Камбоджийское гостеприимство

Опубликовано 26.02.2013 автором Asy

Как многие, скорее всего, себе представляют, спать в полицейском участке выглядит так: лежишь себе на нарах за решеткой, ты — отдельно, бандюганы — отдельно. По крайней мере, в Камбодже все не совсем так: бандюганов не было, да и решеток никаких тоже. Небольшая комнатка, а снаружи в гамаках спят полицейские (дежурят) — что-то на вроде ‘Армии моста’. Один участок вообще год, наверное, никто не посещал, судя по толстому слою пыли. Нас обычно укладывали на бетонированную площадку, перед входом в участок. Все хорошо, но комары покоя не дадут. Так мы мучились в Камбодже три раза, три раза нас ‘принимала’ местная полиция, и я уже начал чувствовать себя матерым рецидивистом))))!

Добравшись до Пном Пня, уже под вечер, попытались найти дешевый хостел, но у нас не получилось. Пришлось ночевать в интернет-клубе — так дешевле и полезней, передали много фотографий. Эта ночь выпала как раз на 21 декабря, я ждал ‘конец света’, а свет опять появился в 8.30 утра). Пном Пень мы особо не осматривали, как-то не получилось, но как говорят, основная достопримечательность — желтый рынок — от нашего внимания не ускользнул. На этом рынке можно найти абсолютно все!!

Скоротать несколько дней пришлось педалируя на юг, к Сиамскому заливу, так мы уж слишком быстро продвигаемся к границе. Наученные опытом предыдущих стоянок в Камбодже, на ночь проситься идем сразу в полицию, сами, с ‘повинной’). Но охранники закона удивились и нас к себе не пустили. После этого случая, ночевали всегда в палатке ‘на природе’. Почти на берегу Сиамского залива стоит город Кампот. Конечно ничем не выделяющийся, кроме забавного названия для русского уха. Через город течет река, прохладная такая…. среди окружающей жары… Вот мы не удержались и искупались, как говорится, в кампоте))!

С морем нам опять не повезло, наткнулись на разработки. На несколько километров в обе стороны тянулись отсыпные бассейны, скорее всего рыбзавод строят. Подходящий берег отыскали рядом с прибрежным курортом. Все замечательно: зеленая трава в два сантиметра, кокосовые пальмы вокруг, на горизонте угадываются силуэты гористых островов в лучах заходящего солнца, легкий и свежий бриз. Только сейчас я почувствовал, что я на отдыхе, в тропиках, у моря. Костер переливается языками пламени, тишина, спокойствие, смотришь на появляющиеся звезды, куда-то за них. Мыслей нет, наслаждаешься моментом….

С рыбацких лодок ставят сети, качаясь на мелких волнах. Приближаются к берегу, еще ближе, выкидывают якоря, с лодок сходит десяток хлопцев и идет к нам…..

Грабеж средь темной ночи

Опубликовано 01.03.2013 автором Asy

Рыбаки Камбоджи оказались вполне дружелюбными, но видок у них конечно…. Вообще, после ‘Армии моста’ в Лаосе и ночевок в полицейских участках Камбоджи, подозреваю каждого первого в недобрых мыслях, ведущих к нехорошим последствиям. И как оказалось не зря: в городе Kampong Speu ограбили!

Причем с такой наглостью, что хотелось поскорее сбежать в Таиланд! Подкрались ночью, я еще не спал, шуршат у палатки. Я открываю молнию: в темноте две фигуры, не растерялись, что-то говорят. А я наоборот, как в ступор впал, думаю вдруг опять на чьем-нибудь поле встали, выгонять будут. Ребята же настойчиво заглядывают в палатку, причем уже чуть не вошли в нее. Я сразу понял, что они из квартета, приходившего пару часов назад. Тогда они расселись вокруг палатки, ничего не говорили, не делали, просто сидели — высматривали чем можно поживиться, наверное.

Сейчас же, буквально стоя одной ногой в палатке, ХВАТАЮТ ближайшие сумки и деру. В последний момент я ‘очнулся’, и выдернул из рук преступников барсетку, в которой находились документы и деньги. Добычей похитителей оказалась аптечка и телефон.

После такого уже не спалось, отправились на поиски полиции, чтобы вздремнуть у них. Спрашиваем у местных нахождение стражей закона, а они нам в ответ только вопросы: а зачем вам полиция? Есть ли у вас проблемы? При этом толпа вокруг нас постоянно росла. — Почему вы не идете спать в отель?’- не успокаивался люд.

Не говорить о грабеже у меня ума хватило, была абсолютная уверенность — заикнись я о недавнем происшествии, и в воображении камбоджийцев рисуется красочный образ европейчиков, пишущих заявление на их соотечественников. Обстановка накалялась. Промелькнула мысль, что это место мы покинем по кусочкам или в виде ремней! Мне не верили, разговор зашел в тупик…

Добрый человек нашелся-таки! Он хорошо говорил по-английски и, в отличие от остальных, отнесся к нам как к друзьям. Шепотом на ухо мне сказал: -’Ne nado polis. Tishe! Ni chego ne govorite. Ya vas ustrou na noch. Ty — moi drug!’ Выбора нет, оставаться здесь не хочется! Едем! Нас устроили в гестхаус и заплатили за ночь!!!

Смысл той ночи понятен: судить весь народ, страну по поступкам отдельных людей не стоит. Мое же мнение за пару часов кардинально поменялось несколько раз. Конечно, одним в чужой стране не просто, но всегда есть люди, готовые помочь, поддержать! Встречи со злоумышленниками возможны всегда, порой (даже очень часто) мы сами виноваты в них. Необходимо быть чуть повнимательней, немного поосторожней и самую малость предусмотрительней! Мир далеко не райская утопия и не темный переулок времен гражданской войны, но всегда можно найти спокойное местечко для отдыха. Надо только поискать!)