Историческое развитие человеческого сознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческое развитие человеческого сознания



Сознание человека не сразу стала такой, какой она есть сейчас, а преодолела длительный путь своего общественно-исторического развития

Первые люди, выделившихся из животного мира, мало еще отличались от своих предков-животных, их сознание было ограничено Она представляла собой осознание человеком его ближайшего среды и своего ограниченной связи с другими людьми Человек чувствовала беспомощной перед природоою.

Сознание первобытного человека имела еще в значительной степени стадный характер

Уровень сознания вызывал низкий уровень развития производственной деятельности людей и их общественных отношений Каким был образ жизни человека, такой была и его сознание

С развитием способов добывания людьми средств к существованию, способов производства материальных приобретений развивалась и их сознание Стремясь удовлетворить свои потребности, возникавшие вследствие изменений условий жииття, люди изобрели огонь, постепенно перешли от употребления каменных орудий труда, которыми они пользовались сотни тысяч лет, в бронзовых и железных орудийь.

Наряду с охотой, рыболовством, скотоводством возникло земледелие, а дальше ремесленничество, от ремесленничества люди перешли к машинному производству и т д

А изменение орудий труда обусловила осложнения человеческих взаимоотношений, развивались сами люди, их потребности, жизненный опыт, их сознание, способности и другие психические свойства Развитие психических свойств л людей представлял собой и результат, и нужную предпосылку совершенствования и развития их практической деятельностиі.

Историческое развитие человеческого сознания был и возможно из-за того, что каждое предыдущее поколение не только физически порождает следующее поколение, но и передает ему свои производственные и культурные достояния

Каждое новое поколение начинает свою жизнедеятельность по усвоению результатов деятельности предыдущих поколений, развивает ее дальше и передает свои достижения потомкам Для осуществления связи человеческих поколений не еабияке значение имеет:

а) передача самих орудий труда, созданной людьми техники и созданных с ее помощью материальных ценностей;

б) передача средствами языка человеческого опыта (в процессе обучения и воспитания), результатов познавательной деятельности, достижений науки и т п

Благодаря этому становится возможным исторический прогресс человечества и развития человеческого сознания

протяжении всей истории человечество своим трудом создавало новые условия своего существования время люди и сами менялись Обстоятельства в такой же степени творили людей, как люди создавали эти обстоятельства Чем больше народ ди познавали окружающий мир и совершенствовали орудие своего труда, тем большую власть приобретали над жизненными обстоятельствамами.

Историческое развитие человеческого сознания оказался прежде всего в обогащении ее содержания, который отражает объективную действительность, в расширении мировоззрения людей Вместе с обогащением содержания сознания постепенно в развились и ее формы, приобретя той разнообразия и тех специфических особенностей, которые характерны для современных людий.

протяжении истории развились непосредственные чувственные формы отражения человеком мира становится совершенным человеческое зрение, особенно его способность тонко различать пространственные свойства объектов, схватывать различные их признаки, отмечать красоту их форм и пропорций, что отличает зрение человека от зрения животныхи.

Орел, летая над облаками, видит свою добычу в траве Человек не способен замечать столь отдаленные в пространстве объекты, но она видит то, чего не видит орел, она усовершенствовала свое зрение через технику и м искусство Преимущества и зрения оказываются в вдумчивому восприятии пропорций предметов, произведений живописи, скульптуры и архитектуры Слух человека также получил чрезвычайной утонченности, которая является результатом языковые ого общения с другими людьми, возникновения и развития песенной, музыкальной творчествесті.

Благодаря труду и другим видам деятельности человеческая рука достигла такого совершенства, что смогла, будто волшебной силой, вызвать к жизни шедевры изобразительного искусства

Качественных изменений претерпели и другие формы чувственного познания мира человеком

Обогащение содержания психики человека - это и развитие новых, чисто человеческих видов и форм памяти, которые заключаются в опосредованном языке произвольном запоминании и воспроизведении данных предыдущего опыта Необходимость преобразовывать действительность в процессе труда привела к развитию у человека способностей превращать ее в образы, представлять предметы, за выполнением которых она трудє.

Развились формы человеческого мышления, неразрывно связаны с развитием речи, с ее богатым словарем и развитой грамматическим строем Возникли предпосылки для умственной деятельности человека, давали ей изм могу применять ее результаты в практической деятельности, подбирать наиболее целесообразные способы действия, планировать действия, предвидеть их не только ближайшие, но и дальние результати.

В процессе труда и на ее почве у человека возникала новая цель и мотивы деятельности, формировались различные производственные, технические, познавательные, научные, эстетические и другие потребности и интересы Развились нов е виды деятельности людей, в частности умственная, творческая и другая деятельностьь.

С развитием жизни людей обогатились и их эмоции, чувства

Сформировались чисто человеческие чувства, обусловленные различными видами человеческой деятельности, формой их общественных отношений Возникновение новых видов деятельности человека способствовало развитию найризноманитпиших ее способностей Во время работы эти способности не только оказывались, но и формировались Известно, что все способности, отличающие человека от животного, развились и продолжают развиваться в процессе рабоаці.

Подчиняясь природу, человек выработал способность овладевать себя, осознавать свои обязанности как члена общества и руководствоваться этим осознанием в своей деятельности Познавая окружающую природу и других х человек, она узнавала себя самого Историческое развитие сознания был одновременно и развития ее самосознанияті.

Сознание человека определяет его общественное бытие

Поэтому правильно понять сущность сознания можно, только учитывая общественные условия жизни человека

Сознание человека имеет общие черты, свойственные ей на всех ступенях развития время она приобретает свои конкретно-исторических особенностей на каждом его степени в зависимости от общественных условий жизни людей их производственных относин.

Так, одни черты были присущи человеку первобытнообщинного типа общественности, когда человечество противостояло природе совместно, когда основные средства производства и его продукты были общественной собственностью

Противоречивые общественные отношения людей определяют и противоречивый характер развития их сознания

Историческое развитие сознания происходит последовательно, с изменением человеческих поколений Благодаря этому становится возможным продолжение развития человеческого рода, его истории, которая состоит из многочисленных историй развития отдельных людей каждого нового поколенияя.

время историческое развитие людей создает предпосылки для индивидуального развития человеческой личности, ее сознания

Влияние истории человеческой жизни на развитие человека определяют, во-первых, наследственные предпосылки, которые являются исходными для индивидуального развития, и, во-вторых, изменение тех общественных условий, в которых происходит этот развито.

Человек рождается с наследственными, врожденными возможностями для своего дальнейшего развития Эти возможности реализуются в определенных общественных условиях ее существования Она живет и действует в обществе, в нем дистаае определенное воспитание и образование Вступая во взаимоотношения с другими людьми, усваивая материальные и духовные достижения, созданные предыдущими поколениями людей, она сама формируется как сознательная личностьсть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.006 с.)