Понятие средства массовой информации и организация их деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие средства массовой информации и организация их деятельности.



 

Понятие средств массовой информации и требования, предъявляе­мые к их использованию. Средства массовой информации рассмат­ривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демокра­тии, охраняющего интересы личности, общества и государства. По­добный акцент обусловлен прежде всего необходимостью дополни­тельной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выра­жения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т. п., которые гарантированы Конституцией Российской Федерации.

Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения преимущественно значимых сведений нашел свое отражение в Зако­на РФ «О средствах массовой информации»1, который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закреп­ленный в части пятой ст. 29 Конституции РФ. Названный Закон •пишется базовым в сфере правового регулирования отношений, но'in икающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, Порядка распространения массовой информации.

Согласно ст. 2 указанного Закона под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); Из данного определения следует, что средство массовой информации и в его легальной интерпретации есть не что иное, как одна из форм распространения информации. Таких форм может существовать сколь угодно много, но наиболее значимые и известные из иконодатель выделил в отдельный перечень.

Mo прежде всего периодическое печатное издание, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

Следующая форма распространения — это радиопрограмма, т. е.. 1 совокупность периодических аудиосообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в радиоэфир не реже одного | раза в год. Радиопрограмма также является своеобразным материальным носителем, существующим в виде физического электромагнитного поля, отображающего то либо иное аудиосообщение в форме сигналов определенного частотного спектра.

Телепрограмма, как форма распространения информации, пред­ставляет собой совокупность периодических аудиовизуальных сообщений1 и передач, имеющих постоянное название и выходящих в телеэфир не реже одного раза в год. Как и радиопрограмма, теле­программа существует в виде физического электромагнитного поля, I отображающего аудиовизуальное сообщение в форме сигналов определенного частотного спектра.

Еще одной формой распространения информации выступают видео- и кинохроникальные программы, под которыми понимается со­вокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материа­лов, имеющих постоянное название и выходящих в свет не реже одного раза в год. Видео- и кинохроникальные программы сущест­вуют в виде кинопленок, видеокассет (иных материальных носите­лей), на которых по определенной технологии зафиксированы ви­део- и звуковые сигналы.

Еще одной разновидностью средств массовой информации вы­ступают так называемые иные средства массовой информации, в чис­ле которых в ст. 24 Федерального закона «О средствах массовой ин­формации» называются печатные издания, созданные с помощью компьютеров и (или) хранящиеся в банках и базах данных, иные средства, продукция которых распространяется в виде печатных со­общений, материалов, изображений, системы телетекста, видеотек­ста и иные телекоммуникационные сети.

В основу использования средств массовой информации положен принцип свободы массовой информации, который получил право­вое закрепление и развитие в ст. 1 Закона РФ «О средствах массо­вой информации». Согласно названной статье в Российской Феде­рации не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, уста­новленных законодательством о средствах массовой информации:

— поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

— учреждение средств массовой информации, владение, поль­зование и распоряжение ими;

— изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация техни­ческих устройств и оборудования, сырья и материалов, предназна­ченных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.065 с.)