Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные основы землеустройстваСтр 1 из 3Следующая ⇒
Основы землеустройства Направление подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
г. Саранск 2013 г. 1. Цели и задачи учебной дисциплины: Дисциплина «Основы землеустройства» опирается на изучение дисциплины: почвоведение, геодезию, топографическое и землеустроительное черчение, картографию, экологию, земельное право, экономику, математические модели, составляющих научно- информационную основу организации территории. Одновременно она служит базой освоения дисциплин по учету, оценке, управлению земельными ресурсами и другим недвижимым имуществом. Цели и задачи дисциплины заключаются в овладении понятиями, теоретическими положениями, основными методами технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании их результатов при ведении кадастра недвижимости и в сфере управления земельными ресурсами в целом. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: «Основы землеустройства» является базовой частью профессионального цикла по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры». В ходе лекционных занятий освоения курса студенты овладеют основными понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании из результатов при ведении городского кадастра. В ходе практических занятий студенты изучат состояние земель, основные нормы организации и размещения при внутрихозяйственном землеустройстве производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий севооборотов, основы подготовки проектов межевания при выделе участков в счет земельных долей в сельхозорганизациях, подготовки землеустроительных карт (планов) при описании границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументированию и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12). 3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - в организационно-управленческой деятельности: - способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1); - способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4). - в проектной деятельности: - способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7); - способностью использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного обустройства (ПК-8); - способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и формированию единых объектов недвижимости (ПК-9). - в производственно-технологической деятельности: - способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне (ПК-12);
- способностью использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевании, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13); - способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости (ПК-14); - способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15); - способностью использовать знания современных технологий для технического описания (подготовка технических планов), объектов капитального строительства и инженерного обустройства территории (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - земельное законодательство по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов; - требование к образованию несельскохозяйственных и сельскохозяйственных землепользований, формирование территориальных зон на застроенных территориях и в административных районах; - методику технико-экономического обоснования установления границ городов и других населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования; - технологию земельно-хозяйственного устройства территории городов и поселков, предприятий и хозяйств. Уметь: - выполнять элементарные землеустроительные работы в соответствии с функциональными обязанностями; - анализировать и применять землеустроительную документацию; - проводить идентификацию объектов землепользования и землеустройства. Владеть: - навыками составления проектов и схем землеустройства, их экономического обоснования; - порядком и технологиями установления границ различных зон в пределах городов и муниципальных поселений. Образовательные технологии Обучение строится на основе сочетания лекций, практических работ, самостоятельной работы студентов, а также индивидуальных консультаций и аудиторных занятий с привлечением специалистов. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Лабораторные занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. В процессе лабораторных занятий студенты овладеют практическими знаниями по применению основных норм в организации и размещении производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий и севооборотов, в подготовке проектов межевания, землеустроительных карт (планов) при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов.
На занятиях используются активные методы обучения, которые включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо. При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время в практической деятельности студентов распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения (обучение в сотрудничестве), деловые и ролевые игры. Для проведения топографо-геодезических измерений на территории г. Саранска и Республики Мордовия в целом планируются встречи с сотрудниками организаций, занимающихся картографо-геодезической деятельностью и дешифрированием аэро- и космических снимков, а также с сотрудниками землеустроительных организаций. 5. Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий Изучение дисциплины проводится в третьем семестре, включает 126 ч., из них 54 – аудиторных (18 – лекции, 36 – практические и семинары), 72 – самостоятельная работа. 5.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
5.2. Содержание разделов дисциплины Введение Общие понятия о землеустройстве, его роль в межотраслевом планировании земельного фонда, изучении состояния земель, организации рационального использования и охраны земли. Научные дисциплины по землеустройству, связь со смежными дисциплиными, обеспечивающими подготовку инженера по городскому кадастру. Предмет и метод дисциплины. Закономерности развития землеустройства. Инвентаризация земель
Назначение и содержание землеустроительных работ по инвентаризации земель. Состав землеустроительного дела по инвентаризации земель населенного пункта. Этапы работы. Плановые материалы. 5.2.8. Установление и упорядочение границ административно- территориальных образований и муниципальных образований Определение границ субъектов РФ и границ муниципальных районов. Разработка проектов границ муниципальных образований. Землеустроительные действия. Содержание материалов. Оформление дел. Установление на местности границ муниципального района и территорий с особым правовым режимом. Назначения, принципы и задачи землеустройства муниципального района. Понятие, структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства муниципального района. Содержание ее составных частей. Организация территории района. Размещение агропромышленного комплекса. Организация системы землевладений и землепользователей. Природоохранные мероприятия. Картографические документы землеустройства муниципального района. Схема землеустройства как предварительный документ и основа прогнозных разработок социально-экономического развития территории района и территорий муниципальных поселений. Лабораторные занятия
Курсовой проект Перечень наглядных пособий - Атласы; - Карта Российской Федерации; - Карта земельных ресурсов Российской Федерации; - Почвенная карта России; - Экологическая карта; - Комплект учебных топографических карт; - Схема землеустройства района; - Проект внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственного предприятия;
- Материалы землеустройства по инвентаризации земель на часть города; - Землеустроительная карта (план) по установлению границ охранной зоны газопровода; - План города, поселка; - Курвиметры; - Космические снимки и аэрофотоснимки; - Фотопланы; - Планиметры; - Программные продукты.
Автор (разработчик): к.э.н. доцент ФГОУ ВПО «МГУ кафедры геоэкологии им. Н.П. Огарева» и ландшафтного планирования А.Н. Фролов
Рецензенты (эксперты) Управление Федеральной Заместитель руково- службы по надзору в сфере дителя управления, природопользования по к.т.н., доцент Е.Т. Макаров Республике Мордовия
Программа одобрена на заседании учебной методической комиссии географического факультета МГУ им. Н.П. Огарева
от _____________года, протокол №______
Основы землеустройства Направление подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
г. Саранск 2013 г. 1. Цели и задачи учебной дисциплины: Дисциплина «Основы землеустройства» опирается на изучение дисциплины: почвоведение, геодезию, топографическое и землеустроительное черчение, картографию, экологию, земельное право, экономику, математические модели, составляющих научно- информационную основу организации территории. Одновременно она служит базой освоения дисциплин по учету, оценке, управлению земельными ресурсами и другим недвижимым имуществом. Цели и задачи дисциплины заключаются в овладении понятиями, теоретическими положениями, основными методами технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании их результатов при ведении кадастра недвижимости и в сфере управления земельными ресурсами в целом. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: «Основы землеустройства» является базовой частью профессионального цикла по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры». В ходе лекционных занятий освоения курса студенты овладеют основными понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании из результатов при ведении городского кадастра. В ходе практических занятий студенты изучат состояние земель, основные нормы организации и размещения при внутрихозяйственном землеустройстве производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий севооборотов, основы подготовки проектов межевания при выделе участков в счет земельных долей в сельхозорганизациях, подготовки землеустроительных карт (планов) при описании границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументированию и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12). 3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - в организационно-управленческой деятельности: - способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1); - способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4). - в проектной деятельности: - способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7); - способностью использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного обустройства (ПК-8); - способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и формированию единых объектов недвижимости (ПК-9). - в производственно-технологической деятельности: - способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне (ПК-12); - способностью использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевании, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13); - способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости (ПК-14); - способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15); - способностью использовать знания современных технологий для технического описания (подготовка технических планов), объектов капитального строительства и инженерного обустройства территории (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - земельное законодательство по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов; - требование к образованию несельскохозяйственных и сельскохозяйственных землепользований, формирование территориальных зон на застроенных территориях и в административных районах; - методику технико-экономического обоснования установления границ городов и других населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования; - технологию земельно-хозяйственного устройства территории городов и поселков, предприятий и хозяйств. Уметь: - выполнять элементарные землеустроительные работы в соответствии с функциональными обязанностями; - анализировать и применять землеустроительную документацию; - проводить идентификацию объектов землепользования и землеустройства. Владеть: - навыками составления проектов и схем землеустройства, их экономического обоснования; - порядком и технологиями установления границ различных зон в пределах городов и муниципальных поселений. Образовательные технологии Обучение строится на основе сочетания лекций, практических работ, самостоятельной работы студентов, а также индивидуальных консультаций и аудиторных занятий с привлечением специалистов. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Лабораторные занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. В процессе лабораторных занятий студенты овладеют практическими знаниями по применению основных норм в организации и размещении производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий и севооборотов, в подготовке проектов межевания, землеустроительных карт (планов) при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов. На занятиях используются активные методы обучения, которые включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо. При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время в практической деятельности студентов распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения (обучение в сотрудничестве), деловые и ролевые игры. Для проведения топографо-геодезических измерений на территории г. Саранска и Республики Мордовия в целом планируются встречи с сотрудниками организаций, занимающихся картографо-геодезической деятельностью и дешифрированием аэро- и космических снимков, а также с сотрудниками землеустроительных организаций. 5. Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий Изучение дисциплины проводится в третьем семестре, включает 126 ч., из них 54 – аудиторных (18 – лекции, 36 – практические и семинары), 72 – самостоятельная работа. 5.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
5.2. Содержание разделов дисциплины Введение Общие понятия о землеустройстве, его роль в межотраслевом планировании земельного фонда, изучении состояния земель, организации рационального использования и охраны земли. Научные дисциплины по землеустройству, связь со смежными дисциплиными, обеспечивающими подготовку инженера по городскому кадастру. Предмет и метод дисциплины. Закономерности развития землеустройства. Научные основы землеустройства Место и роль земли в общественном производстве и природопользовании. Земля – территориальный базис в сфере промышленности, в населенных пунктах и главное средство производства в сельском хозяйстве, объект социально-экономических связей и недвижимости. Средства производства, неразрывно связанные с землей, их экономическое значение. Определение понятия «Земля», применяемого в землеустройстве. Земельные ресурсы России. Состав земельного фонда. Категория земель. Землеобеспеченность. Понятие и пути рационального использования земельных ресурсов. Охрана земель. Землевладения сельскохозяйственного назначения. Землепользования несельскохозяйственного назначения. Регулирование землепользования в городах и других населенных пунктах. Свойства земли, учитываемые при землеустройстве. Понятие, задачи, виды и содержание землеустройства. Землеустроительные действия. Территориальное и внутрихозяйственное землеустройство. Их взаимосвязь и различия. Системы землеустроительного и градостроительного проектирования. Землеустроительный процесс. Землеустроительные работы и органы в России.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.071 с.) |