Схема структурного анализа урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема структурного анализа урока.



Тема, цели, тип урока.

Основные этапы урока.

Введение в урок.

1. Рационально ли был осуществлен этап введения учащихся в урок (организационный момент)? Имел ли он мобилизующее начало?

2. Внимание учащихся было привлечено через:

а) условия, способствующие данной задаче;

б) средства, которыми пользовался учитель, чтобы сосредоточить внимание учащихся на начавшейся в классе работе.

 

Поверка домашнего задания.

1. Сколько времени затрачено на проверку домашнего задания?

2. Каков характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий) и его посильность?

3. Грамотно ли сформулированы вопросы? Стимулируют ли они мыслительную деятельность учащихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование) или ориентированы на простое воспроизведение?

4. Рационально ли организована проверка домашнего задания?

 

Изучение нового материала

1. Какие образовательные и воспитательные задачи были поставлены при изучении нового материала?

2. Сколько времени заняло изучение нового материала?

3. Какие источники знаний использовались при изучении нового материала (книга, схема, слово учителя и т.д.)?

4. Научность, доступность изложения, коммуникативная направленность изученного материала.

5. Какие методы были использованы, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

6. Какие условия были созданы в целях повышения активности учащихся, их инициативы, самостоятельности?

Закрепление

1. Сколько времени заняло закрепление?

2. Стимулировало ли оно активную познавательную деятельность учащихся, повышало ли эффективность обучения и воспитания?

3. Как учитель проверил усвоение учащимися понятий? Какие были организованы упражнения для закрепления воспринятого материала? Способствовали ли они формированию умений по теме урока?

 

 

Контроль

1. Характер проверки знаний учащихся учителем.

2. Виды проверки.

3. Объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер.

Домашнее задание.

1. Как учащиеся восприняли домашнее задание (радость, равнодушие, интерес, нежелание, любознательность)?

2. Является ли домашнее задание рациональным (по форме, по содержанию, по затраченному на него времени)?

Итог урока

1. Решены ли на уроке поставленные цели?

2. Соответствует ли методика подведения итогов урока типу урока?


 

Задание 4. Планирование пробных уроков и их проведение

При подготовке урока вы должны следовать следующему алгоритму:

1. Определить объем и содержание учебного материала к предстоящему уроку. Изучить его, используя основную и дополнительную литературу. Оценить место предстоящего урока в системе уроков по данной теме.

2. Определить тип урока, его дидактические, воспитательные и развивающие задачи, эффективность воспитательного воздействия учебного материала на учащихся, наметить рациональные пути и средства целенаправленного воспитания на данном уроке.

3. Установить внутрипредметные и межпредметные связи изучаемого учебного материала. Определить степень эффективности применения опорных знаний.

4. Выбрать методы, приемы обучения и активизации познавательной деятельности, дидактической цели, специфики предмета, возрастных и индивидуальных особенностей.

5. Отобрать и подготовить наглядные пособия и технические средства обучения (по возможности и необходимости), соблюдая при этом санитарно-гигиенические нормы труда и технику безопасности.

6. Определить объем и содержание домашнего задания.

7. Разработать структуру урока, рационально составить дозировку времени на его отдельные части.

8. Продумать систему опроса и оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках.

9. Написать развернутый план-конспект будущего урока и представить его для просмотра и утверждения методисту или учителю-предметнику.

10. Прорепетировать отдельные элементы своей будущей организаторской и коммуникативно-обучающей деятельности на уроке по реализации намеченного плана.

Для этого нужно:

а) воспроизвести вслух весь урок, выполняя роли обеих сторон, учителя и учащихся; это позволит не только представить весь ход урока, но и лучше запомнить план;

 

б) воспроизвести урок вторично с часами для ориентировки во времени;

в) мысленно представить еще раз ход урока.

Проводя урок, вы не должны быть прикованы к плану. Если это не первый урок, следует при подготовке к уроку просмотреть записи с замечаниями по предыдущим урокам, которые были сделаны учителем, методистом и др. практикантами.

При планировании уроков помните о том, что главными действующими лицами на уроке являются дети. Хвалите детей даже за незначительные успехи! Закончив урок, не забудьте поблагодарить детей. Пусть они ответят вам тем же.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.006 с.)