Таким образом, напрашивается вывод о том, что кривые жизненного цикла товара и цикла сервисных услуг не совпадают. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, напрашивается вывод о том, что кривые жизненного цикла товара и цикла сервисных услуг не совпадают.



Трактор может иметь жизненный цикл до 10 лет, а жизненный цикл сопутствующих услуг может быть до 100 лет.

По мнению специалистов жизненный цикл сопутствующих (сервисных) услуг состоит из следующих четырех этапов:

1. Этап быстрого роста -- от момента первой продажи товара до этапа роста жизненного цикла товара.

2. Переходный период -- от этапа роста ЖЦТ до этапа роста предоставления сервисных услуг.

3. Этап зрелости -- от этапа роста сервисных услуг до момента последней продажи товара.

4. Этап упадка -- от момента последней продажи товара до момента окончания использования товара последним известным потребителем.

До 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на последние два этапа. Причины данного феномена могут быть следующие:

* совокупный эффект увеличения цен на сервисные услуги;

* возможная модернизация оборудования, осуществляемая по достаточно высоким ценам;

* предоставление дополнительных видов услуг по мере «физического» и «морального» старения оборудования.

Фирма начинает получать прибыль от оказания услуг с момента монтажа оборудования, причем до 95% прибыли фирма получает на последних двух этапах, то есть примерно через два-три года после пика продаж оборудования. Дело в том, что, как было сказано, основные доходы от продажи услуг фирма получает именно на протяжении этих двух этапов.

На увеличение доходов и, соответственно, прибыли на этих этапах влияют также следующие факторы:

* возрастание затрат на покупку запчастей;

* рост затрат на ремонт с увеличением возраста оборудования;

* повышение цен на предоставляемые услуги в связи с необходимостью подготовки технического персонала.

Иными словами, к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг.

Получению прибыли на этих этапах могут помешать следующие причины:

* высокий уровень поломок в конце экономической жизни оборудования (особенно это касается механического и электромеханического оборудования);

* повышение заработной платы работников сервиса при отсутствии роста цен на предоставляемые клиентам услуги;

* плохое управление системой распределения запчастей и плохая организация ремонтных работ;

* неправильное местоположение сети сервис-центров;

* потери из-за небрежности, допущенной сотрудниками сервисных служб.

4. Коммерческие инновации, их роль и влияние на эффективность деятельности предприятия.

 

Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

К системе показателей предъявляются следующие требования:

· показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара

· показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации

· показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период

· важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами

· показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации

· показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации

· проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.

Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).

5. Бизнес-операция и ее ресурсное обеспечение.

Бизнес-операция представляет собой совокупность действий предпринимателя, проводимых последовательно или параллельно в течение всего периода от начала до завершения конкретного дела, от вложения необходимых средств до получения прибыли.

Бизнес-операцию именуют иногда бизнес-сделкой.

Бизнес-сделка – это письменное или устное соглашение, договор субъектов хозяйства, физических лиц о действиях в интересах получения взаимной экономической выгоды.

С юридической точки зрения сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на изменения, установления или прекращения гражданских прав и обязанностей. ГК РФ выделяет:

- односторонние сделки, осуществляемые по воле одного лица (завещание о наследстве);

- сделки по соглашению двух сторон (двусторонняя сделка);

- многосторонние сделки.

Основными этапами реализации сделки являются следующие:

Идея – этап, когда обдумывается общее направление бизнеса, его диверсификация или смена вида деятельности.

Формирование замысла – формулирование целей и содержания бизнес-операции.

Планирование операции – подробное изложение способа ее проведения.

Заключение контракта – установление юридически обоснованных договорных отношений со всеми участниками бизнес-операции.

Ресурсное обеспечение – рассчитываются и приобретаются необходимые ресурсы (трудовые, материальные, финансовые).

Изготовление продукции – осуществляется технологический процесс производства продукции или услуг.

Реализация продукции – осуществляется непосредственно процесс поставки продукции и получения за нее выручки.

 

 

6. Охарактеризуйте потребительские свойства 2-3 наименований товаров. Отвечают ли они запросам потребителей? Дайте предложения по совершенствованию потребительских свойств данных товаров.

 

Оценка товара по параметрам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.011 с.)