Понятие прокурорского надзора и его признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие прокурорского надзора и его признаки.



ПН – это основное направление дея-ти П сущность которого заключается в дея-ти специально уполномоченных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного обеспечения з-ов на всей территории РФ путём выявления и своевременного устранения нарушений закона. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Основные черты ПН: ПН распределяется на федеральные министерства, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнит., и законодат., власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы воен.контроля, органы управления, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций,ПН не осуществляется за отдельными гражданами;При осуществлении ПН прокурор не вправе вмешиваться в административную или хоз-ную дея-ть поднадзорной организации, либо принимать на себя управленческие функции;Прокурор не обладает административной властью, он не может принимать меры наказания, однако при наличии соответствующих оснований он может инициировать возбуждение уголовного дела или дело об административных правонарушениях, передав соответствующие матерьялы в компетентные органы.Прокурор вправе: опротестовывать акты, издаваемые различными юридическими лицами, если они противоречат закону; привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, возбуждать производство об административном правонарушении; обеспечивать возмещение материального ущерба, причиненного нарушением закона, и т.д. Главным регламентирующим документом является раздел 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".

 

Принципы организации и деятельности прокуратуры и их закрепление в Конституции РФ и Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

Принципы организации дея-ти П – это исходные правовые идеи выраженные в законе «о П» и закрепляющие особенности организации и дея-ть прокурор. органов: Общие принципы:законность(соблюдение КРФ и законы,особенность в том,что обеспечивание режима законности явл.целью прокурор.д-ости)гласность(органы пр-ры информируют фед.органы гос.власти субъектов РФ,а так же населенеие о состоянии законности) Спецефические.независимость( органы пр-ры осущ.свои полномочия независимо от фед.орагнов гос.власти,прокурор,следоват.не обязан давать объяснений по существу находящихся в их пр-ве дел)единство(все органы пр-ры составляют единую систему имеющую общие цели и задачи) Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации (Федеральный закон от 17 января 1992г. "О прокуратуре Российской Федерации")Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Деятельность прокуратуры так же регламентируется статьёй 129 конституции РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.004 с.)