К теме 21. Преступления против военной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 21. Преступления против военной службы



 

При изучении и анализе преступлений против военной служ­бы необходимо знать, что специфическое определение понятий этих посягательств не вносит каких-либо изменений и дополне­ний в общее понятие преступления, а указывает лишь на специ­альный объект и субъект рассматриваемых преступлений.

Преступления против военной службы по их непосредствен­ному объекту можно разделить на следующие группы:

1) преступления против порядка подчиненности и устав­ных взаимоотношений (ст. 332—336 УК);

2) преступления против уклонения и прохождения воен­ной службы (ст. 337—339 УК);

3) преступления против порядка несения специальных служб (ст. 340—344 УК);

4) преступления против порядка сбережения военного иму­щества (ст. 345—348 УК);

5) преступления против порядка обращения с оружием, уп­равления военной техникой и ее эксплуатации (ст. 349—352 УК).

Глава 38 УК РФ содержит состав преступлений, совершае­мых в военное время и в боевой обстановке. Уголовная ответ­ственность по ним определяется законодательством РФ военного времени.

Военнослужащие, совершившие преступления, касающиеся хранения военной тайны и порядка деятельности органов воен­ного управления, должны нести ответственность на общих осно­ваниях по ст. 283—286, 292—293 УК о преступлениях против безопасности государства и государственной власти.

 

К теме 22. Преступления против мира и безопасности человечества

 

При анализе преступлений против мира и безопасности че­ловечества (глава 34 УК) важно знать, что они отличаются от всех ранее изученных составов преступлений двумя важными осо­бенностями. Первая из них характеризует преступления против мира и безопасности человечества высокой степенью обществен­ной опасности. Вторая определяет специфическую социально-пра­вовую природу. Эти нормы возникли в большей мере под воз­действием международного права, чем национального, на осно­ве международного сотрудничества государств за мир и безопас­ность всего человечества.

Для более предметного анализа составов преступлений гла­вы 34 УК их можно разбить по непосредственному объекту на следующие три группы:

1) преступления против мира (ст. 353—354, 356, 359 УК);

2) преступления против безопасности человечества (ст. 355,

357—358 УК);

3) преступления против международного сотрудничества го­сударств (ст. 360 УК).

Все эти три группы преступлений входят в систему между­народного уголовного права, которое представляет собой сово­купность норм, создающих в процессе согласования волеизъяв­ление многих государств. Поэтому важным требованием при изу­чении данной главы является проработка специальной литерату­ры и нормативных документов, которые даны в настоящем по­собии и рекомендованы преподавателем.

Два последних вопроса, вынесенные на семинарское заня­тие, то есть преступления против военной службы и преступле­ния против мира и безопасности человечества, в силу большого объема рассматриваемых на семинаре вопросов могут быть рас­смотрены в качестве контрольных вопросов на следующем прак­тическом занятии или по указанию преподавателя отнесены для самостоятельной проработки.

В завершение проведения последнего практического заня­тия преподаватель подводит общий итог по изучению и усвое­нию студентами Особенной части уголовного права, дает конк­ретные указания и рекомендации для подготовки к сдаче зачета и экзамена.

 

Приложение 2. Методические рекомендации по

Выполнению курсовых работ

Курсовая работа является важной формой приобретения умений и навыков самостоятельной работы, а также контроля уровня знаний студентов.

Цели курсовой работы

Целью курсовой работы является:

– систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, применение их для решения конкретных задач в практической деятельности;

– развитие навыков самостоятельной научно-практической работы (планирование и проведение исследовательских работ, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Написание курсовой работы является одной из обязательных форм обучения и профессиональной подготовки студентов к практической деятельности.

Методическое руководство и помощь студентам при выполнении ими курсовых работ оказывают преподаватели, которые дают на лекциях и в ходе консультаций (в том числе индивидуальных) советы по содержанию, методике написания курсовой работы, а также рецензируют и оценивают ее.

Обычно у студентов возникает много вопросов, связанных с выбором темы, разработкой плана, подбором и изучением литературы, анализом передового опыта, составлением письменного текста, редакционно-техническим оформлением.

Данные методические указания и ставят своей целью дать ответы на эти вопросы, способствовать качественному выполнению студентами курсовой работы.

 

Методика подготовки, написания, оформления и защиты

Подготовка к курсовой работе

Процесс выполнения курсовой работы включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В подготовительный этап входит: выбор темы курсовой работы, составление плана, подбор и изучение литературных источников.

В ходе основного этапа выполнения курсовой работы изучается и анализируется практический опыт по данной проблеме, используется опыт работы в этой области, обобщаются литературные источники; составляется письменный текст курсовой работы; формулируются основные выводы по темам и в целом по курсовой работе; производится литературное и редакционно-техническое оформление работы.

На заключительном этапе текст работы рецензируется преподавателем, проводится защита курсовой работы, выставляется оценка.

На этапах подготовки целесообразно определить предварительный объем курсовой работы, методику ее написания, ознакомиться с вариантами курсовых работ, имеющихся на кафедре, и техникой их оформления.

Приступая к осмыслению написания курсовой работы, студент должен уяснить для себя обязательные требования, предъявляемые к работе. Они сводятся к следующему:

самостоятельные исследования;

анализ литературы по теме исследования;

связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;

наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

логика изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

научно-практическая значимость проблемы;

штабная культура при выполнении курсовой работы.

 

Изучив основные требования, предъявляемые к курсовой работе, студентам целесообразно построить свою работу по следующим направлениям:

выбор темы курсовой работы;

подбор и изучение литературы;

составление плана работы. Выбор темы студент начинает с изучения тематики курсовых работ.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется уяснить содержание избранной темы и целевую установку, получить консультацию преподавателя и наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер и каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.

Выбранная тема регистрируется в специальном журнале на кафедре и определяется научный руководитель из числа преподавателей.

Закрепление темы курсовой работы за обучаемым производится за три месяца до ее защиты, а на заочном обучении – в период очередной сессии.

После утверждения темы курсовой работы обучаемый приступает к отбору и изучению литературы и практических материалов.

Работа с книгой – серьезная и напряженная умственная деятельность. Научиться работать с книгой – значит уяснить сущность теоретических положений изучаемых произведений.

Различают основные виды чтения.

Штудирование – сравнительно медленное чтение литературы, сложной для понимания. При штудировании студенту приходится возвращаться к прочитанному материалу, с целью его глубокого осмысления.

Сплошное чтение – чтение всего произведения с выпиской отдельных положений, фактов, цифрового материала, таблиц, графиков.

Выборочное чтение – чтение, при котором прочитываются отдельные разделы, главы произведения.

Беглое чтение – применяется при ознакомлении с произведением, о котором необходимо иметь самое общее представление.

Самостоятельная работа над книгой не может быть одинаковой у всех. У каждого студента сложились свои приемы и методы самостоятельной работы.

Работа над книгой – это работа с карандашом в руках.

Рекомендуются следующие виды записей: заметки на полях, план прочитанного, выписки, тезисы, конспектирование. Необходимые выписки можно делать в конспекте для первоисточников с указанием источника: фамилия и инициалы автора, название работы, где, каким издательством и когда издана работа и страницы, где находится выписанная цитата или другой материал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.028 с.)