

 

,

 

= 212,83А.

 

Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыще­ния

Iп* = ,

 

= 6,281.

 

Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения:

Мп* = ,

 

Мп* = 1,438.

 

Полученный в расчете коэффициент насыщения:

 

,

 

= 1,3.

63. Критическое скольжение определяется после расчета всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1:

SКР = = 0,1638,

 

после чего рассчитывается кратность максимального момента:

М*max = 2,805.

Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.

 

 

 

 

Тепловой расчет

 

64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:

 

Δ пов1 = К ,

где по таблице 9.35[1] К = 0,2;

 

 

Р'э.п = kp Pэ1 ,

 

Р'э.п =1,07 908.73 2 0,163/0,8652 = 366.37 Вт,

где из таблицы 1 для s = sном находим Рэ1 = 908.730 Вт;

по рисунку 9.67, б [1] а 1 = 110 Вт/м2 ºС; kp = 1,07.

 

Δ пов1 = 13.219 ºС.

 

65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:

 

,

где

Пп1 = 2hпк + b1 + b2,

 

Пп1= 2 0,0203 + 0,0073 + 0,0099 = 0,0578 м;

 

λэкв = 0.16 Вт/м2 для изоляции класса нагревостойкости F;

λ'экв = 1.15 Вт/(м2 °С) находим по рис. 9.69 для d/dиз.

 

= 2,78 ºС.

 

66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:

 

,

 

 

где

Р'э.л1 = kp Pэ1 ,

 

Р'э.л1 = 605.97 Вт;

 

Пл1 - периметр условной поверхности охлаждения лобовой части катушки;

bиз.л1 max - односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки.

 

= 0,8 ºС.

 

67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над темпе­ратурой воздуха внутри двигателя:

 

,

 

= 10.65 ºС.

 

68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой возду­ха внутри двигателя:

 

,

=[(13,219 + 2,78) 2 0,163 + (0,8 + 10.62) 2 0,2696] / 0,8652=13.145 ºС.

 

69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окру­жающей среды:

 

,

 

= 1298,43 / (1,18 20) = 55,018 ºС.

 

Сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме работы и номинальной температуре:

 

∑Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9Рмех,

 

 

∑Р'в = 1956.731 - (1 - 0,2)(366.37 +310.874) - 0,9 129,447 = 1298,43 Вт,

где

,

 

где ∑P = 2055.9 Вт из таблицы 1 для s = sном;

 

∑Р' = 2055.9 + (1,07 - 1)(908.7 + 508) = 1956.731 Вт.

 

Эквивалентная охлаждающая поверхность корпуса:

 

Srop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1)

 

Sкop = (π· 0,28 +8 0,32)(0,163 + 2 0,0905) = 1,18 м2.

 

70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окру­жающей среды:

,

= 13.145 + 55.058 = 68.203° С.

 

71. Проверка условий охлаждения двигателя.

Требуемый для охлаждения расход воздуха:

 

,

 

м3/c.

 

Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса:

km = m' ,

.

 

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором:

Q'в =0,6 ,

Q'в = 0,6 0,283 = 0,1976 м3/c.

 

 

Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.

Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.

 

 

Заключение

 

В результате произведенного в данном курсовом проекте электромагнитного расчета был спроектирован асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором удовлетворяющий требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам.

Тепловой расчет показал, что наружный вентилятор обеспечивает необходимый для нормального охлаждения расход воздуха.

Технические данные спроектированного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: мощность P2 = 18 кВт, номинальное напряжение 220/380 В, число полюсов 2p = 4, номинальное скольжение s=0,027, коэффициент полезного действия η = 0,989, коэффициент мощности cosφ = 0,987, критическое скольжение sкр=0,164, кратность пускового момента Мп* =1,438, кратность пускового тока Iп*=6,281.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.191 с.)