Правовое положение вузов в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение вузов в РФ



Типовое положение «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ», утверждено Постановлением Правительства РФ 5 апреля 2001 года № 264.

I. Общие положения

II. Прием в высшее учебное заведение

III. Образовательная деятельность высшего учебного заведения

IV. Научная деятельность высшего учебного заведения

V. Управление высшим учебным заведением

VI. Обучающиеся и работники высшего учебного заведения

VII. Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников

VIII. Экономика высшего учебного заведения

IX. Международная и внешнеэкономическая деятельность высшего учебного заведения

 

ВУЗ – образовательное учреждение, готовящее профессиональные кадры для работы в определённой сфере.

ВУЗ создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) федерального подчинения - Правительством РФ;

б) подчинения субъекта РФ - органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом управления образованием;

в) муниципальное - органом местного самоуправления.

Президент также может создавать ВУЗы.

Сведения о создании, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений представляются в федеральный орган управления образованием.

Высшее учебное заведение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Задачи ВУЗа:

1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования.

2. Удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

3. Организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования.

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников.

5. Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

6. Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

 

Структура ВУЗа:

1. В состав ВУЗа входят кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов.

2. ВУЗ может иметь филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру, интернатуру, ординатуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития, клинические базы и другие структурные подразделения.

3. В составе университета и академии в качестве структурного подразделения, осуществляющего в рамках уставной деятельности высшего учебного заведения автономную образовательную, научную либо научно-исследовательскую деятельность, могут быть созданы институт и (или) научно-исследовательский институт.

Высшее учебное заведение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

 

Система управления ВУЗом:

ВУЗы на общем собрании принимают свои уставы.

1. Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет ректор.

Ректор высшего учебного заведения избирается путем тайного голосования на общем собрании (конференции) на срок до 5 лет.

Утверждение кандидатуры, избранной на должность ректора, осуществляется органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

2. Заместители ректора.

3. Общее руководство высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган - ученый совет.

В состав ученого совета входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета - деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются на общем собрании (конференции) высшего учебного заведения путем тайного голосования.

Учёный совет решает основные проблемы, а ректорат проводит эти решения в жизнь.

4. Декан (возглавляет факультет).

5. Заместители декана (но их может и не быть).

6. Заведующий (возглавляет кафедру).

7. Должностные лица, возглавляющие структурные звенья и назначаемые приказом ректора (например, главный бухгалтер).

 

Категории (обучающиеся и работники ВУЗа):

1. Студенты, аспиранты, слушатели и другие категории обучающихся.

2. Должности для научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

№78.Участники производства по делам об административных правонарушениях

Производство – отдельное дело, в рамках которого взаимодействуют как минимум две стороны (представитель государства и привлекаемый).

В КоАП РФ, в законах субъектов РФ об административных правонарушениях названы категории субъектов, принимающих участие в производстве по делам об административных правонарушениях.

Субъекты – участники дел, (часть из них – властные представители государства), которые могут влиять на исход дела. Граждане решающей роли не играют (вопрос решает одна сторона от имени государства), поэтому они чаще всего не являются субъектами административного процесса.

1. Органы исполнительной власти, их структурные подразделения (участники материальных и процессуальных правоотношений).

2. Должностные лица органов исполнительной власти, государственных организаций (участники материальных и процессуальных правоотношений).

3. Судьи, прокуроры (участники только процессуальных правоотношений).

В науке всех субъектов в зависимости от их процессуальной роли делят на 3 группы:

I. Возбуждение дела об административном правонарушении.

1.Представители государства, наделённые властными полномочиями и играющие решающую роль на всех стадиях производства. Они имеют право решать определённые вопросы, издавать индивидуальные акты.

а) Представители конкретных органов (в основном управленческих структур), которые имеют право возбуждать дело.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях определены ст. 28.3 КоАП РФ.

б) На территориях субъектов РФ (по закону субъекта РФ об административных правонарушениях) есть и другие субъекты – представители Мэрии, Администрации.

в) То, что указано в КоАП РФ – самое основное, верхушка айсберга, поэтому органы, ведомства (указанные в ст. 28.3 КоАП РФ) издают свои акты, в которых конкретно указывают лиц, имеющих право составлять протокол.

II. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

а) Дело рассматривает тот субъект, который его возбудил. Дело не выходит за пределы одного ведомства, в котором осуществляются основные процессуальные действия.

Это удобно: один составляет протокол, а его начальник этот протокол рассматривает. Если нарушитель понёс наказание, не было жалобы, то дело не выходит за пределы одного органа.

б) На каждой стадии в дело вступает новый представитель государства (один составляет протокол, возбуждает дело, второй его рассматривает, третий исполняет наказание).

Дело может возбудить один субъект, а передать на рассмотрение другому (представителю другого ведомства: судье, мировому судье). Т.е. к тем, кто рассматривает дело и принимает по нему решение, поступают уже готовые материалы.

С одной стороны это неплохо, т.к. рассматривают дело профессионалы в данной области. С другой стороны – дело в разных руках, и некоторая информация может потеряться.

III. Пересмотр дела об административном правонарушении.

На этой стадии участвуют в основном представители судебных органов.

IV. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

а) Субъект, который вынес постановление по делу

б) представители судебных инстанций (судебные приставы)

в) Субъект, который к постановлению не имеет отношения (например, бухгалтерия по месту работы правонарушителя)

г) Добровольное исполнение постановления правонарушителем. В этом случае со стороны государства никто не участвует.

При некоторых условиях, по определённым вопросам в производстве по делу может участвовать прокурор. Иногда его участие необходимо (по закону), а иногда прокурор сам решает этот вопрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.)