Через десять дней произошло событие, подтвердившее не только исключительную актуальность проводимых работ, но и необходимость ускорения их выполнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Через десять дней произошло событие, подтвердившее не только исключительную актуальность проводимых работ, но и необходимость ускорения их выполнения.



Марта 1965 года выход из строя системы автоматической посадки «Восхода-2» вынудил Павла Ивановича Беляева и Алексея Архиповича Леонова воспользоваться ручным управлением для возвращения космического корабля с околоземной орбиты по запасной баллистической траектории.

В результате нештатной ситуации экипаж вместо хорошо знакомой и ровной как стол казахской степи оказался в непроходимой тайге в районе Перми.

Лишь двое суток спустя с немалыми трудностями поисково-спасательный отряд в сильный мороз, преодолевая глубокий снег, обнаружил место приземления и эвакуировал космонавтов.

Эвакуация заключалась в совершении лыжного перехода до ближайшей поляны, куда мог сесть вертолёт.

Именно в таких критических ситуациях так необходима была специализированная наземная техника.

К новой машине предъявлялись весьма жёсткие требования.

Переброска ПЭУ в район предполагаемой посадки спускаемого аппарата осуществлялась самолётами Ан-12 и вертолётами Ми-6.

Т.к. объём грузового отсека, грузоподъёмность и дальность его полёта ограничены, то автомобиль должен был иметь минимально возможные габаритно-весовые параметры.

С другой стороны, обеспечение вездеходности не только при передвижении на суше, но и по воде (в случае приводнения и эвакуации спускаемого аппарата из внутренних водоемов) предполагало наличие полноприводного шасси с колесами большого диаметра, достаточного запаса топлива, водонепроницаемого корпуса, обеспечивающего необходимую плавучесть, водоходного движителя.

Для погрузки и надёжного крепления спускаемых аппаратов диаметром до 2,4 м и весом до 3 тонн на ПЭУ должны быть смонтированы крановая установка и грузоопорные устройства, которые вместе с радиосвязной, пеленгационной, навигационной аппаратурой, мощным генератором и тяжёлыми аккумуляторными батареями требовали резервирования немалой части полезного объёма.

Следовало найти место для 3-4 членов экипажа, носилок для транспортировки одного космонавта, предусмотреть возможность перевозки надувной лодки, вспомогательного оборудования, контейнеров для укладки в них парашютов, специального инструмента, средств маскировки и других частей спускаемого аппарата.

Вездеход должен производить поисково-эвакуационные работы в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях и температуре окружающего воздуха ± 45°С.

Реализация проекта представлялась крайне сложной технической задачей.

Сознавая важность предстоящей работы и трудность её выполнения, специалисты СКБ с большим желанием взялись за проектирование поисково-эвакуационной установки.

Без обширных исследований взаимодействия колесного движителя с различными видами грунтов, определения гидродинамических характеристик водоизмещающего корпуса, использование конструкций из легких сплавов и полимерных материалов, внедрения многоступенчатых трансмиссий, независимой подвески с высокой энергоемкостью, многозвенных рулевых управлений и средств, обеспечивающих живучесть машины, невозможно было представить вездеход-амфибию, который был нужен заказчику.

Залогом выполнения этих требований стал уникальный опыт, накопленный коллективом при создании внедорожных автомобилей, квалификация его инженеров и рабочих.

Весомым подспорьем явилось применение многих хорошо отработанных в производстве и всесторонне проверенных в эксплуатации узлов и агрегатов, серийно выпускаемых на ЗИЛе, Брянском автозаводе (БАЗ) и некоторых других предприятиях.

В то же время пришлось столкнуться с ранее не свойственными функциями, касающимися отладки совместной работы радиотехнического и навигационного комплексов, а также разработки погрузочно-разгрузочного механизма, опорных устройств и специальной тележки-контейнера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.79.169 (0.112 с.)