К этой же операции привлекались наземные радиолокационные станции и морские суда, оборудованные радиотехническими устройствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К этой же операции привлекались наземные радиолокационные станции и морские суда, оборудованные радиотехническими устройствами.



Главные силы поиска и эвакуации располагались в плановом районе посадки, а в случае возникновения аварийных ситуаций, которые могли произойти до пуска, либо на участке выведения космического корабля на орбиту и при его досрочном приземлении часть технических средств и личного состава размещались вблизи стартовой позиции, по трассе полета, на участке выведения, в резервных и дополнительных районах.

Во время каждой посадки создавался командный пункт, расположенный на ближайшем к месту посадки спускаемого аппарата аэродроме.

Там же находились поисковые самолёты и вертолёты.

Получив сведения о сходе корабля с орбиты на траекторию спуска, самолёты и вертолёты начинают патрулировать в заданных районах до тех пор, пока не будет установлена двухсторонняя связь с экипажем и визуальное обнаружение спускаемого аппарата.

Вертолёты, сопровождая спускаемый аппарат до самой Земли, фиксируют место его посадки.

Большое значение для безопасности приземления космонавтов имеет соответствие места посадки расчётному.

При неблагоприятных метеоусловиях или в тёмное время суток поиск и обнаружение спускаемого аппарата должны производить поисково-спасательные отряды.

Первое время для эвакуации спускаемых аппаратов приходилось десантировать целое подразделение солдат, которые вручную кантовали его к вертолёту.

Затем на внешней подвеске аппарат перебазировался в заданное место, как правило, на аэродром.

Оперативная группа в район приземления спускаемого аппарата могла быть выброшена на парашютах.

Наиболее уязвимым звеном в функционировании ПСК стала ограниченная эффективность или полная неспособность действия авиационных средств поиска и эвакуации в сложных погодных условиях и особенностях естественного рельефа местности в районах приземления спускаемых аппаратов.

Немаловажное значение имело то обстоятельство, что в наиболее вероятных местах посадок спускаемых аппаратов значительную часть года стоит нелётная погода, препятствующая работе поисковых вертолетов.

Возросшая интенсивность космических полётов, зависимость их благополучного завершения от природно-климатических факторов, а также несовершенство способов первичной обработки и транспортировки спускаемых аппаратов, предопределило поиск новых путей развития эвакуационных средств.

Тем более, что в 1962-1964 годах были осуществлены групповые полёты кораблей-спутников, и стало возможным выведение на околоземную орбиту многоместных космических кораблей.

В таких обстоятельствах фактор риска для жизни членов экипажей увеличивался.

Это хорошо понимали ответственные руководители Военно-Воздушных Сил, в ведении которых находилась поисково-спасательная служба.

Главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв обратился к крупнейшему в Советском Союзе специалисту в области наземной транспортной техники высокой проходимости – Виталию Андреевичу Грачёву с предложением создать поисковый вездеход, который смог бы в любую погоду обнаружить и эвакуировать космонавтов вместе со спускаемым аппаратом.

К тому времени возглавляемый Виталием Андреевичем Грачёвым коллектив Специального конструкторского бюро (СКБ), образованного на автозаводе имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) в 1954 году, спроектировал и изготовил не один десяток экспериментальных и опытных машин самых различных конструктивных схем, ряд из которых после освоения в серийном производстве был принят на вооружение Советской Армии.

Уже 29 декабря 1964 года заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению были утверждены тактико-технические требования, а в начале марта 1965 года совместным решением ВВС и Государственного комитета по оборонной технике (ГКОТ) МосавтоЗИЛу поручалось разработать и изготовить опытный образец поисково-эвакуационной установки (ПЭУ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.006 с.)