Гамлет Написана в 1600—1601 годах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гамлет Написана в 1600—1601 годах



Главный герой-борьба с окр.миром с самим собой реалистичность человек не плохой и не хороший.эпоха трагического гуманизма все плохо герой одинок вокруг тьма грязь пороки человек не является особенным он не может ничего изменить он лишь малая песчинка все это бьет по созн.людей

Шекспир отказывается от идеализации человека. Человек противоречив. Нет положительных героев (кроме Карделии). Время не терпит лучших (козни низких людей раскрывают в хороших героях противоречия). Человек в безумном мире (человек в разуме – безумные поступки; человек безумный – прозрение). Стиль маньеризм – кричащие контрасты, противоречия, не находящие разрешения. Каждый из героев обладает богатой натурой. Герои трагедий Шекспира – необыкновенные люди, наделенные титаническими душевными силами. Они могут заблуждаться, совершать ошибки, но они всегда вызывают интерес. В них есть такие человеческие качества, которые не могут не привлечь внимания.Шекспир пытается не выносить каких-то нравственных оценок – Шекспир призывает нас приблизится к пониманию человеческой природы.В большинстве трагедий написанных в зрелые годы жизни зло торжествует. Внешне оно может терпеть поражение. Человек далек от совершенства. Взор всегда на людей значительных, интересных, энергичных, волевых. Шекспировское понимание человека: человек, личность, во всем его многообразии.

С его появлением («Гамлета») начинается период «великих трагедий» (1600-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606)трагикомических конфликтах между героической личностью и недостойной человека системой общественной жизни Небывалая новизна и достоинство Гамлета сказались в том, что, размышляя о необходимости поступка, он взвешивает его последствия и как бы предощущает то, что можно назвать нравственной ответственностью. Побуждаемый к мщению не только призывом отца, но всей привычной логикой «трагедии мести», Гамлет не верит, что его единственный удар что-то способен восстановить в мировой гармонии, что ему в одиночку дано вправить «вывихнутый век». Катастрофично отчуждение Гамлета, нарастающее по ходу действия.

Гамлет считает своей задачей борьбой с мировым злом, восстановление всемирной гармонии. Разлад героя с историческим Временем будет и далее трагически нарастать в шекспировских пьесах.

Правда, в «великих трагедиях», написанных вслед «Гамлету», предпринимается последняя попытка эпически цельного и прекрасного героя пробиться в мир: любовью — Отелло, силой — Макбет, добром — Лир. Это не удается: Время непроницаемо для них. Более того — им и внутренне не дано противостоять разрушительному воздействию Времени. Чем более велик человек, тем страшнее совершается его падение.

Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной личности. Время подвергло эту идею трагическому испытанию, свидетельством которого и явилось творчество Шекспира. К финалу в нем нарастает метафора бури, ибо, как в бурю, все вдруг закружилось, спуталось, потерялось. Величие и низость стали легко меняться местами.

Человек, спасаясь от самого себя, подобно королю Лиру, бросился назад к природе, сорвал одежду, чтобы в неприкрытой наготе души обнаружить неизвестную прежде сложность внутреннего бытия, свою одновременно Божественную и по-звериному жестокую сущность. «Время вышло из пазов», прежнее единство распалось, замелькало множеством лиц, быть может, поражающих не героическим величием, но небывалым ранее разнообразием, которое впервые и навсегда было запечатлено в драматургии Шекспира.

 

Отелло (1604)

Шекспир отказывается от идеализации человека. Человек противоречив. Нет положительных героев (кроме Карделии). Время не терпит лучших (козни низких людей раскрывают в хороших героях противоречия). Человек в безумном мире (человек в разуме – безумные поступки; человек безумный – прозрение). Стиль маньеризм – кричащие контрасты, противоречия, не находящие разрешения. Каждый из героев обладает богатой натурой. Герои трагедий Шекспира – необыкновенные люди, наделенные титаническими душевными силами. Они могут заблуждаться, совершать ошибки, но они всегда вызывают интерес. В них есть такие человеческие качества, которые не могут не привлечь внимания.Шекспир пытается не выносить каких-то нравственных оценок – Шекспир призывает нас приблизится к пониманию человеческой природы.В большинстве трагедий написанных в зрелые годы жизни зло торжествует. Внешне оно может терпеть поражение. Человек далек от совершенства. Взор всегда на людей значительных, интересных, энергичных, волевых. Шекспировское понимание человека: человек, личность, во всем его многообразии.

 

Правда, в «великих трагедиях», написанных вслед «Гамлету», предпринимается последняя попытка эпически цельного и прекрасного героя пробиться в мир: любовью — Отелло, силой — Макбет, добром — Лир. Это не удается: Время непроницаемо для них. Более того — им и внутренне не дано противостоять разрушительному воздействию Времени. Чем более велик человек, тем страшнее совершается его падение.

Ш. показывает, каким путем может пойти человек нового времени: личность могла стать светлой и нравственно прекрасной или низменной, аморальной. Быстрый переход от героики к ослеплению свидетельствует об уязвимости личности, находящейся под угрозой стать подвластной темным страстям и эгоистичным интересам. Действия трагических героев Ш., людей выдающихся, влияет на все общество. Герои настолько значительны, что каждый из них – это целый мир. И гибель этих героев потрясает всех: «Он был во всем большой душой.» (Кассио). Трагизм Ш. далек от «поэтической справедливости» (порок наказан, добродетель торжествует). Зло наказано, но добро переживает трагические страдания неизмеримо большие, чем того заслужила ошибка героя. В трагедиях Ш. утверждается ценность человеческой личности, неповторимость и индивидуальность характера человека, богатство его внутреннего мира. Ошибки и заблуждения не изменили основы благородного характера, но в мире зла и несправедливости вели к трагическим последствиям.

Анализ трагедии «Отелло»

Яго Отелло
• «На этой службе я служу себе» - им движетстремление любой ценой добиться преимущества перед другими людьми • Умен, расчетлив, лицемерен • циничен (о каждой женщине говорит дурное), – его сила в том, что им движет разум и терпение • Получает удовольствие говорить гадости о людях • В любом найдет слабое место и воспользуется этим в угоду себе • Искуситель • Сам клеветничает и сам же подвластен клевете “Раз подозренья есть, то значит, так” С.189 акт I сцена Ш • «Доблесть»подчинена всецело его эгоцентричным планам: она индивидуалистична и безнравственна • Благодаря доблести добился высокого положения • все любят О., и отдают должное его заслугам • Из всех испытаний он вышел человеком отважным и смелым, сохранив чистоту и пылкость чувств Пылок, страстен - “Вся кровь во мне кипит//и ослепляет страстью!” С. 214 • Ренессансный идеал прекрасного человека • благороден душой и поэтому считает, что и вокруг все благородны, те же, кто нет – презренны им, и участь их – смерть. БлагородствоО. является отрицанием буржуазного эгоцентризма Яго • умен, деятелен, храбр, честен • Простодушен: – видит в Яго честного, верного и доброго товарища - Не видит кознь, строящихся вокруг него
Дездемона • Добродетельна, чиста и наивна, верна • Благородна душой • (Настойчиво защищает благородного Кассио) • Сострадательна • Честна и искренна • Венец творенья, ангел, совершенство – Кассио, с.193 • Ее обаянию подался даже Яго • Что ее объединяет с О.? Бесстрашие и доверчивость «прекрасный воин» (Отелло) • Гармонически–цельная личность  

 

Сталкиваются две личности, два мировоззрения: Яго и Отелло Причины ненависти к Отелло: А) бытовые причины - считает, что он достоин поста лейтенанта - О. выдвигает лишь любимцев, а не по старшинству - слух, что жена Я. изменяла мавром > см. поля Б) идейно-эстетическая причина Желание столкнуть О. в хаос индивидуалистических страстей Итак, куда же он наносит свой удар, на что Яго бросает все силы, ведомый ненавистью к Отелло? Поколебать мнение О. о чистоте Д., разрушить их любовь. Спланировалкак поселить зерно сомнения в душе мавра: см.219 акт II сцена II: “…нет в мире ничего // Невиннее на вид, чем козни ада”… Надо отметить, что все будут действуют по четко спланированному сценарию Яго. Он будет верховодит всем > см. поля Найти слабое место у Отелло!!!

“…Допущенье,// Что дьявол обнимал мою жену, // Мне внутренности ядом разъедает.// Пусть за жену отдаст он долг женой…” – заставлю ревновать его так, что он сойдет с ума

с.203 акт II сцена I

(NB: потом О. скажет: “Я задушу тебя – и от любви сойду с ума” с.315)

Родриго: с.304 акт V сценаI
Влеченья нет убить его. А надо –

Так Яго убедил меня…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.)