Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К этой же операции привлекались наземные радиолокационные станции и морские суда, оборудованные радиотехническими устройствами.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Главные силы поиска и эвакуации располагались в плановом районе посадки, а в случае возникновения аварийных ситуаций, которые могли произойти до пуска, либо на участке выведения космического корабля на орбиту и при его досрочном приземлении часть технических средств и личного состава размещались вблизи стартовой позиции, по трассе полета, на участке выведения, в резервных и дополнительных районах. Во время каждой посадки создавался командный пункт, расположенный на ближайшем к месту посадки спускаемого аппарата аэродроме. Там же находились поисковые самолёты и вертолёты. Получив сведения о сходе корабля с орбиты на траекторию спуска, самолёты и вертолёты начинают патрулировать в заданных районах до тех пор, пока не будет установлена двухсторонняя связь с экипажем и визуальное обнаружение спускаемого аппарата. Вертолёты, сопровождая спускаемый аппарат до самой Земли, фиксируют место его посадки. Большое значение для безопасности приземления космонавтов имеет соответствие места посадки расчётному. При неблагоприятных метеоусловиях или в тёмное время суток поиск и обнаружение спускаемого аппарата должны производить поисково-спасательные отряды. Первое время для эвакуации спускаемых аппаратов приходилось десантировать целое подразделение солдат, которые вручную кантовали его к вертолёту. Затем на внешней подвеске аппарат перебазировался в заданное место, как правило, на аэродром. Оперативная группа в район приземления спускаемого аппарата могла быть выброшена на парашютах. Наиболее уязвимым звеном в функционировании ПСК стала ограниченная эффективность или полная неспособность действия авиационных средств поиска и эвакуации в сложных погодных условиях и особенностях естественного рельефа местности в районах приземления спускаемых аппаратов. Немаловажное значение имело то обстоятельство, что в наиболее вероятных местах посадок спускаемых аппаратов значительную часть года стоит нелётная погода, препятствующая работе поисковых вертолетов. Возросшая интенсивность космических полётов, зависимость их благополучного завершения от природно-климатических факторов, а также несовершенство способов первичной обработки и транспортировки спускаемых аппаратов, предопределило поиск новых путей развития эвакуационных средств.
Тем более, что в 1962-1964 годах были осуществлены групповые полёты кораблей-спутников, и стало возможным выведение на околоземную орбиту многоместных космических кораблей. В таких обстоятельствах фактор риска для жизни членов экипажей увеличивался. Это хорошо понимали ответственные руководители Военно-Воздушных Сил, в ведении которых находилась поисково-спасательная служба. Главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв обратился к крупнейшему в Советском Союзе специалисту в области наземной транспортной техники высокой проходимости – Виталию Андреевичу Грачёву с предложением создать поисковый вездеход, который смог бы в любую погоду обнаружить и эвакуировать космонавтов вместе со спускаемым аппаратом. К тому времени возглавляемый Виталием Андреевичем Грачёвым коллектив Специального конструкторского бюро (СКБ), образованного на автозаводе имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) в 1954 году, спроектировал и изготовил не один десяток экспериментальных и опытных машин самых различных конструктивных схем, ряд из которых после освоения в серийном производстве был принят на вооружение Советской Армии. Уже 29 декабря 1964 года заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению были утверждены тактико-технические требования, а в начале марта 1965 года совместным решением ВВС и Государственного комитета по оборонной технике (ГКОТ) МосавтоЗИЛу поручалось разработать и изготовить опытный образец поисково-эвакуационной установки (ПЭУ).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.006 с.) |