Кооперация в оптовой торговле : признаки и сферы кооперации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кооперация в оптовой торговле : признаки и сферы кооперации.



Введение

В рыночной экономике все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия, которая является непременным условием его эффективной работы.

Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамическую систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Одним из хозяйствующих субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация.

Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации на качественно новом уровне.

Коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации должен быть присущ высокий динамизм. Обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсом потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии.

В связи с этим возникает необходимость конкретизации
сущности и цели коммерческой деятельности розничной торговли
организации потребительской кооперации, разработки инструментария оценки и рекомендации по организации и планированию коммерческой деятельности.

Обслуживание покупателей.

обслуживание покупателей - производится на предприятиях торговли при приобретении товара, в Российской Федерации, регламентируется "Правилами продажи отдельных видов товаров" и другими нормативными актами Правительства РФ. Обслуживание покупателей в торговом зале, правильное и грамотное, укрепляет положительный имидж торговой компании, вследствие чего увеличиваются ее продажи за счет притока новых покупателей и сохранения постоянных.

Момент обслуживания содержит не только качество выложенного товара, его грамотное размещение и соответствующие рекламные моменты, но, в первую очередь, вежливость, внешний вид продавца, их внимание к покупателю. Кроме этого, большую роль в обслуживании покупателей играет его быстрота, а так же компетентность персонала. Существуют так же некоторые психологические моменты, о которых необходимо знать грамотному продавцу, консультанту, работнику магазина для качественного обслуживания покупателей.

Торговое обслуживание, с одной стороны, это предоставление потребителю услуг; обслуживание, направленное от продавца к покупателю. С другой стороны - это обслуживание, направленное на перемещение товаров, оно носит материальный характер, косвенно воздействует на потребителей в целом и на каждого покупателя. Обслуживание покупателей в магазине должно начинаться с чистоты и порядка, с улыбки продавца, с большого выбора товаров. В торговое обслуживание входят такие понятия, как «качество обслуживания покупателей», «культура обслуживания», «культура торговли», «уровень обслуживания», в их основе лежит забота о потребителе, который должен иметь возможность с наибольшими удобствами и с наименьшей потерей времени купить в магазине то, что ему необходимо. Качество торгового обслуживания выражается в качестве и условиях приобретения товаров, в затратах на это времени, качестве и культуре обслуживания и напрямую зависит от уровня производства предметов потребления, достигнутого в отдельной стране и от имеющихся ресурсов для удовлетворения потребителя.

Для чего существуют стандарты обслуживания покупателей? Их наличие и, главное, выполнение, оказывает существенное влияние на имидж торгового предприятия. В типовых ситуациях стандарты помогают решить - когда подойти к клиенту, с какой фразой к нему обратиться, как избежать конфликтной ситуации, как и что именно рассказать о товаре, как правильно оформить покупку и т.д. Если у покупателя сложится благоприятное мнение о торговом предприятии, то он будет снова и снова пользоваться его услугами - это очевидно.

Стандарты обслуживания появляются двумя способами: первый - когда удачные формы обслуживания, фразы, обращения случайно находятся в процессе работы, затем благополучно приживаются и закрепляются, став традицией, или когда они «спускаются сверху» от руководства, являясь непременным атрибутом имиджевой политики компании. Первый вариант имеет свои преимущества: он органичен и имеющиеся формы уже доказали свою пользу делу. Руководители же компании оказывают влияние на реальное понимание персоналом стандартов обслуживания и интересов компании. Если говорить о стандартах обслуживания в сетевых магазинах, они должны задаваться централизованно и на высоком уровне, поскольку от этого зависит объем и политика продаж.

3.1. Виды предпродажных и послепродажных услуг розничного торгового предприятия

 

Т. Питере и Р. Уотермен, описывая опыт образцового управления американскими компаниями, одним из признаков образцовой компании называют ее обращение к потребителю. Они делают вывод, что все компании, независимо от их специализации, считают себя предприятиями по обслуживанию потребителей. В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем.

Неудовлетворительное качество предоставляемой услуги вызывает немедленное, порой весьма длительное недовольство клиента, заставляющее клиента обращаться к другим поставщикам. Выбор последних определяется уже не ценой или технологией предлагаемых ими изделий, а качеством оказываемых услуг в процессе распределения товаров по сбытовой сети, их доставки и эксплуатации. Таким образом, можно сделать вывод: получить заказ проще всего, обслуживание после продажи -- вот что действительно важно.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими устойчивыми объективными тенденциями:

* повышение сложности промышленных изделий и, как следствие, появление дополнительных требований к квалификации кадров эксплуатационников, к качеству проведения ремонтных и обслуживающих работ;

* быстрое моральное старение производственного аппарата, вызванное ускорением научно-технического прогресса (НТП), которое приводит к необходимости принудительной модернизации;

* повышение требований к качеству промышленных изделий вследствие изменения отношений между потребителем и производителем;

* истощение источников естественных ресурсов и возрастание роли вторичных ресурсов.

Поставку запасных частей.

Существенное отличие послегарантийного сервиса состоит в том, что он осуществляется за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.

Таким образом, сервисная политика охватывает систему действий и решений, связанных с формированием у потребителя убеждения, что с покупкой конкретного изделия или комплекса он гарантирует себе надежные тылы и может концентрироваться на своих основных обязанностях.

Мы говорим о создании системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла. Но для того, чтобы говорить о жизненном цикле услуг (здесь и далее мы имеем в виду сопутствующие услуги, то есть речь идет о «товаре с подкреплением»), надо определиться, что же это такое, отличается ли он от жизненного цикла товара, и если отличается, то чем?

Проблема жизненного цикла услуг не изучалась так глубоко и качественно, как проблема жизненного цикла товара (ЖЦТ). В результате большинство предпринимателей применяет методы управления ЖЦТ в неизмененном виде к управлению жизненным циклом услуг. Однако в то время, когда товар находится на этапе зрелости, цикл сервисных услуг только начинает набирать обороты.

70% доходов от продажи сервисных услуг компания получает в то время, когда продажи самого оборудования пошли на спад.

При умелой организации сервис способен стать решающей статьей дохода! В то же время применение к услугам неадаптированных методов управления ЖЦТ может вызвать следующие негативные последствия:

* излишние запасы запчастей, ведущие к экономическим потерям из-за иммобилизации средств;

* неправильная стратегия в области ценовой политики;

* неправильная политика в сфере управления кадрами работников сервисных служб;

* преждевременное сворачивание программ возможной модернизации оборудования.

Иными словами, к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг.

Получению прибыли на этих этапах могут помешать следующие причины:

* высокий уровень поломок в конце экономической жизни оборудования (особенно это касается механического и электромеханического оборудования);

* повышение заработной платы работников сервиса при отсутствии роста цен на предоставляемые клиентам услуги;

* плохое управление системой распределения запчастей и плохая организация ремонтных работ;

* неправильное местоположение сети сервис-центров;

* потери из-за небрежности, допущенной сотрудниками сервисных служб.

4. Коммерческие инновации, их роль и влияние на эффективность деятельности предприятия.

 

Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

К системе показателей предъявляются следующие требования:

· показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара

· показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации

· показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период

· важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами

· показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации

· показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации

· проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.

Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).

5. Бизнес-операция и ее ресурсное обеспечение.

Бизнес-операция представляет собой совокупность действий предпринимателя, проводимых последовательно или параллельно в течение всего периода от начала до завершения конкретного дела, от вложения необходимых средств до получения прибыли.

Бизнес-операцию именуют иногда бизнес-сделкой.

Бизнес-сделка – это письменное или устное соглашение, договор субъектов хозяйства, физических лиц о действиях в интересах получения взаимной экономической выгоды.

С юридической точки зрения сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на изменения, установления или прекращения гражданских прав и обязанностей. ГК РФ выделяет:

- односторонние сделки, осуществляемые по воле одного лица (завещание о наследстве);

- сделки по соглашению двух сторон (двусторонняя сделка);

- многосторонние сделки.

Основными этапами реализации сделки являются следующие:

Идея – этап, когда обдумывается общее направление бизнеса, его диверсификация или смена вида деятельности.

Формирование замысла – формулирование целей и содержания бизнес-операции.

Планирование операции – подробное изложение способа ее проведения.

Заключение контракта – установление юридически обоснованных договорных отношений со всеми участниками бизнес-операции.

Ресурсное обеспечение – рассчитываются и приобретаются необходимые ресурсы (трудовые, материальные, финансовые).

Изготовление продукции – осуществляется технологический процесс производства продукции или услуг.

Реализация продукции – осуществляется непосредственно процесс поставки продукции и получения за нее выручки.

 

 

6. Охарактеризуйте потребительские свойства 2-3 наименований товаров. Отвечают ли они запросам потребителей? Дайте предложения по совершенствованию потребительских свойств данных товаров.

 

Оценка товара по параметрам

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественнымихарактеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребностиразных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров посовокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Системапоказателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данныхизделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2. Таблица 1 Оценка товара по параметрам
№ п/п Наименование параметра Модели товара
    MECHEL HYUNDAI LG
1. Оценка объективных параметров товара
1.1. Уровень качества высокий средний средний
1.2. Материал изготовления сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов
1.3. Цвет черный черный черный
1.4. Вес модели (кг.)      
1.5. Диапазон рыночной цены (тыс. руб.) 2,7-3,0 2,6-2,9 3,5-3,8
1.6. Общий внешний вид современный весьма старомодный весьма современный
1.7. Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия средний низкий высокий
1.8. Основные технические характеристики изделия
1.8.1. Принимаемые системы PAL, SECAM B/G, SECAM D/K PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback) PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)
1.8.2. Диапазон каналов VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69 VHF: 2 - 12+catv UHF: 21-69 VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69
1.8.2. Громкоговоритель 2Вт. - 1шт. 1Вт. - 2шт. 2Вт. - 2шт.
1.8.3. Источник питания 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц
1.8.4. Потребляемая мощность 90Вт 90Вт 90Вт
1.8.5. Терминалы SCART AV-вход/выход, SCART AV-вход/выход
2. Оценка рыночных параметров товара
2.1. Конкурентоспособность товара средняя низкая высокая
2.2. Удобство покупки и транспортировки нет ручек на коробке - низкое нет ручек на коробке - низкое высокое
2.3. Привлекательность упаковки средняя средняя средняя
3. Оценка товара в процессе потребления
3.1. Уровень прочности средний средний средний
3.2. Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации 0,15 0,16 0,6
3.3. Качества товара, способствующие покупке и потреблению весьма прост в эксплуатации низкая цена Много-функциональность
3.4. Качества товара, препятствующие покупке и потреблению неудобный пульт ДУ очень малое функциональное оснащение высокая цена
3.5. Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям хороший, прямоугольный и довольно плоский экран довольно удобный пульт ДУ наличие меню, наличие функции Surround
3.6. Частота дефектов при покупке товара 0.008 0,01 0,011
3.7. Затраты на эксплуатацию (руб/год)      

Введение

В рыночной экономике все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия, которая является непременным условием его эффективной работы.

Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамическую систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Одним из хозяйствующих субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация.

Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации на качественно новом уровне.

Коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации должен быть присущ высокий динамизм. Обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсом потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии.

В связи с этим возникает необходимость конкретизации
сущности и цели коммерческой деятельности розничной торговли
организации потребительской кооперации, разработки инструментария оценки и рекомендации по организации и планированию коммерческой деятельности.

Кооперация в оптовой торговле: признаки и сферы кооперации.


Кооперация – это совокупность экономических организаций, созданных трудящимися для получения максимального вознаграждения их труда, при одновременном отказе от поощрения капитала, в какой угодно форме и для любого его владельца, а также с целью удовлетворения потребностей кооператоров.

Основные ценности кооперации: единство, взаимопомощь, солидарность, демократия, справедливость, добровольность, сотрудничество, рациональное ведение хозяйства, открытость, независимость.

Люди, ориентирующиеся на эти ценности, не могут не находиться друг с другом в товарищеских отношениях. Поэтому в Мире кооперации, включающем в себя один миллиард жителей земли, принято обращение “товарищ”.

Кооперативное сообщество (кооператив) - это объединение граждан или обществ, которое ставит своей целью улучшение экономического и социального положения своих членов с помощью хозяйственной деятельности, основанной на взаимопомощи, и нацеленной на максимальное вознаграждение их труда, при одновременном отказе от поощрения капитала, в какой угодно форме и для любого его владельца.

Кооперативные принципы


- членство в кооперативе должно быть добровольным и доступным, без искусственных ограничений или дискриминации по социальным, политическим, расовым, религиозным и иным соображениям для всех лиц, которые могут пользоваться услугами этого сообщества, и согласны нести ответственность, связанную с членством;

- кооперативными организациями должны руководить лица, избранные и назначенные членами кооператива, пользующиеся равными правами (один человек – один голос) и участвующие в принятии решений, касающиеся работы их сообществ;

- вознаграждение капитала, в какой угодно форме и для любого его владельца, не допускается, за исключением форс-мажорных обстоятельств;

- результаты деятельности кооператива распределяются между его членами пропорционально их трудовому участию в реализации планов развития сообщества и зачисляются на лицевые счета кооператоров;

- кооперативы и их объединения должны выделять средства на обучение своих - членов, управляющих и служащих, а также населения в целом принципам и методам кооперации, как экономическим, так и демократическим;

- организации, придерживающиеся кооперативных принципов, в целях лучшего удовлетворения своих членов и их общин, должны активно сотрудничать с такими же сообществами на местном, национальном и международном уровнях с целью достижения единства действий кооперативов всего мира;

- кооперативное движение – это общественное движение, имеющее своей непосредственной целью создание в виде кооперативов, форм самозащиты трудящихся от неблагоприятных условий их жизни;

- организованное кооперативное движение не может быть политически нейтральным, оно должно иметь свое понимание общественных проблем, прежде всего, экономических;

- организованное кооперативное движение не может быть орудием какой- либо партии;

- организованное кооперативное движение не может быть орудием государства.

Принципы потребительской кооперации


- цены, по которым реализуются товары и услуги потребительского кооператива должны быть ценами обычной розничной, а не оптовой торговли (средние рыночные цены без предоставления скидок для кооператоров);

- кооперативный доход, представляющий собой средства, необходимые для возвращения покупателям – членам кооператива излишне заплаченных за товар денег или, иначе, сбережений, полученных благодаря оптовым закупкам и устранению торговых посредников, должен быть распределен между ними в виде кооперативных выплат и представлять собой компенсацию за сделанные приобретения;

- во имя сохранения целостности общественного дела не допускается реализация товаров (услуг) в кредит, в том числе и кооператорам.

Признаки кооперативных организаций
с позиций системного подхода


Одной из важнейших особенностей кооперативного движения является его способность быть формой самозащиты трудящихся от неблагоприятных условий жизни. Однако оно, во-первых, защищает только тех трудящихся, которые готовы нести ответственность своим имуществом за состояние дел на собственном предприятии и получать вознаграждение исключительно по итогам его деятельности, а, во-вторых, в отличие от политических партий и профсоюзов, использует здесь исключительно хозяйственные методы. Это позволяет энергию, затрачиваемую на борьбу труда с капиталом, из деструктивного русла протеста направлять в конструктивную сферу созидания. В связи с чем в кооперативах принципиально не могут создаваться профсоюзы и отделения политических партий.

Вместе с тем, кооперативные организации, совокупность которых и составляет указанное движение, необходимо рассматривать с позиций системного подхода. С одной стороны, это признание того обстоятельства, что все они, в соответствии с классификацией, подразделяются на 11 видов кооперативов: ссудо-сберегательный, кредитный, потребительский, домостроительный, закупочный, по сбыту, по переработке и сбыту, производительно-подсобный, трудовая артель, организация типа “Копартнершип” и производительная артель.

С другой стороны, это установление того факта, что система трудового хозяйства, к которой относятся: индивидуальная трудовая деятельность, ремесленные и кустарные мастерские, домашнее хозяйство, фермерское хозяйство, трудовые общины и все виды кооперативов, есть сообщество организаций живущих по правилам, отличным от тех, которых придерживаются в хозяйственных обществах и, в соответствии с названием системы, именующихся “трудовыми организациями”. Благодаря Международному комитету рабочих производственных и ремесленных кооперативов (СИКОПА), Международному кооперативному альянсу (МКА) и другим организациям, данные отличия правил оформились в виде следующих признаков.


 

 

2. Цели. задачи и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Элементы системы управления коммерческой деятельностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.048 с.)