Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с семьей в случае инцеста
Главный вопрос, который мы должны задать себе прежде, чем начать работать с ребёнком - это насколько он близок к насильнику. Особенно нужно задуматься, если сигнал поступил из семьи группы риска. Ребёнок должен быть избавлен от ситуации насилия. Если в насилии участвуют несколько членов семьи, ребёнок должен быть огражден от семьи. Если представить связи в семье в виде треугольника, то нужно полностью разорвать связь ребёнка с насильником (по Danya Glaser):
Те же связи, которые защищают ребёнка и поддерживают его в лечении, должны всячески укрепляться. Специалист, получивший сигнал о насилии в семье, должен знать, как строить свою работу. Схема работы с семьей, в которой предполагается инцест: 1. Устранение предполагаемого насильника (родителя родственника); 2. Посещение на дому; 3. Оценка поведения родителей или поведения второго родителя; 4. Определение особенностей характера ребёнка; 5. Установление достоверности факта насилия; 6. Оценка семьи и не подвергались ли насилию другие дети; 7. Работа по профилактике дальнейшего насилия в семье; 8. Обеспечение лечением ребенка, пострадавшего от насилия.
Диагностическая работа проводится в 3 этапа. 1 этап. На первом этапе, по отзывам учителей, классных руководителей, из всех детей выделяются те, у кого есть различного рода проблемы в адаптации, а именно: - трудности в обучении; - неорганизованность; - агрессия; - неуравновешенность; - неуверенность в себе; - трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; - воровство и т.п. Основным методом является экспертная оценка. В роли экспертов выступают учителя. Психолог образовательного учреждения просит их ответить на вопрос о том, у каких именно детей из их группы наблюдаются вышеперечисленные проблемы в адаптации. Для проверки полученных данных и преодоления возможной объективности учителя рекомендуется воспользоваться и другими методами: · наблюдением за поведением детей во время занятий, игр, на прогулке, · используя психодиагностические методики по оценке уровня дезадаптированности (например, модифицированным вариантом теста
«Диагностика межличностных отношений в группе», активными рисуночными методиками и пр.).
2 этап. Выявление родителей, учеников, нарушающих права детей, то есть применяющих к ним физическое или психическое насилие. С этой целью проводится: · диагностика агрессивности родителей детей, имеющих трудности в адаптации, а также выявляются методы воспитательного воздействия, которые применяют родители этих детей. · Диагностика поведения учеников в коллективе и социальные взаимосвязи. С помощью метода опроса из родителей детей, имеющих трудности в адаптации, выделяются те, кто нарушает права своих детей. На этом этапе применяются анкетирование и опросник Басса-Дарки. Анкета содержит вопросы относительно частоты применения личных воспитательных мер к ребенку. Опросник Басса-Дарки используется для уточнения данных анкетирования, а именно - выявления тех родителей, у которых выраженная физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражительность. По результатам этого этапа диагностики выделяются те семьи, в которых нарушаются права ребенка. Это те семьи, в которых хотя бы один из родителей или использует физические наказания, или имеет высокий балл по одной из шкал опросника Басса-Дарки. Методикой выявления взаимоотношений в классном коллективе служит «Социометрия», которая позволяет выявить не только социальные связи детей, но и сформированные в классе группировки. Методика оценки удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива позволяет выявить учащихся, которым не комфортно в коллективе, а так же выявить причины дискомфорта. 3 этап. Диагностика особенностей семейного воспитания, особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых заметны нарушения поведения детей (агрессор или аутсайдер). Целью этого этапа является анализ тех родительских установок реакций, а также психологических проблем родителей, которые ведут к нарушению прав ребенка в семье. Для выявления особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в семьях мы предлагаем использовать методику измерения родительских установок и реакций (РАRY) и опросник эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.
Для получения дополнительной информации об особенностях эмоционального контакта родителей с ребенком используется опросник детско-родительского взаимодействия. Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе,предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальнойактивности в отношении поддержания психосоциального благополучиясемьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементомпланирования действий по преодолению жестокого обращения должен стать комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенкеи ориентированных на семью, который основывается на межведомственном сотрудничестве и координации с обязательным участиеморганов управления и учреждений здравоохранения, образования,социальной защиты, правоохранительных органов и органов правосудия, а также органов, отвечающих за бюджетирование и финансирование этой деятельности. Приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявлениеи коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.). Выявление детей, имеющих те или иные психологические проблемы. Практика, а также многочисленные исследования показывать, что те дети, права которых в семье нарушаются, обычно имеют те или иные трудности в адаптации: трудности в обучении, агрессия, трудности взаимодействии со сверстниками и взрослыми и т. д. Вторичная профилактика включает в себя создание инструмента выявления и передачи сигнала о случае жестокого обращения для реагирования на случай. В общем плане можно выделить несколько основных этапов организации выявления случая жестокого обращения и планирования помощи пострадавшему ребенку.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.005 с.) |