Критерии оценки урока иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки урока иностранного языка



Критерии для оценки «отлично»

«Отлично» ставится, если

- вы умеете правильно выбирать формы урока (традиционные и нетрадиционные), приемы и режимы работы (учитель – ученик, учитель – класс, парный, групповой, ученик – класс, учитель – ученик 1 – ученик 2), адекватные целям и задачам урока,

- вы как студент-практикант хорошо спланировали урок, проявив самостоятельность при составлении плана урока,

- структура вашего урока и виды работ рациональны и соответствуют главной цели урока,

- вы рационально дозируете время,

- вы умеете вызвать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке,

- урок ведете свободно (без конспекта),

- умеете по ходу урока корректировать запланированную деятельность свою и учащихся,

- достаточно рационально используете различные средства обучения, а именно: ТСО, раздаточный материал, наглядные пособия и др.

- четко даете установки,

- не допускаете языковых ошибок,

- умело исправляете ошибки учащихся,

- имеете контакт с учащимися и осуществляете индивидуальный подход к ним,

- цель урока достигнута,

- правильно определены объем и форма выполнения домашнего задания.

Критерии для оценки «хорошо»

«Хорошо» ставится тогда, когда вы правильно спланировали и хорошо подготовили урок, вели урок свободно, правильно подбирали пути и приемы работы на уроке, но

- не всегда четко давали установки,

- не всегда правильно распределяли время между отдельными видами работ,

- вели урок на иностранном языке, но допускали негрубые языковые ошибки и сам исправляли их,

- использовали наглядные пособия, но методика их использования не всегда была правильной,

- план урока выполнили, но домашнее задание дали при звонке,

- привлекали всех учащихся и имели со всем классом деловой контакт и цель урока была вами достигнута.

Критерии для оценки «удовлетворительно»

«Удовлетворительно» ставится тогда, когда конспект урока подготовлен, но

- в конспекте мало самостоятельного и материал недостаточно осмыслен вами,

- вы привязаны к конспекту, недостаточно активизируете всех учащихся,

- вы ведете урок частично на родном языке или допускаете языковые ошибки,

- вы не умеете перестроиться во время урока, а стремитесь лишь выполнить план урока,

- наглядные пособия используются, но недостаточно,

- упражнения подобраны правильно, но используются бессистемно,

- объяснения и установки к упражнениям неясные, некоторые из них рассчитаны на сильных учеников,

- в выборе методических приемов используются не все возможности,

- в результате не все задачи урока реализованы.

Критерии для оценки «неудовлетворительно»

«Неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:

- вы спланировали урок, но к нему не подготовились,

- на уроке допускали грубые методические и языковые ошибки,

- урок вели формально и только с помощью конспекта,

- не имеете контакта с классом и плохо знаете индивидуальные особенности учащихся,

- не проявили интереса и склонности к педагогической профессии.

 

При выставлении общей оценки за уроки учитываются следующие факторы:

- динамика формирования педагогических умений к концу практики: от удовлетворительных уроков до хороших и отличных, или наоборот, спад интереса и потеря системы в работе: от хороших уроков до удовлетворительных;

- систематичность работы по совершенствованию методики и техники проведения урока;

- дополнительная работа с отстающими учащимися;

- самостоятельность при использовании дополнительного дидактического материала и изготовление наглядных пособий;

- условия работы: слабый класс, вторая смена, неоднородность знаний учащихся, плохая дисциплина;

- степень активности при анализе и обсуждении урока;

- активность посещения уроков других студентов с целью изучения их положительного опыта

Анализ трудностей

Проанализируйте трудности, с которыми Вы столкнулись во время педагогической практики, используя следующую таблицу:

 

Объекты Трудности
При использовании УМК и других средств обучения  
При планировании уроков  
При проведении уроков  
При анализе/ самоанализе уроков  
При общении с детьми  
При общении с коллегами  
При заполнении документации  
Другие трудности    

 

 

Самоанализ студента по практике пробных уроков

 

1. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ваши успехи и достижения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие методы повышения мотивации к изучению англ. языка Вы использовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие методы развивающего обучения Вы использовали на уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как Вы использовали наглядность, ТСО, ИКТ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Готовы ли Вы работать по специальности? ______________________________________

8. Чему новому Вы научились на практике? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваше впечатление о базе практики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число _____________________ Подпись студента __________________________________

Оценочный лист работы студента во время педагогической практики [1]

 

Баллы по каждому пункту раздела выставляются по следующей схеме:

  - отлично (всегда, регулярно)
  - хорошо (часто, но не всегда, нерегулярно)
  - плохо (очень редко, никогда)

 

Раздел 1. Педагогические умения студента

 

1. Умения планировать урок

  Ставить цель и определять задачи урока      
  Распределять учебный материал по этапам      
  Рационально распределять время на уроке      
  Подбирать дополнительный языковой и речевой материал      
  Выбирать формы урока, приемы и режимы работы, адекватные цели и задачам урока      
  а именно (+/-)  
  формы урока традиционные
нетрадиционные (проблемные, игровые и др.)
  режимы работы учитель-ученик
учитель-класс
ученик-класс  
учитель-ученик1-ученик2
парный
групповой
  Определить Д/З и форму его выполнения      
               

 

2. Умения реализовать цели и задачи урока

  Выполнять план урока: полностью, не полностью, с запасом времени      
  Перестраивать ход урока в зависимости от изменившихся условий обучения      
  Вводить новый материал      
  Закреплять и активизировать материал в различных видах речевой деятельности      
  Организовывать контроль      
  Использовать различные средства обучения  
  а именно: (+/-)  
- технические средства обучения
- раздаточный материал
- изобразительную наглядность
- другие
           

 

3. Организаторская деятельность студента на уроке

  Умение поддерживать дисциплину      
  Умение распределять внимание к учащимся      
  Умение вовлечь всех учащихся в работу      
  Умение поддерживать интерес к предмету      

 

4. Лингвокоммуникативные умения студента

  Вести урок на иностранном языке      
  Адаптировать речь к уровню владения ИЯ учащимися      
  Рационально использовать родной язык      
  Общаться с учащимися      

 

5. Умения анализировать урок

  Умение пользоваться научной терминологией      
  Умение оценить структуру, содержание урока и использованные приемы обучения      

 

6. Этика поведения и выполнения правил внутреннего распорядка школы

  Умение общаться с коллегами      
  Дисциплинированность      
  Соблюдение требований администрации к внешнему виду      

 

Общее количество баллов:

Оценка (выставляется, исходя из количества набранных баллов):

41-50 баллов:  
31-40 баллов:  
21-30 баллов:  
11-20 баллов:  
Менее 10 баллов:  

7. Студенту (ке) можно пожелать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Оценка профессиональной деятельности студента(ки)

__________________________________________________________________

(прописью)

 

9. Желание руководства ОУ пригласить на работу данного выпускника (да, нет)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.021 с.)