Предложения и их обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения и их обоснование



Данная глава бакалаврской работы посвящается разработке, характеристике и обоснованию предложений и рекомендаций по теме исследования.

Она базируется на результатах проведенного анализа: сведениях о выявленных в процессе анализа внутренних резервах, недостатках и упущениях в работе предприятий и организаций. Здесь отражаются пути совершенствования и дальнейшего развития объекта исследования; подводится итог всей проделанной работе и главное - осуществляются разработка и обоснование практических мер, связанных с улучшением отдельных сторон экономической деятельности исследуемой организации.

В этой главе отражается практическая полезность выполненного студентом исследования, в нем должны содержаться конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков.

По своей сути в данном разделе решаются две основные задачи:

- поиск путей и разработка мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности предприятий и организаций;

- обоснование целесообразности реализации предлагаемых мероприятий.

Содержание выводов и рекомендаций определяется темой исследования, степенью проработки аналитического раздела. Разработка предложений и рекомендаций должна включать следующие основные моменты:

- перечень предлагаемых мероприятий, их краткую характеристику, экономическое обоснование предложений;

- организация внедрения предлагаемых мероприятий (сроки, исполнители, ответственные);

- расчеты показателей, изменяющихся в результате внедрения предлагаемых мероприятий (показатели «до» и «после» реализации предложенных мероприятий).

Каждое предложение должно быть обосновано с позиции финансово- экономической целесообразности и перспектив их реализации.

Материал, излагаемый в этом разделе работы, следует иллюстрировать таблицами, диаграммами и схемами в соответствии с проводимыми обобщениями и анализом.

 

Заключение

Заключение - важный раздел бакалаврской работы, в котором в сжатом виде представляется информация об основных результатах проделанной работы, о полноте и качестве решения поставленных задач и степени достижения искомой цели. Как правило, логика изложения материала заключения соответствует логической последовательности решения поставленных задач и содержит основные выводы по главам бакалаврской работы. Важно помнить, что особую ценность при написании заключения, представляют результаты, полученные автором лично в ходе анализа экономических процессов и произведенных расчетов показателей, характеризующих качественное состояние объекта исследования, а также разработанные студентом на этой основе предложения и рекомендации, направленные на повышение финансово-экономической эффективности объекта исследования.

Текст заключения должен быть отредактирован, составлен логически связанно и кратко давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Заключение может дублировать отдельные положения, уже высказанные в тексте бакалаврской работы. Как и введение, заключение может быть использовано при подготовке доклада выступления на защите бакалаврской работы.

 

Список использованной литературы

В работе приводится список источников, на основе которых проводилось исследование: законодательные акты, нормативные документы, учебники и учебные пособия, монографии, сборники статей, периодические издания, интернет-ресурсы. Порядок оформления списка использованных источников приводится ниже (Приложение).

 

Приложения

В приложениях к бакалаврской работе могут приводиться копии бухгалтерских балансов, другие формы бухгалтерской и статистической отчетности, на основании которых проводилось исследование.

Приложения нумеруются по порядку. Оформляются приложения следующим образом: в правом верхнем углу листа ПРИЛОЖЕНИЯ (независимо от того, печатный это лист или копия бланка документа) пишется: «Приложение 1.». Если приложение единственное, то оно не нумеруется.

Приложения указываются в содержании, но не включаются в объем бакалаврской работы.


 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Бакалаврская работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не допускаются грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. В тексте не допускается использование личных местоимений, например: «проведенные мною исследования», «в заключение я хотел бы отметить» и др. Следует писать обезличенно: «проведенные исследования позволили установить...» или «в заключение следует отметить...».

Текст работы необходимо излагать последовательно, лаконично, логически оправданно. Выводы и положения, рассматриваемые в работе, должны быть обоснованы и мотивированы.

Оформление материалов выпускной квалификационной работы должно осуществляться в соответствии с действующими стандартами: ГОСТ 2. ЮЗ- 95 ЕСКД - «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.32-91 - «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Ниже приводятся наиболее важные извлечения из указанных и других стандартов с учетом специфики их применения при подготовке выпускной квалификационной работы.

Оформление текста работы. Объем выпускной квалификационной работы, как уже указывалось, должен быть 60 - 70 страниц (без учета приложений). В число страниц, помимо основного текста, входят: титульный лист, задание на бакалаврскую работу, аннотация, содержание, список использованных источников. Работа должна быть напечатана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А 4). Поля: верхнее - 2см, левое - 3 см, нижнее и правое - 1,5 см.

В тексте бакалаврской работы должны быть четко выделены абзацы. В абзаце отступ красной строки должен составлять 1,25 см., т.е. 5 знаков (текст печатается с 6-го знака). Выравнивание - «по ширине».

В тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т.ч., млн. чел., млн. руб.) Также в работе могут применяться общеупотребляемые термины в сокращенном виде. В таком случае термин один раз полностью расшифровывается. Например: финансово-промышленная группа (ФПГ), государственные ценные бумаги (ГЦБ) и в дальнейшем пишется сокращенно - ФПГ, ГЦБ.

При изложении текста выдерживается логическая связь. Наименования глав работы должны полностью отвечать содержанию излагаемого в них материала.

Примечания, сноски на источники являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски - для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое положение, заимствованное из литературы или других источников. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.

Примечания и сноски на использованные источники указываются внутри текста. Указывается порядковый номер, конкретная страница источника, указанного в Списке использованных источников.

Например: [3, с.35] - страница 35 работы, приведенной в списке под номером 3.

Нумерация страниц - сквозная, арабскими цифрами. На титульном листе и задании номер страницы не ставится, но в общее количество страниц включается. Нумерация страниц начинается с аннотации (стр. 3). Номер страницы проставляется внизу, справа, без точки в конце. В приложениях должна быть своя нумерация, если это связано с использованием уже готовых документов. Страница формата АЗ рассматривается как одна. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах основного текста, включаются в общую нумерацию.

Введение, каждая глава, заключение, список использованных источников, приложение начинаются с новой страницы.

В работе слова в наименованиях не переносятся, точка в конце наименований глав, таблиц не ставится. Названия глав, пунктов, за-головки таблиц, схем и т.п. в конце страницы не пишутся, страница с одной (висячей строки) не начинается.

Нумерация глав и пунктов главы должна осуществляться арабскими цифрами. Пункты выпускной квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах главы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1 и т.д. с последующим пробелом перед заголовком.

Например:

1. Название первой главы (1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ)

1.1. Название первого пункта (1.1. Сущность, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия)

1.2. Название второго пункта (1.2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия) и т.д.

2. Название второй главы (2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО...)

2.1. Название первого пункта (2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО...) и т.д.

Название глав набирается 14 кеглем прописными буквами. Название пунктов набирается 14 кеглем строчными буквами. Расстояние между заголовками глава, пунктов и текстом должно быть равно 1,5 интервалам. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела -1,5 интервала.

Каждая глава должна начинаться с нового листа. Не разрешается размещать наименование глав и пунктов в нижней части страницы, если на ней не более 4-5 строк последующего текста.

Оформление формул. Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка объяснений начинается со слов «где» без двоеточия.

В тексте формула выделяется свободными строками: выше и ниже ее оставляется не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после какого-либо знака: равенства (=), плюса (+), знака деления (:) и т.д.

Формулы нумеруются в пределах главы. Номер ставится в крайнем правом положении строки формулы в круглых скобках и состоит из номера главы и через разделительную точку - номер формулы в нем, например: (2.2)

- вторая формула второй главы. Возможна сплошная нумерация формул по всей работе, например, (1), (2) и т.д. Если в тексте формула одна, она не нумеруется.

Подготовка и оформление таблиц. Качество бакалаврской работы зависит от полноты и правильности, продуманности размещения фактического материала. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые в сжатом виде удобно представляют необходимые сведения и легко читаются.

Особое внимание надо обратить на правильность и экономическую грамотность, приводимых в бакалаврской работе аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т. д.

Таблицы должны давать характеристику изучаемых явлений и процессов, но они не должны быть громоздкими, приводимые в них данные должны быть наглядными.

После каждой приведенной таблицы должны излагаться выводы, суждения или предложения, основанные на цифровых материалах таблицы.

Все приведенные в работе данные необходимо проверить с технической и логической стороны. Техническая проверка: уточнение правильности приведенных цифр, верности арифметических итогов, подсчетов, расчетов, их согласованности. Логическая проверка должна показать объективность отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице; содержание таблицы набирается кеглем 12, интервал -1, выравнивание по левому краю. Таблицы должны иметь заголовок, соответствующий ее содержанию, размещаемый непосредственно перед таблицей с выравниванием по центру. Выше его, с правой стороны - слово «Таблица» и ее номер арабскими цифрами, включающий номер главы, в которую входит таблица, и порядковый номер таблицы в этой главе. Например, Таблица 2.1 - первая таблица второй главы. Знак № после слова «Таблица» не ставится.

Таблица 2.1 Динамика и структура оборотных активов в 2014-2015 гг.  
Оборотные активы 2014 г. 2015 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Сырье и материалы       79,2
Незавершенное производство      
Готовая продукция   19,9   19,8
Итого        

 

 

Ссылки в тексте на таблицы обязательны. Слово «Таблица» в этом случае пишется сокращенно, например: (См. табл. 2.1).

Если таблица переносится, то приводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение табл. 3.1» или «Окончание табл. 3.1».

Например:

Окончание таблицы 3.1

           
4. К1. Коэффициент аб­солютной ликвидности 1,36 0,70 3 кат 3 кат 0,05
5. К2. Промежуточный коэффициент покрытия 1,70 1,37 1 кат 1 кат 0,10
6. КЗ. Общий коэффи­циент покрытия 2,00 1,52 1 кат 2 кат 0,40

 

 

Для нумерации строк в таблице отдельная графа не выделяется, а порядковый номер строки размещается непосредственно перед наименованием строки и отделяется от него точкой и пробелом.

Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются В конце наименования строки (заголовка графы), отделенные запятой. В случае если все показатели таблицы имеют одинаковую размерность, единицу измерения обозначают над таблицей. Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также в том случае, когда после целого числа следуют нули, например - 103,0).

Не рекомендуется перегружать таблицу множеством показателей. Таблице должен предшествовать текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица в обязательном порядке сопровождается анализом, но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Правила оформления иллюстраций. Бакалаврская работа обязательно должна быть снабжена иллюстрациями (схемы, диаграммы, графики), позволяющими быстро и наглядно охарактеризовать те или иные явления или процессы. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них и оформляют как рисунки.

Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. При ссылках на иллюстрации следует писать: «... в соответствии с рисунком 1.2....»

Иллюстрации должны иметь наименование и при необходимости пояснительные данные. Слово «Рис.» и наименование помещают после пояснительных данных.

Пример схемы:

 

Рис. 2 Кругооборот оборотных активов предприятия Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать зависимость каких-либо величин друг от друга. Обычно используют секторные (круговые), ленточные и столбиковые диаграммы.

Распространённым способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю разных величин в общем объёме.

Например:

 

Рис. 2.5. Структура активов ОАО

Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда.

 

 

Рис.2.5. Основные коэффициенты, характеризующие ликвидность ОАО

 

Диаграммы линии (графики) удобно использовать, если требуется изобразить характер или общую тенденцию развития явления или явлений. Линии удобны и при изображении нескольких динамических рядов для их сравнения, когда требуется сравнение темпов роста.

 

 

Рис.2.7. Динамика дебиторской и кредиторской задолженности ОАО

Непосредственно вблизи графика следует расшифровывать каждый цвет или тип штриховки.

Оформление списка использованных источников. Обязательной составной частью бакалаврской работы является «Список использованных источников», включающий нормативную документацию, литературные источники, интернет-ресурсы. Список должен содержать не менее 25 источников, но и не более 35. В Список включаются литературные источники, изданные преимущественно в течение последних 5 лет.

Использованные источники располагаются в такой последовательности:

1. Нормативная документация - Конституция (Основной Закон) РФ; кодексы, законы РФ, указы Президента Российской Федерации; постановления и решения Правительства РФ и субъектов РФ; нормативные акты и документы (положения, приказы, рекомендации, правила, инструкции и др., издаваемые министерствами и ведомствами)

2. Литературные источники. Учебная литература, монографии, статьи из периодических изданий и др. в алфавитной последовательности.

3. Интернет-ресурсы

В начале списка помещается список нормативных документов, описание которых должно содержать точное название документа и дату принятия.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-Ф3 (ред. от 01.12.2014. №403-Ф3) «Об аудиторской деятельности»

3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015. №57н) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99»

Библиографическое описание литературных источников составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие иден-тифицировать документ и дать его общую характеристику.

Оформление списка литературы производится в соответствии с введенным в действие с 01.01.2009г. ГОСТом Р 7.0.5-2008 - «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка», который устанавливает общие требования и правила составления библиографического описания документа.

При описании документа в начале указываются фамилия и инициалы автора, затем пишется точное название источника без кавычек, место издания, издательство, год издания.

Стрекалова Н.Д. Анализ финанасово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.

Если описывается это статья из журнала и т.п., то после названия статьи указывают название журнала, год, номер страницы.

Потемкина Е.О. Изменение значения повышающего коэффициента к норме амортизации // Бухгалтер и закон, № 2(134). - 2011.

Источники, включаемые в библиографию, нумеруются последовательно. Для правильного составления списка полезно посмотреть, как он оформлен, в какой-либо монографии текущего года издания.

Все указанные в работе источники должны располагаться в алфавит ном порядке. Если работа содержит указание на автора, то при определении последовательности рассматривают первые буквы фамилии. Если учебник, монография выпущены под редакцией, или автор не указан, то учитываются первые буквы названия источника.

Список использованных источников должен быть обязательно пронумерован.

Оформление Приложения. Материалы, дополняющие основные разделы выпускной квалификационной работы, размещаются в приложениях в конце всех основных разделов работы (после Списка использованных источников).

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. В верхнем правом углу над заголовком ставится слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием его номера.

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс на 201 г  

 

Если приложение к выпускной квалификационной работе всего одно, то оно не нумеруется.

Каждое приложение рассматривается как самостоятельный материал, и на него распространяются все указанные выше требования и рекомендации по форматированию текста. Если в качестве приложения используется документ, исполненный вне рамок рассматриваемой бакалаврской работы и оформленный по иным требованиям, он вкладывается как приложение без изменения оригинала.

 

Заключение

В результате изучения студентами основных нормативных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к подготовке бакалаврской работы, изложенных в данном пособии, формируется четкий алгоритм их практических действий, которые помогут экономить время и повысить эффективность творческой деятельности. Это важно для студентов впервые преступающих к написанию квалификационной работы и освоению технологии ее практической подготовки. Работа с пособием будет способствовать формированию и закреплению у студентов уверенности в своих силах в процессе подготовки, написания и защиты выпускной работы.

В условиях отсутствия подобной технологии у студентов, возникает соблазн подменить творческую деятельность по добросовестному выполнению указанных видов работ скачиванием из ресурсов интернета готовых материалов нередко сомнительного качества, не отвечающих требованиям высшей школы. Поэтому, за самостоятельной подготовкой студентов следует осуществлять регулярный контроль со стороны, прежде всего, научных руководителей и других лиц, ответственных за качественную подготовку студентов-выпускников к итоговой государственной аттестации. Это будет способствовать совершенствованию процесса подготовки бакалавров по направлению «Экономика» и его влияния на результаты профессиональной деятельности выпускников вуза

Список источников и литературы:

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. А.Ф. Ануфриев. М., 2002

2. Баскаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста. М.И. Баскаков. Ростов-на-Дону, 2001

3. ГОСТ 2. ЮЗ- 95 ЕСКД - «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.32-91 - «Отчет о научно-исследовательской работе.

4. Киселев А.С. Методические рекомендации по оформлению курсовых, дипломных, научных (конкурсных) работ и рефератов. М.: ВУ МО РФ, 2000.

5. И.Н.Кузнецов. Рефераты, курсовые, дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006

6. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 года № 1155. Введено в действие с 1 сентября 2003 года.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры". 27 июля 2015

8. Уваров А.А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: методические рекомендации. А.А. Уваров. М., 2011

9. Усачев И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтение и составление обзора по теме исследования. И.В. Усачев., И.И. Ильясов. М.,1986

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1 Положение об итоговой государственной аттестации

выпускников высших учебных заведений Российской Федерации Утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155

Введено в действие с 1 сентября 2003 г.

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 мая 2003 г. Регистрационный № 4490

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. ст.-1797; Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, №' 7, ст. 631, № 12, ст. 1093, № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029} освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (далее именуется положение) распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования. Для итоговой аттестации выпускников не аккредитованных высших учебных заведений, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, настоящее Положение является примерным.

Итоговая государственная аттестация, выпускников, завершивших обучение в высших учебных заведениях по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, проводится в соответствии с положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

 

I. Общие положения

1. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный,

национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения).

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

2. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

З. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно закончившие их. Имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10-1997 № 1403

 

II. Виды итоговых аттестационных испытаний

4. К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный экзамен.

Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника и утверждается Минобразования России.

5. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации "дипломированный специалист" — в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации.

6. Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснование целесообразности ее разработки. Для. подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и при необходимости консультанты.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.

7. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных

работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании настоящего Положения, соответствующих государственных образовательных стандартов высшего образования в части касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений.

Программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.

8. Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществ-ления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

 

III. Государственные аттестационные комиссии

9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии — кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Для негосударственных и муниципальных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, а также государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются Министерством образования Российской Федерации по представлению учредителя (учредителей).

Председатель государственной аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года,

10. Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебном заведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения формируются (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии в соответствии с п. 9 настоящего Положения) государственные аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.

11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессио-нального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

 определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

 принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца, о высшем профессиональном образовании;

 разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов на оснований результатов работы государственной аттестационной комиссии,

12. Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования

состоит из экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

По решению ученого совета высшего учебного заведения по итоговым аттестационным испытаниям может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий, а также организовано несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе высшего профессионального образования.

В состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза в качестве заместителя председателя входит представитель высшего учебного заведения.

13. Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников выпускающего

высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций — потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам

итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

В состав экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний утверждается ректором учебного заведения.

 

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.11 с.)