Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения
Сущность административного порядка защиты прав и законных интересов налогоплательщиков состоит в том, что вся процедура разрешения споров происходит исключительно в налоговых органах без вынесения дела в суд. Данный способ предполагает подачу письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица. Споры, возникшие между налогоплательщиками и налоговыми органами, могут быть разрешены и без подачи жалобы в вышестоящий орган, путем обращения в тот орган, который нарушил права налогоплательщика. Если налогоплательщик решает подать жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, то он обязан подать ее в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. При пропуске указанного срока заявитель, подающий жалобу, обосновывает причину пропуска и просит восстановить срок. Если причина является уважительной, то срок может быть восстановлен соответствующим вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа. В соответствии со статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалоб вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе принять одно из следующих решений: оставить жалобу без удовлетворения. Данное решение основывается на фактах и обстоятельствах, которые не подтверждают правильность требований заявителя, либо в жалобе указываются необоснованные претензии, отсутствуют какие-либо нарушения со стороны налоговых органов; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку. производится, когда в обжалуемом акте не исследованы материалы или отсутствуют подтверждающие факты нарушений документы. Также акт может быть отменен, если не доказана вина лица, совершившего нарушения, либо обжалуемый акт вынесен с нарушением процедурных норм. отменить решение и прекратить производство по делу о на логовом правонарушении. Такое решение может быть принято в случае, когда дело о налоговом правонарушении по формальным причинам не подлежало возбуждению, а также когда возникли дополнительные обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения производства о налоговом правонарушении;
изменить решение или вынести новое решение. Изменение решения производится вышестоящим налоговым органом, когда какая-либо часть содержащихся в обжалуемом решении выводов не отражает обстоятельства дела или некоторые выводы и решения по ним не соответствуют законодательству о налогах и сборах. На мнение или вынесение нового решения могут повлиять и представ ленные в жалобе вышестоящему налоговому органу новые факты и доказательства, подтверждающие частичную ошибочность выводов, сделанных нижестоящим органом в обжалуемом решении. По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение по существу обстоятельств, указанных в жалобе. Однако прежде чем вынести такое решение, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) проводит всестороннюю проверку фактов, а в некоторых случаях назначает служебное расследование. Данное расследование является внутриведомственным действием руководителя налогового органа в отношении должностного лица, действие или бездействие которого обжалуется. Решение налогового органа по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. В решении также указываются обстоятельства дела, факты, выводы, на основании которых было принято соответствующее решение. Административный способ защиты прав налогоплательщиков имеет ряд преимуществ и недостатков. Преимущества данного способа защиты заключаются в следующем: • во-первых, упрощенная процедура защиты прав (отсутствие необходимости прибегать к услугам юристов, возможность самостоятельно или через представителя направлять жалобу и не присутствовать при ее рассмотрении и т.п.); • во-вторых, более быстрое рассмотрение жалобы (поскольку срок ее рассмотрения четко установлен законодательством и значительно меньше срока рассмотрения в суде);
• в-третьих, отсутствие дополнительных затрат (при подаче жалобы не уплачивается государственная пошлина); • в-четвертых, даже отрицательное решение по жалобе позволяет налогоплательщику более тщательно уяснить не только позицию налогового органа, но и скорректировать свою и лучше подготовиться к защите при обращении в суд. Основным недостатком административного способа защиты прав налогоплательщиков является его низкая эффективность. Большинство жалоб остаются без удовлетворения, и это связано в основном с тем, что налоговые органы продолжают в своей деятельности ссылаться на нормативные акты и указания, изданные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, о которых налогоплательщик не знает. А в ряде случаев вышестоящий налоговый орган выносит решения по проблемным вопросам, как бы заполняя своими актами пробелы в законодательстве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.73.187 (0.004 с.) |