Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 2. Преступления против жизни и здоровья человека
При обсуждении вопросов уголовно-правовой характеристики преступлений против жизни и здоровья важно знать не только теоретические положения по данной теме, но и ее нормативно-прикладную базу, в частности Постановление Пленума Верховного суда РФ № 1 от 27 января 1999 г. «О судебной практике по делам об убийствах», а также другие нормативные документы, указанные в списке литературы. Здесь важно помнить, что убийство является особо тяжким посягательством на жизнь человека, которая восстановлению не подлежит, поэтому здесь применяется самое суровое наказание. Важно уяснить, что убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, и уметь разграничивать виды такого умысла. Необходимо четко отличать убийство от умышленного причинения вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности. Важно также отличать «простое» убийство (ч. 1 ст. 105 УК РФ) от убийства с отягчающими обстоятельствами (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и давать четкую квалификационную характеристику признакам, указанным в ч. 2 ст. 105 УК РФ, с соответствующими комментариями и разъяснениями Пленума ВС РФ по данному вопросу. При анализе конкретных статей о причинении вреда здоровью необходимо четко представлять себе критерии разграничения степени причинения тяжести вреда здоровью и их уголовно-правовое значение для квалификации содеянного и наказания виновных. При проведении практического занятия преподавателю важно осуществлять педагогический контроль за выполнением студентами домашнего задания [решение задач (казусов) в рабочих тетрадях]. При обсуждении выполненных заданий необходимо давать анализ решенных ситуаций (задач): что, собственно, произошло; если преступление, то какое; его состав, квалификация со ссылкой на конкретную норму (часть) статьи УК или отсылочную (бланкетную) норму УК (другого нормативного документа). При обсуждении решения задач (казусов) выслушиваются (выясняются) все варианты, подготовленные студентами, и их аргументация. Затем подводится итог обсуждению, определяется правильное решение, оцениваются знания и подготовка каждого студента, участвующего в решении задачи. Такой алгоритм должен существовать на протяжении всего занятия при решении и обсуждении каждой задачи (казуса). В завершение занятия подводится общий итог, отмечаются положительные и отрицательные стороны в подготовке студентов и дается задание на следующее занятие.
К теме 3. Преступления против свободы чести и достоинства личности
При рассмотрении первого вопроса необходимо акцентировать внимание студентов на том, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью и охраняются государством. При этом следует обратиться к статье 17 Конституции РФ, которая признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина. Согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ в главу 17 УК РФ включены составы преступлений против свободы, чести и достоинства личности. К ним относятся: ст. 126 — похищение человека, ст. 127 — незаконное лишение свободы, ст. 128 — незаконное помещение в психиатрический стационар, ст. 130 — оскорбление. При раскрытии уголовно-правовой характеристики данных составов преступлений особое внимание необходимо обратить на разграничительные признаки таких составов, как похищение человека (ст. 126 УК РФ) и незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ), клевета (ст. 128 УК РФ) и оскорбление (ст. 130 УК РФ). На практическом занятии необходимо также затронуть вопрос о разграничении общих и специальных составов названых преступлений, находящихся в других разделах и главах Особенной части УК, например клеветы, предусмотренной ст. 129 УК и клеветы в отношении лица, осуществляющего правосудие (ст. 298 УК).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.004 с.) |