Распространение массовой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространение массовой информации.



 

Общие и специальные требования к распространению массовой информации. Распространение массовой информации законодатель считает с распространением продукции средства массовой информации. Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных материалов. Не считается распространением продукции средства массовой информации демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при

этом прямо или косвенно не взимается плата. Названные действия

......1 подчиняться ряду общих требований, сформулированных

подателем в главе III Закона РФ «О средствах массовой информации»

Указанные требования распространяются равным образом

коммерческую и некоммерческую формы распространения продукции средств массовой информации. При этом распространение продукции считается коммерческим, если за нее взимается плата. В данном случае законодатель отождествляет возмездность распро­странения продукции с прибыльностью такого распространения, что вряд ли следует признать удачным с точки зрения экономики ком­мерческого оборота товаров. Не может быть предметом коммерче­ского распространения продукция средств массовой информации, предназначенная для некоммерческого распространения и должная иметь пометку «Бесплатно».

По общему правилу распространение продукции средства массо­вой информации допускается только после того, как главным ре­дактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Наиболее обширный перечень требований определен законода­телем в отношении распространения периодических печатных изда­ний. Это, прежде всего, требования, касающиеся выходных данных, тиража, обязательных экземпляров печатных изданий.

Под выходными данными понимается перечень установленных за­коном обязательных сведений, которые должен содержать каждым выпуск периодического печатного издания.

 

16. Понятие рекламы и требования, предъявляемые к ней.

 

Понятие рекламы и ее разновидности. С углублением рыночных отношений и изменением в этой связи условий продвижения това­ров, работ и услуг к потребителям значительно повысилась роль сведений об этих товарах, работах, услугах и их производителях. В дореформенный период проблемы убеждения потребителей в необходимости сделать тот либо иной выбор конкретного товара но существовало, сегодня же популяризация производимой продукции посредством информирования ее потенциальных потребителей выступает одним из важнейших элементов, обеспечивающих связь между производством и потреблением. Содержательно сжатые и эмо­ционально окрашенные сведения, отражающие наиболее существенные характеристики товаров, работ и услуг, оказывают на потребителя эмоционально-психическое воздействие и побуждают его сделать свой выбор. Эти сведения, подаваемые с необходимой степенью убедительности и служащие для привлечения внимания потребителей к тому либо иному объекту, предназначенному для потребления, и будут являться рекламой. Соответственно, действия по продуцированию таких сведений и их распространению положено рассматривать в качестве рекламной деятельности.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим ofwim и общественных отношений, складывающихся в связи с соблюдешь | требований, предъявляемых к рекламе, особенностями отдсльПИ способов распространения рекламы, деятельности саморегул и руом организаций в сфере рекламы является Федеральный закон «О г I ламе»1, который в качестве основных целей провозглашает ра ши рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принт добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства жопа ческого пространства, реализацию права потребителей на ПОЛЯ

добросовестной рекламы, предупреждение нарушения закон.....

ства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежлш. 1 ламы.

По сравнению с Федеральным законом «О рекламе» 1()'> ■ ■ 1ч.1II законодательный акт значительно сужает сферу своегн mi что явствует из нормы, закрепленной в ст. 2 Закопи 1м ого действие не распространяется, в частности, на ш

скую рекламу; информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соот­ветствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержа­щие сведений рекламного характера, объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предприни­мательской деятельности; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упа­ковке.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в лю-Оой форме и с использованием любых средств, адресованная неоп­ределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интере- ■ л к нему и его продвижение на рынке.

Вo-первых, реклама идентифицируется в качестве специфической информации, обладающей целевым характером доводимых с помощью знаний. Целевой характер рекламной информации не позволяет рассматривать любую информацию в качестве рекламы. В то же время любая реклама является информацией.

Во-вторых, реклама должна иметь определенную направленность, которая выражается в ее воздействии на внимание к объекту информирования, формирование или поддержание интереса к нему.

И третьих, реклама должна предназначаться неопределенному числу лиц, и ее следует рассматривать, как приглашение делать

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.005 с.)