Мотивация граждан к участию в добровольческой деятельности и добровольной работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация граждан к участию в добровольческой деятельности и добровольной работе.



 

4.3.1. Добровольцем может стать любой, даже официально нетрудоспособный человек при наличии у него соответствующего мотива. Основными мотивами добровольческой деятельности и добровольного труда людей являются:

Реализация личностного потенциала. Реализация личностного потенциала, проявление своих способностей и возможностей, осуществление человеческого предназначения, т. е. реализация ведущих мотивов участия человека в социально значимой деятельности.

Общественное признание, чувство социальной значимости. Получение позитивного подкрепления своей добровольческой деятельности со стороны значимого окружения, ощущение личной причастности к общественно полезному делу.

Самовыражение и самоопределение. Возможность личностного проявления, заявление о своей жизненной позиции, определение персонального места в системе общественных отношений.

Профессиональное ориентирование. Возможность для человека, особенно молодого, сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки.

Приобретение полезных социальных и практических навыков. Возможность приобретения полезных навыков, прямо не относящихся к профессиональному выбору человека, вместе с тем значимых для жизни. К ним можно отнести приобретение навыков работы с компьютером, с различными видами техники, строительных навыков, опыта межличностного взаимодействия, навыков оказания помощи тяжело больным.

Добровольчество также может способствовать развитию таких социальных навыков, как:

- коммуникативные способности;

- ответственное взаимодействие с различными социальными группами;

- исполнительская дисциплина;

- лидерство;

- защита и отстаивание прав и интересов человека и группы;

- реализация предоставленных полномочий;

- делегирование полномочий;

- творческий подход к делу;

- инициативность.

Возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками. Возможность приобретения единомышленников, круга общения и получение поддержки в процессе добровольного труда и дружеского взаимодействия.

Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия. Возможность личностного проявления в различных моделях взаимодействия, приобретение навыков, необходимых в жизни, необходимых для ответственного лидерства и исполнительской деятельности.

Организация свободного времени. Немаловажным мотивом участия в добровольческой деятельности является возможность организации собственного свободного времени – досуга. Вместе с тем, организация свободного времени не может быть ведущим мотивом для участия в добровольческой деятельности.

Выполнение общественного и религиозного долга. Социальная добровольческая деятельность и добровольный труд являются естественной потребностью человека. Эта потребность вытекает из осознания гражданского, религиозного и этического долга свидетельствует о высоком личностном развитии.

4.3.2. В основе мотивов, побуждающих людей к добровольной работе в социальной сфере, лежит значительный спектр индивидуальных и социальных потребностей, присущих каждому человеку:

- потребность в общении и стремление быть социально полезным другим людям, потребность применения профессионального и житейского опыта (преимущественно молодые пенсионеры);

- потребность влиять и участвовать в социальных изменениях, желание реализовать себя, свои инициативы (преимущественно люди с высшим образованием, специалисты гуманитарной сферы);

- потребность расти и развиваться (преимущественно молодые люди, студенты);

- потребность в милосердии, доброте, подвижничестве и стремление решать проблемы других людей и свои собственные (преимущественно люди среднего и старшего возраста).

В последние годы среди мотивов добровольцев стали преобладать более прагматичные мотивы, такие, как:

- проба себя на пути к профессии,

- потребность в дополнительной информации, контактах, навыках, возможностях (преимущественно молодежь, студенты гуманитарных и иных средних и высших учебных заведений);

- профессиональный интерес для карьерного роста (преимущественно молодые специалисты);

- потребность получения специальных знаний и навыков, необходимых в семье, в составе которой есть граждане пожилого возраста, инвалиды, дети, больные заболеваниями, требующими специфического лечения, и пр.

Разнообразию мотивов добровольцев должны соответствовать разнообразные виды добровольческих работ и социальных услуг клиентам, поручаемые им учреждением.

4.3.3. Условно можно разделить добровольцев на три основные группы по степени участия в деятельности учреждения:

- постоянные добровольцы (члены советов и комитетов, консультанты, специалисты, помощники клиентов и подопечных, ведущие добровольческих программ и проектов, клубов, секций, обучающих программ и пр.);

- временные добровольцы (практиканты, стажеры, исследователи);

- добровольцы, участвующие в разовых мероприятиях (участие в добровольческих акциях, обслуживание семинаров, конференций, эпизодическая помощь в краткосрочных проектах).

В большинстве организаций социальной сферы присутствуют все три группы добровольцев. Задачей учреждения является постоянно мотивировать этих людей. Для этого требуются определенные приемы и методы, которыми можно овладеть в процессе специального обучения.

4.3.4. Постоянный труд добровольца может выражаться в оказании помощи одним и тем же подопечным регулярно несколько раз в неделю или месяц в течение длительного времени. Разовый добровольный труд выражается в форме участия в акциях, проектах, при проведении экскурсий на не регулярной основе. Несмотря на отмеченные существенные различия, и постоянный и временный добровольный труд является не основной занятостью, чем отличается от постоянного профессионального труда.

 

5. Механизмы регулирования взаимоотношений между учреждением и добровольцем в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением

 

5.1. Отношения между учреждением и добровольцем целесообразно регулировать Положением о добровольной работе граждан в государственном учреждении социальной сферы, инструкциями и другими внутренними документами учреждения. Права, обязанности и полномочия учреждения и добровольца в процессе взаимодействия фиксировать гражданско-правовым актом – договором или соглашением учреждения с добровольцем, которое разрабатывается учреждением на основе типового соглашения, согласно Приложению № 4 к Положению о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы.

5.2. В целях обеспечения реализации добровольцем предоставленных ему полномочий, учреждение вправе выдавать ему соответствующее удостоверение. В целях фиксации практики добровольного труда добровольца ему может выдаваться «Личная книжка добровольца», которая заполняется Координатором добровольцев. В «Личную книжку добровольца» заносятся сведения о добровольце, его добровольном труде и периоде работы в учреждении, а также об обучении и поощрениях.

5.3. Учреждение должно гарантировать возможности для реализации собственной инициативы в процессе оказания услуг или исполнения добровольных работ. Предложения и инициативы добровольца представляются координатору добровольцев, или руководству учреждения по заранее оговоренной процедуре.

6. Организация работы добровольцев в учреждении в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением

 

Организация работы добровольцев в учреждении предусматривает две фазы: подготовку и сопровождение.

6.1. Подготовка добровольцев к работе в организации социальной сферы.

Подготовка добровольцев для работы в учреждении осуществляется координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и включает:

- проведение собеседований и отбор;

- первичное мотивирование для работы в учреждении;

- обучение, в соответствии с планируемыми добровольческими социальными услугами и работами;

- согласование обязанностей и полномочий;

- заключение соглашения учреждения с добровольцем.

6.2. Сопровождение работы добровольцев в организации социальной сферы.

Сопровождение работы добровольцев осуществляется координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и предусматривает:

- обеспечение поддержки работы добровольцев, включая консультирование, помощь в разрешении конфликтов, организационных и технических проблем, повышение квалификации, предоставление дополнительной информации и т. п.;

- проведение мониторинга и оценки работы;

- обеспечение реализации интересов и потребностей добровольцев, проведение досуговых и культурных мероприятий, клубной работы, встреч с интересными людьми и специалистами и т.п.;

- поощрение, в т. ч. проведение торжественных мероприятий по вручению благодарственных писем, дипломов, памятных подарков и наград, номинирование на награды и конкурсы;

- предоставление рекомендательных писем и ходатайств, назначение на руководящие свободные места для добровольной работы, такие как «добровольный помощник координатора добровольцев», «наставник добровольцев», «старший группы добровольцев», «добровольный руководитель добровольческой акции», «добровольный руководитель добровольческой программы», «добровольный организатор клубной работы», «тренер добровольцев» и т. п.

Для квалифицированной организации добровольной работы граждан в организациях социальной сферы требуются определенные приемы и методы, которыми можно овладеть в процессе специального обучения.

Обеспечение безопасности работы добровольцев в учреждении осуществляется координатором добровольцев, а также руководством учреждения, что предусматривает:

а) ограничение временной занятости добровольца в пределах до 6 часов в течение одного дня;

б) недопущение добровольцев к работе:

- требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования;

- в ночное время, если это не оговорено соглашением;

- в местах повышенного риска (напр. риска травматизма);

- без инструктажа по технике безопасности;

- без средств индивидуальной защиты (если это необходимо);

- без специальной подготовки для работы с клиентами учреждения, имеющими психические нарушения и девиантное поведение;

 

 

7. Учет и контроль добровольного труда в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением

 

7.1. Учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется координатором добровольцев во взаимодействии со специалистами и руководством учреждения. При необходимости учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется и другими ответственными лицами, в подразделениях которых осуществляется добровольная работа граждан.

7.2. Для организации процесса учета, контроля, определения качества и результатов добровольного труда, учреждением могут быть использованы учетные ведомости, например:

- форма «Экспертная ведомость оценки качества труда добровольцев в государственном учреждении социальной сферы», согласно Приложению № 5;

- форма «Сводная ведомость учета добровольного труда граждан в учреждении социальной сферы» согласно Приложению № 6.

7.3. Для обеспечения мониторинга удовлетворенности добровольца условиями, предоставляемыми для добровольной работы и принятыми на себя обязательствами по предоставлению добровольческих социальных услуг и выполнению добровольческих работ, а также для определения поддержки, необходимой добровольцу, целесообразно использовать форму «Анкета добровольца государственного учреждения социальной сферы», согласно
Приложению № 7.

7.4. В процессе развития работы с добровольцами, учреждению целесообразно разработать свою систему наблюдения и контроля работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами. С этой целью необходимо определить методы мониторинга, которые могут быть наиболее органично внедрены в организационную структуру деятельности учреждения.

7.5.Основные рекомендуемые методы осуществления мониторинга работы добровольцев в учреждении:

- ведение учета рабочего времени добровольцев;

- анализ обратной связи о выполнении работы добровольцем

- анализ сводных отчетов координаторов о работе добровольцев;

- анализ индивидуальных рабочих планов добровольцев;

- собеседования с добровольцами;

- опросы клиентов относительно качества работы добровольцев и предоставляемых социальных услуг;

- сбор и анализ неофициальной информации (например, мнение персонала, клиентов и партнеров учреждения).

7.6. Основные рекомендуемые методы осуществления мониторинга работы учреждения с добровольцами:

- анализ отчетов координаторов по работе с добровольцами;

- анкетирование координаторов по работе с добровольцами;

- анкетирование добровольцев относительно их удовлетворенности работой;

- анализ исполнения планов программ и проектов с участием добровольцев;

- собеседования с добровольцами;

- анализ объемов и результатов обучения добровольцев;

- анализ качества и результатов специальных поддерживающих мероприятий для добровольцев;

- анализ качества и результатов неформальных мероприятий для добровольцев.

7.7. Осуществление учета и контроля не должно нарушать режим работы добровольцев и излишне формализовать процесс организации добровольного труда.

 

 

8. Оценка и определение эффективности добровольного труда в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением

8.1. Эффективность добровольного труда определяется в области социального и экономического эффекта. Эффективность добровольного труда целесообразно определять экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом или иным нормативным актом учреждения. Ответственность за организацию мероприятий по определению эффективности добровольного труда в учреждении возлагается на координатора добровольцев.

8.2. Для более детального анализа и оценки результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами за определенный период (квартал, полугодие, год) возможны четыре основных вида оценки результативности в области добровольчества:

- Количественная оценка (внутренняя оценка по количественным показателям);

- Экономическая/финансовая оценка (внутренняя и внешняя оценка по финансовым показателям);

- Оценка обществом (внешняя оценка заинтересованных лиц и организаций);

- Оценка социальных изменений (внутренняя и внешняя оценка, оценка специалистов).

8.2.1. Количественная оценка.

А. При количественной оценке результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении применяются следующие показатели:

- количество человеко-часов, отработанных добровольцами;

- количество социальных услуг, оказанных добровольцами;

- количество клиентов, которым добровольцы оказали помощь и социальные услуги;

- объемы помощи, которая оказана добровольцами клиентам учреждения;

- условная стоимость услуг или работ, осуществленных добровольцами;

- количество проведенных добровольческих акций, мероприятий;

- количество/объем ресурсов, привлеченных добровольцами для оказания помощи клиентам учреждения и для организации добровольной работы;

- количество добровольцев, которых привлекли к работе в учреждении сами добровольцы.

Б. При количественной оценке работы учреждения с добровольцами применяются следующие показатели:

- количество добровольцев, привлеченных для работы в учреждение;

- количество нормативных услуг, в предоставлении которых участвовали добровольцы;

- количество дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением через добровольцев;

- количество клиентов учреждения, которым добровольцы оказали помощь и предоставили социальные услуги;

- условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами;

- количество соглашений, оформленных с добровольцами;

- количество свободных мест для работы добровольцев (выявленных и утвержденных добровольческих вакансий);

- количество добровольцев, которые прекратили отношения с учреждением;

- количество добровольцев, прошедших по инициативе учреждения специальную подготовку и обучение;

- количество добровольцев, действующих в качестве координаторов, тренеров, наставников;

- количество добровольцев, работающих на постоянной основе;

- количество добровольцев, работающих на временной и разовой основе (по принципу вызова/ приглашения);

- количество добровольческих акций и программ, организованных учреждением;

- количество добровольцев, получивших поощрения и награждения за добровольный труд;

- количество публикаций в СМИ о работе добровольцев, размещенных учреждением;

- количество предложений и инициатив добровольцев, реализованных учреждением;

- количество специальных мероприятий, проведенных в учреждении для добровольцев.

8.2.2. Экономическая/финансовая оценка.

Результаты финансовой оценки рекомендуется формировать учреждением в форме специальных финансовых отчетов разной степени детализации, в которых целесообразно использовать следующие показатели:

А. Деятельность учреждения в части ресурсного обеспечения работы добровольцев:

- общее количество привлеченных/израсходованных учреждением финансовых средств для обеспечения работы добровольцев;

- общий объем привлеченных/израсходованных учреждением материальных ресурсов в натуральном выражении для обеспечения работы добровольцев;

- структура источников привлечения финансовых и материальных средств учреждения для обеспечения работы добровольцев;

- структура расходов учреждения на обеспечение работы добровольцев по направлениям деятельности;

- структура административных расходов учреждения по организации добровольного труда граждан.

Б. Добровольческая деятельность и добровольный труд граждан в учреждении:

- условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами в финансовом выражении;

- условная стоимость материальных ресурсов, услуг сторонних организаций, привлеченных добровольцами для оказания помощи клиентам учреждения и организации добровольной работы в финансовом выражении;

- общий объем внебюджетных финансовых средств, привлеченных добровольцами для деятельности учреждения в интересах его клиентов.

Наиболее простым способом определения экономической эффективности является сравнение затрат учреждения на организацию добровольной работы и условной стоимости работ, выполненных добровольцами.

В отличие от количественной оценки в натуральных характеристиках, данные по финансовой отчетности реже публикуются в открытых источниках и необязательно должны быть доступны широкой общественности.

8.2.3. Оценка обществом:

При оценке используются следующие показатели:

- наличие статей и публикаций, в т.ч. публичных отчетов, о добровольческой деятельности и добровольной работе граждан в учреждении;

- прозрачность экономических основ организации добровольческой деятельности и поддержки добровольческих инициатив;

- наличие совместных программ и факты практического сотрудничества учреждения с негосударственными организациями;

- участие учреждения в региональных, межрегиональных, национальных акциях, мероприятиях, форумах, конференциях в области добровольчества;

- получение учреждением государственной поддержки добровольческих инициатив;

- наличие спонсорской или попечительской поддержки добровольческих инициатив;

- известность добровольческих программ учреждения среди населения;

- получение учреждением дипломов, наград и других поощрений за организацию добровольного труда граждан в социальной сфере.

8.2.4. Внешняя оценка эффективности учреждения в области добровольчества концентрируется на оценке организационной структуры, существующей в организации для менеджмента добровольческих программ, социальной и экономической эффективности добровольного труда. Полезно, если ее производят лица, которые не работают в организации и, таким образом, независимы и объективны.

Комбинация различных методов делает оценку более правдивой. При этом важно, чтобы результаты оценки были представлены всем сотрудникам и клиентам, спонсорам, попечителям учреждения и общественности в наглядной форме.

8.3. Оценка эффективности менеджмента добровольческих программ происходит внутри учреждения – внутренняя оценка. Она производится, главным образом, координатором и обсуждается с персоналом и руководством учреждения. При этом анализируются количественные показатели, и проводится качественный анализ, при котором оцениваются достижения учреждения в связи с работой добровольцев, изменения, произошедшие в качестве жизни клиентов, личное развитие добровольцев, рост их квалификации и ответственности, коммуникации и деловые связи между штатными сотрудниками и добровольцами учреждения.

8.4 Общая оценка эффективности учреждения в области добровольчества может быть внутренней и внешней. Она подразумевает, во-первых, определение степени участия добровольцев в процессе его деятельности, выявление проблем и конфликтных ситуаций, нахождение способов реагирования на них, способов их решения и способов профилактики. Во-вторых, в ходе оценки анализируется, как работа добровольцев, так и работа с добровольцами в учреждении в лице координатора и других лиц, ответственных за организацию добровольной работы в учреждении.

9. Экономические основы организации добровольного труда и добровольческой деятельности в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением

9.1. Экономические основы организации добровольческой деятельности в учреждении предполагают наличие комплекса базовых ресурсов для устойчивого обеспечения добровольного труда граждан, например:

- правовые основания;

- человеческие ресурсы;

- информационное обеспечение;

- квалификационное и методическое обеспечение;

- материальное и техническое обеспечение;

- финансовое обеспечение.

Перечисленные ресурсы тесным образом связаны с использованием эффективных механизмов работы учреждения по:

а) изысканию внутренних ресурсов учреждения для организации добровольной работы граждан;

б) привлечению финансовых и материальных ресурсов из внебюджетных источников для организации добровольной работы граждан.

9.2.Внутренние ресурсы учреждения для организации добровольной работы граждан формируются исходя из оптимизации имеющихся материальных, технических и человеческих ресурсов, т. к. помещения, оргтехника и расходные материалы для работы координатора и добровольцев, средства наглядной информации (стенды, рекламные щиты, магнитные доски, листовки и памятки собственного производства), средства труда и индивидуальной защиты добровольцев, рабочее время лиц, исполняющих функции координатора и др.

9.3. Решающим аспектом в создании экономического обеспечения добровольного труда в учреждении в части привлечения финансовых и материальных ресурсов из внебюджетных источников является позиция руководства и практические действия учреждения в отношении сотрудничества с негосударственными организациями социальной сферы, имеющими сходные цели и задачи или работающие с аналогичной целевой группой клиентов.

Следует учитывать, что помимо опыта и технологий организации добровольческой деятельности, общественные и некоммерческие негосударственные организации имеют разнообразные возможности и разнообразные источники для получения финансовой и материальной поддержки, особенно в части организации добровольного труда граждан. Оптимальным механизмом такого сотрудничества учреждения и негосударственной организации социальной сферы является совместная реализация благотворительной программы или социально значимого проекта на основе договора.

9.5. Основные источники финансовых и материальных ресурсов:

А. Государственная поддержка.

Согласно статье 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим организациям. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В Федеральном законе о бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Б. Гранты.

Негосударственные некоммерческие организации социальной сферы в качестве партнеров государственных учреждений могут обеспечивать привлечение дополнительных финансовых средств для организации добровольной работы в рамках совместных с учреждениями программ. Для этого партнерским организациям социальной сферы целесообразно совместно разрабатывать добровольческие программы и проекты негосударственных некоммерческих организаций, реализуемые на базе учреждений. В этом случае учреждения могут привносить в проекты собственные нефинансовые ресурсы, а негосударственные некоммерческие организации участвовать в конкурсах на получение грантов.

Важно учитывать, что участвовать в российских конкурсах грантов на реализацию социально значимых проектов в соответствии с ежегодными распоряжениями Президента Российской Федерации могут негосударственные некоммерческие организации всех организационно правовых форм.

Дополнительной возможностью для привлечения внебюджетных финансовых средств могут служить гранты российских корпоративных и частных благотворительных фондов.

В. Спонсорская поддержка негосударственных организаций и государственных учреждений социальной сферы, оказываемая коммерческими структурами.

Для этого необходим взаимовыгодный обмен ресурсами. Расширение количества и видов ресурсов, которыми возможно обмениваться в процессе межсекторного взаимодействия, будет способствовать укреплению этого взаимодействия и более эффективной реализации добровольческих программ.

Следует иметь в виду, что потенциальный спонсор будет готов предоставить финансовые средства и другие ресурсы в том случае, если существует детально разработанный реалистичный проект или программа, для которой запрашиваются деньги. С этой точки зрения концептуальное и проектное оформление добровольческих инициатив, их содержание, экономическое обоснование является важнейшим условием внебюджетного финансирования. Органы власти и инфраструктуры поддержки добровольческих инициатив на городском и районном уровнях могут способствовать проведению переговоров с потенциальными спонсорами, а также содействовать оформлению обоснованной заявки на спонсорскую поддержку.

Помимо прямой финансовой поддержки, возможны следующие формы спонсорской поддержки работы добровольцев:

- предоставление инвентаря, оргтехники и других материальных ресурсов для осуществления добровольческих мероприятий;

- предоставление ресурсов для поощрения добровольцев;

- предоставление информационных и иных ресурсов неимущественного характера;

- предоставление безвозмездных услуг специалистов. Эффективным методом поддержки добровольческих программ в учреждении может быть создание и организация работы Попечительского совета, в состав которого войдут представители коммерческих компаний.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерная форма

 

МОДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Соглашения о совместной деятельности учреждения и некоммерческой организации

 

 

г. Москва "__" _______ ______ г.

 

______________________________________________________________________________

(наименование организации для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, или иного учреждения)

 

______________________________________________________________, расположенная по

 

адресу: __________________________________________________, именуемая в дальнейшем

«Организация для детей-сирот», в лице _________________________________________________,

 

действующего на основании Устава, и _______________________________________________

негосударственной, социально ориентированной некоммерческой организацией,

__________________________________________________________________________,

(наименование общественной, волонтерской организации)

 

именуемая в дальнейшем "НКО", расположенная по адресу: ________________________________,

 

в лице_______________________________________________________________________________,

 

действующего на основании ___________________________________________________________,

 

далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1. Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон на основе взаимного уважения и партнерского взаимодействия, направленное на улучшение качества жизни, оптимизацию содержания, воспитания, образования, развития воспитанников Организации для детей-сирот, их социальную адаптацию, реабилитацию, реализацию права жить и воспитываться в семье.

Сотрудничество осуществляется на безвозмездной основе.

1.2. Целями сотрудничества сторон являются:

- улучшение качества жизни воспитанников;

- содействие их всестороннему развитию и раскрытию их индивидуального потенциала;

- оказание комплексной медико-социальной, психолого-педагогической реабилитации и духовно-нравственной помощи воспитанникам Организации для детей-сирот;

- создание оптимальных жизненных условий воспитанникам Организации для детей-сирот;

- организация социальной и интеграционной работы с воспитанниками Организации для детей-сирот;

- духовно-нравственное просвещение и воспитание воспитанников Организации для детей-сирот.

1.3. Стороны выражают свою готовность к объединению усилий для максимальной реализации положений настоящего Соглашения.

1.4. Стороны обязуются в своей деятельности руководствоваться правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации ……………………………, в том числе приказами и распоряжениями …………………………; строго соблюдать моральные, культурные и этические ценности; не допускать ущерба психологическому и физическому состоянию воспитанников.

 

2. Права и обязанности сторон

 

2.1. НКО:

2.1.1. НКО в рамках реализуемых благотворительных программ добровольно на безвозмездной основе вправе:

- оказывать воспитанникам социальные, в том числе реабилитационные, услуги;

- привлекать специалистов для разработки и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей-сирот, имеющих психофизические нарушения;

- наделять Организацию для детей-сирот правами владения и пользования объектами права собственности НКО;

- проводить ремонт помещений Организации для детей-сирот, предназначенных для работы с воспитанниками;

- проводить работы по благоустройству и улучшению состояния территории Организации для детей-сирот;

- оказывать содействие повышению квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников Организации для детей-сирот, в том числе организация для них обучения, практик и стажировок;

- оказывать выпускникам Организации для детей-сирот услуги по социальной адаптации.

2.1.2. НКО осуществляет работу с воспитанниками в Организации для детей-сирот силами добровольцев, работников НКО, а также привлекая сторонних специалистов.

2.1.3. НКО обязуется представлять Организации для детей-сирот список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев НКО с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства (фактического проживания или пребывания).

2.1.4. НКО несет полную ответственность за действия своих работников/добровольцев.

2.1.5. НКО назначает уполномоченного представителя из числа представителей НКО и в письменном обращении информирует об этом Организацию для детей-сирот.

2.1.6. Руководитель и работники НКО несут ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью детей в период работы с ними в соответствии с действующим законодательством.

2.1.7. НКО согласовывает условия посещения, допуска к работе работников/добровольцев, привлеченных специалистов НКО с администрацией Организации для детей-сирот.

2.1.8. НКО согласовывает с Организацией для детей-сирот список воспитанников и выпускников для оказания им регулярных социальных и реабилитационных услуг с указанием фамилии, имени, отчества, возраста.

2.1.9. НКО согласовывает с Организацией для детей-сирот мероприятия, запланированные НКО к реализации на территории Организации для детей-сирот и при участии воспитанников и сотрудников Организации для детей-сирот, не менее чем за 7 рабочих дней до даты их планируемой реализации.

2.1.10. НКО при оказании воспитанникам социальных и реабилитационных услуг руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, о благотворительной деятельности и благотворительных организациях, о социальном обслуживании граждан, о социальном обслуживании инвалидов и лиц пожилого возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.231.51 (0.149 с.)