Работа с семьей в случае инцеста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с семьей в случае инцеста



Главный вопрос, который мы должны задать себе прежде, чем начать работать с ребёнком - это насколько он близок к насильнику. Особенно нужно задуматься, если сигнал поступил из семьи группы риска. Ребёнок должен быть избавлен от ситуации насилия. Если в насилии участвуют несколько членов семьи, ребёнок должен быть огражден от семьи. Если представить связи в семье в виде треугольника, то нужно полностью разорвать связь ребёнка с насильником (по Danya Glaser):

Насильник
связь
связь
связь
Ребёнок
Мать (родители); или тот, кто защищает ребёнка  

 


Те же связи, которые защищают ребёнка и поддерживают его в лечении, должны всячески укрепляться.

Специалист, получивший сигнал о насилии в семье, должен знать, как строить свою работу.

Схема работы с семьей, в которой предполагается инцест:

1. Устранение предполагаемого насильника (родителя родственника);

2. Посещение на дому;

3. Оценка поведения родителей или поведения второго родителя;

4. Определение особенностей характера ребёнка;

5. Установление достоверности факта насилия;

6. Оценка семьи и не подвергались ли насилию другие дети;

7. Работа по профилактике дальнейшего насилия в семье;

8. Обеспечение лечением ребенка, пострадавшего от насилия.

 

Диагностическая работа проводится в 3 этапа.

1 этап. На первом этапе, по отзывам учителей, классных руководителей, из всех детей выделяются те, у кого есть различного рода проблемы в адаптации, а именно:

- трудности в обучении;

- неорганизованность;

- агрессия;

- неуравновешенность;

- неуверенность в себе;

- трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

- воровство и т.п.

Основным методом является экспертная оценка. В роли экспертов выступают учителя. Психолог образовательного учреждения просит их ответить на вопрос о том, у каких именно детей из их группы наблюдаются вышеперечисленные проблемы в адаптации. Для проверки полученных данных и преодоления возможной объективности учителя рекомендуется воспользоваться и другими методами:

· наблюдением за поведением детей во время занятий, игр, на прогулке,

· используя психодиагностические методики по оценке уровня дезадаптированности (например, модифицированным вариантом теста

«Диагностика межличностных отношений в группе», активными рисуночными методиками и пр.).

 

2 этап. Выявление родителей, учеников, нарушающих права детей, то есть применяющих к ним физическое или психическое насилие. С этой целью проводится:

· диагностика агрессивности родителей детей, имеющих трудности в адаптации, а также выявляются методы воспитательного воздействия, которые применяют родители этих детей.

· Диагностика поведения учеников в коллективе и социальные взаимосвязи.

С помощью метода опроса из родителей детей, имеющих трудности в адаптации, выделяются те, кто нарушает права своих детей. На этом этапе применяются анкетирование и опросник Басса-Дарки. Анкета содержит вопросы относительно частоты применения личных воспитательных мер

к ребенку. Опросник Басса-Дарки используется для уточнения данных анкетирования, а именно - выявления тех родителей, у которых выраженная физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражительность.

По результатам этого этапа диагностики выделяются те семьи, в которых нарушаются права ребенка. Это те семьи, в которых хотя бы один из родителей или использует физические наказания, или имеет высокий балл по одной из шкал опросника Басса-Дарки.

Методикой выявления взаимоотношений в классном коллективе служит «Социометрия», которая позволяет выявить не только социальные связи детей, но и сформированные в классе группировки.

Методика оценки удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива позволяет выявить учащихся, которым не комфортно в коллективе, а так же выявить причины дискомфорта.

3 этап. Диагностика особенностей семейного воспитания, особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых заметны нарушения поведения детей (агрессор или аутсайдер).

Целью этого этапа является анализ тех родительских установок реакций, а также психологических проблем родителей, которые ведут к нарушению прав ребенка в семье.

Для выявления особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в семьях мы предлагаем использовать методику измерения родительских установок и реакций (РАRY) и опросник эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.

Для получения дополнительной информации об особенностях эмоционального контакта родителей с ребенком используется опросник детско-родительского взаимодействия.

Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе,предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальнойактивности в отношении поддержания психосоциального благополучиясемьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементомпланирования действий по преодолению жестокого обращения должен стать комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенкеи ориентированных на семью, который основывается на межведомственном сотрудничестве и координации с обязательным участиеморганов управления и учреждений здравоохранения, образования,социальной защиты, правоохранительных органов и органов правосудия, а также органов, отвечающих за бюджетирование и финансирование этой деятельности.

Приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявлениеи коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.).

Выявление детей, имеющих те или иные психологические проблемы. Практика, а также многочисленные исследования показывать, что те дети, права которых в семье нарушаются, обычно имеют те или иные трудности в адаптации: трудности в обучении, агрессия, трудности взаимодействии со сверстниками и взрослыми и т. д. Вторичная профилактика включает в себя создание инструмента выявления и передачи сигнала о случае жестокого обращения для реагирования на случай.

В общем плане можно выделить несколько основных этапов организации выявления случая жестокого обращения и планирования помощи

пострадавшему ребенку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.005 с.)