Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения и развитие аэрогафии
Аэрография (с греч. аэрос- воздух, графо- пишу) или «воздушная живопись» - это один из видов художественного оформления различных поверхностей. Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в качестве искусства живописи был долгим и нелегким. Тем не менее, аэрография стала той изобразительной техникой, которую оценили абсолютно все специалисты современности, поскольку ее преимущества как изобразительного искусства в красочности и "оживленности" образов. Безусловно, иллюстрация, выполненная аэрографом, не получала известности, как великие картины прошлого, но требовала высочайшего профессионализма от художника, особого таланта, не зацикленного только на технологии изображения. Так, 70-е годы ХХ столетия становятся той отправной точкой, с которой начинается современный постсюрреализм, гармонично объединяющий научную фантастику и искусство. Особенное развитие получает способ передачи тайного и подсознательного в человеке, ознаменованного сменой времен и приближением третьего тысячелетия. В 1970 году выходит Оксфордский справочник по искусству (издательство "Оксфорд Юниверсити пресс"), получивший высокую оценку специалистов за широту информации. Он содержит 3 000 статей и 1200 страниц. Кисти в этом справочнике посвящено 80 строк и только 4,5 строчки об аэрографе. Словарь был переиздан в 1984 году, однако информации об аэрографии в нем, к сожалению, не прибавилось. Такие художники-авангардисты как звезда андеграунда 60-70х годов Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола, Словакия), создатель виньеток Лихтенштейн, Аллан Джоунс, Питер Филипс и другие стали представителями поп-арта, которые использовали в своей работе аэрограф. Аэрография в исполнении художников 70-х стала неким дуалистическим направлением, которое слилось в едином порыве с фотореализмом. Проявлением данного слияния стала выставка музея Гугенхейма в Нью-Йорке под названием "Фотографический образ". Экспозиция, представленная на выставке, являла собой коллекцию картин, написанных в технике "абсолютного реализма". Далее последовали другие выставки. В 1972 году была проведена выставка Биеннале в Париже, на которой были представлены новые формы художественного выражения: так называемый гипер-реализм или "реализм, доведенный до совершенства". Именно здесь сформировались абсолютные образы, прекрасные в своей завершенности, где неотъемлемой частью стали аэрограф и аэрографическая техника. Пришло то время, когда аэрография прочно заняла свое место в мировом изобразительном искусстве.
Историю аэрографии в свое время активно исследовал доктор Энди Пеналуна (Andy Penaluna). Как признанный в профессиональных кругах специалист, он был приглашен в компанию "Esselte Letraset" в качестве консультанта по аэрографу. Доступ к историческим архивам Энди получил только тогда, когда компания "Devilbiss Aerograph" наняла его на работу. В то время архив компании "Девилбис" представлял собой всего лишь пыльную комнату с множеством шкафов. В Европе аэрография появляется только в 80-е годы ХХ века. Ее появлению предшествует полоса событий, связанная с компаниями-изготовителями аэрографов в США. Так, в 1980 году компания Уолда выходит из бизнеса, а в 1998 году закрывается "Тайдер и Чандлер". Это дает простор для развития других, новых фирм и производителей с мировым именем, таких, как компания Паше, которая в 2004 году отпраздновала свой 100-летний юбилей. В России аэрография как вид искусства появилась лишь в 90-е годы ХХ столетия. Изначально данная техника имитировалась наклейками с изображениями орлов, змей или стремительных животных. Иногда в жертву приносились частные автомобили, которые раскрашивались под зебру или черепаху, жирафа. Однако это была просто кисть. Немногим позже появились умельцы, которые с помощью краскопульта и трафарета стали изображать драконов, орлов, фантастических персонажей. Параллельно с развитием автомобильной аэрографии стало развиваться граффити. К сожалению, цветовой баланс в изображениях, созданных аэрографом, был достигнут не сразу. Безусловно, российская аэрография прошла весь путь совершенствования в довольно короткие сроки. Немногим позже мастера-аэрографики стали большое внимание уделять поверхности, на которую планировалось наносить изображение. Признаком высокого искусства всегда было и остается создание единого гармоничного образа. Это возможно только при условии, что учтены форма, линии и изгибы поверхности.
Ни у кого не вызовет сомнения, что известнейшим и авторитетнейшим в России мастером автомобильной "гжели" является Ильнур Мансуров. Из почти 16-ти летнего стажа работы с аэрографом (1994 год) художник последние 7 лет работает именно с различной техникой, в том числе и автомобилями. Ильнур Мансуров уверен, что талантливый мастер может превратить в произведение искусства что угодно: мобильный телефон, сноуборд, шлем, мотоцикл и даже самолет. Большое внимание мастер уделяет реальности отображения объема и светотени. Будучи по образованию дизайнером-конструктором, Ильнур гармонично сочетает саму идею индивидуальности с дизайном и формой авто. Известными российскими художниками-аэрографиками являются также Айдар Валеев и Борис Кудряшов. Айдар Валеев - член Союза художников России с 1998 года, активный представитель творческого объединения "Чингизхан". Как современный художник-аэрографик, он сотрудничал с дизайнерскими фирмами: "АМ-Стиль", "Оптимус", "Мозер моторс" и другими. Кроме того, Айдар Валеев является членом "Объединения российских художников аэрографии". Кудряшов Борис Борисович - один из первых основателей аэрографии в России. До 1977 года Борис прошел путь от художественного дизайна до частной мастерской по созданию художественной керамики и фарфора. Борис Кудряшов стал создателем первой в России школы аэрографии уже в 2000 году. Им была разработана авторская техника в рамках аэрографического искусства. В России с 2007 года при поддержке "Объединения российских художников аэрографии" проводится ежегодный конкурс "Мастер аэрографии", на котором выбираются самые искусные, самые неординарные работы. Пройдут годы, и эти работы, равно как и их творцы, впишутся нестираемыми строками в историю аэрографии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.033 с.) |