Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие формы государственного устройства. Унитаризм. Федерация. Конфедерация.
Под формой гос-го устройства следует понимать политико-территориальное устройство гос-ва, в том числе политико-правовой статус его составных частей и взаимоотношения центра и гос-ых органов в регионах гос-ва. Принято различать две основные формы гос-го устройства: унитарное гос-венное устройство и федеративное гос-венное устройство. Третья форма государственного устройства — конфедерация, но она встречается намного реже по сравнению с двумя первыми. Унитарное гос-во - это единое гос-во, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, которые не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами. В унитарном государстве единые высшие органы государства, единое гражданство, единая конституция, что создает организационноправовые предпосылки для высокой степени влияния центральной государственной власти на всей территории страны. Органы административно-территориальных единиц находятся либо в полном подчинении центра, либо в двойном подчинении — центра и местных представительных органов. Федеративное государство (федерация) •— сложное союзное государство, части которого (республики, штаты, земли, кантоны и п. д.) являются государствами или государственными образованиями, обладающими суверенитетом. Федерация строится на началах децентрализации. К признакам унитарного гос-ва относятся: 1. единая конст-я и единая правовая система; 2. единая система высших органов гос-ой власти и управления; 3. единое гражданство; 4. единая судебная система и осуществление правосудия на базе единых норм права; 5. деление территории на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью; 6.подчинение местных органов гос-ой власти центральным органам гос-ой власти. Федеративная форма гос-го устройства имеет меньшее распространение в гос-вах мира. К федеративным гос-вам относятся, например, такие гос-ва, как США, Канада, Швейцария, Германия, Австрия, Австралия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Малайзия, Индия и т.д. Для большинства федеративных гос-в мира характерно то, что федерацию составляют гос-венные образования, как то штаты, земли, кантоны, провинции, которые и являются субъектами федерации и наделены определенными полномочиями. Большинство федеративных гос-в не обладают суверенитетом, хотя иногда он закреплен в конст-ии федерации. Федеративные гос-ва, в отличие от унитарных гос-в, обладают следующими характерными для них признаками: 1. В отличие от унитарного гос-ва, территория федеративного гос-ва не представляет собой единого целого, а состоит из территорий субъектов. Субъекты федерации в большинстве гос-в не являются гос-вами в собственном смысле, т.к. не обладают суверенитетом, который предполагает независимость гос-ой власти как внутри гос-ва, так и во внешних сношениях. 2. Как правило, субъекты наделяются учредительной властью в вопросе принятия собственной конст-ии. Как правило, союзные конст-ии предписывают субъектам принимать конст-ии, не противоречащие положениям союзной. 3. Субъекты федерации наделяются правом принимать собственные законы в пределах их компетенции, установленной в федеральной конст-ии. Правовые акты субъектов действуют только на территории субъекта. 4. Субъекты, как правило, имеют собственную правовую и судебную системы. 5. Субъекты имеют, как правило, двойное гражданство, т.е. каждый гражданин субъекта является одновременно и гражданином союза. 6. Федеративному гос-ву, как правило, присуща двухпалатная структура союзного парламента. Нижняя палата союзного парламента представляет собой общесоюзного представительства и избирается по территориальным избирательным округам, а верхняя представляет субъектов федерации. 7.Субъекты имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы. Среди федеративных гос-в выделяется Российская Федерация, которая представляет собой асимметричную федерацию, которой присущ неодинаковый статус субъектов. Так, например, республики имеют собственную конституцию, гражданство, а край или область - нет.
Конфедерация — это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (военных, экономических и др.). Здесь союзные органы лишь координируют деятельность государств — членов конфедерации и только по тем вопросам, для решения которых они объединились. Значит, конфедерация не обладает суверенитетом. В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: -конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации; -конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого гос-го бюджета; -сохраняет гражданство тех гос-в, которые находятся во временном союзе; -гос-ва могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгос-ой кредитной политике на время существования союза. Как правило конфедеративные гос-ва не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.007 с.) |