Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь современного общества и окружающую среду.
Позитивные аспекты.
Когда-то приходилось спорить, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Сегодня приходится идти дальше. Автомобиль уже не только средство передвижения, но и фактор культуры. Принцип автомобиля «сел-поехал» означает новую степень свободы передвижения. Расстояния сокращаются. В то же время они теряют длинномерность — дорога измеряется не километрами, а временем езды. Мир воспринимается с колес. Соответственным образом меняются облик архитектуры. Она становится более размашистой, видовой, ее надо наблюдать не из одной точки, а перемещаясь по трассе. Выйдя из машины, человек уже не находит городских красивых пейзажей. За городом доступно все, что проходимо на машине. А это означает резкое сокращение мира, поскольку места, где не проехать, автоматически выпадают. Причем современный автомобиль в среднем довольно капризен, — он любит хорошую дорогу, не каждый водитель рискнет свернуть на грунтовку. Под автовладельцев подстраиваются службы сервиса: еда — не вылезая из машины, кино — не вылезая из машины. Автомобиль меняет не только среду, но и образ жизни. Машину можно рассматривать как своего рода мини-дом. У автомобилиста всегда есть крыша над головой. В автомобиле есть свет. В нем обязательно есть музыка. Спайка человек-автомобиль современна — в том смысле, что отвечает духу нашего времени. Водитель изолирован в машине от окружающих и потому еще более одинок. С другой стороны, человек, не имеющий душевных сил общаться с себе подобными, чувствует себя в машине более самодостаточным. Немудрено, что он начинает обращаться к машине как к личности. Рождаются мифы, что автомобиль может отвечать на любовь, внимание или настроение человека. Развитие рыночных отношений в качестве одного из необходимых шагов требует автомобилизация всей страны, которая в отличие от коллективизации, индустриализации, химизации совершается не насильственно, преодолевая скрытое и явное противодействие, а совсем наоборот, при полной поддержке и огромной радости населения. Все страны, ныне достигшие цивилизационного уровня жизни, шли к нему через автомобилизацию. И это закономерно. Автомобиль после жилища - самый массовый из самых дорогих и самый дорогой из самых массовых предметов потребления. Производство автомобиля влечет за собой глобальные переменны в потреблении, производстве, образе жизни, мышлении, организации труда, быта и т.д. Приступив к массовой автомобилизации, Россия поднимает на новый качественный уровень технологию и организацию труда, кооперацию и конкуренцию, подготовку кадров, экономию ресурсов, охрану окружающей среды, культуру поведения граждан дома и на работе, в автомобиль и в качестве пешехода. Автомобилизация во много раз поднимает мобильность рабочей силы - одно из важных условий рыночной экономики. Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.) |