Разработка и написание текста выпускной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и написание текста выпускной работы



Написание работы является процессом логически завершающим теоретическое и практическое обучение студента по направлению подготовки в течение нормативно установленного срока. Она, как правило, связана с теми курсовыми и другими научными разработками, которые студент осуществлял в ходе обучения в предшествующий учебный период.

Объект исследования выбирается студентом самостоятельно. В качестве объекта исследования студенты могут выбирать разного рода налоговые и финансовые органы, предприятия и организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения. Как правило, объект исследования должен совпадать с местом прохождения профессионально-производственной практики, в ходе которой студент собирает необходимый эмпирический материал для подготовки выпускной квалификационной работы.

Выпускная работа разрабатывается и пишется студентами всех форм обучения самостоятельно, в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса. Заведующий выпускающей кафедрой осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков выполнения выпускных работ и качеством их подготовки.

 

Обоснование актуальности выбранной темы. Формулирование про­блемы исследования.

Актуальность применительно к выпускным квалификационным работам рассматрива­ется в двух аспектах: в формулировании темы исследования и в отношении ре­зультатов, полученных в ходе исследовательской работы. Поэтому выполнение исследований в той части информационной сферы, в которой имеются разрывы, несоответствия проблемы повышает актуальность избранной темы. Для бакалавра важно убеж­дение, что ранее таких работ не выполнялось.

Проблемой в научной литературе принято считать «разрыв», возникающий в ходе развития познания, или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Другими словами, проблема – это объяснение неполных и односторонних точек зрения с позиций более глубокой и содержательной теории, выдвинутой самим автором изучаемой проблемы.

Проблема всегда заключается в понимании того, что происходит в рамках изучаемой системы в целом, за счет каких средств поддерживается ее единство, каковы исходные предпосылки ее существования. Только на пути изучения всех взаимосвязей и взаимозависимостей элементов системы можно обнаружить пути устранения причин конфликтов и разбалансированности отдельных звеньев системы.

Формулируя проблему исследования, необходимо иметь в виду весь ком­плекс взаимоувязанных характеристик. Сама формулировка проблемы должна нести в себе ответы на поставленный в самом начале иссле­дования вопрос, ради разрешения которого и предпринимается научное изуче­ние.

Наиболее важным этапом для уяснения четкости проблемы является определение степени разработанности проблемы, систематизация точек зрения ученых, выявление достижений и разрывов по теме изучения поставленной проблемы. Это делается с помощью изучения литературы по проблеме методом накопления научно-практического материала, когда из первона­чального источника (например, монографии) выделяются все смысловые единицы изучаемой проблемы, далее из второго источника – те же плюс дополнитель­ные, ранее не встречавшиеся, из третьего источника – опять те же, что уже встречались в двух предыдущих, плюс дополнительные и т.д. Представить полученную информа­цию можно либо в хронологическом порядке, либо сгруппировав по выбран­ным автором основаниям и т. д.

Это первое по ходу (порядку) изучения и первое по смыслу изучения всей изучаемой проблемы действие бакалавра, задающее алгоритм всем последующим действиям и определяющее все то, ради чего предпринято исследование.

Кратко параметры проблемы можно определить ограничительными вопросами "что", "где", "когда". В этом случае проблема будет сформулирована таким образом, что позволит четко очертить круг исследуемых задач, сопряженных по смыслу с временным и пространственным аспек­тами. Проблема не будет выглядеть как название параграфа в учебнике, например, "Инновационная деятельность предприятий". Само название проблемы должно содержать ее проблемное восприятие, требующее развернутого научно­го исследования, например, "Изучение инновационной деятельности организаций в условиях неопределенности и риска»

Необходимо заметить, что название проблемы, по сути, должно соответствовать названию самой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.003 с.)