Научные основы землеустройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные основы землеустройства



Основы землеустройства

Направление подготовки

120700.62 Землеустройство и кадастры

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

г. Саранск

2013 г.

1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Дисциплина «Основы землеустройства» опирается на изучение дисциплины: почвоведение, геодезию, топографическое и землеустроительное черчение, картографию, экологию, земельное право, экономику, математические модели, составляющих научно- информационную основу организации территории. Одновременно она служит базой освоения дисциплин по учету, оценке, управлению земельными ресурсами и другим недвижимым имуществом.

Цели и задачи дисциплины заключаются в овладении понятиями, теоретическими положениями, основными методами технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании их результатов при ведении кадастра недвижимости и в сфере управления земельными ресурсами в целом.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

«Основы землеустройства» является базовой частью профессионального цикла по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры». В ходе лекционных занятий освоения курса студенты овладеют основными понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании из результатов при ведении городского кадастра.

В ходе практических занятий студенты изучат состояние земель, основные нормы организации и размещения при внутрихозяйственном землеустройстве производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий севооборотов, основы подготовки проектов межевания при выделе участков в счет земельных долей в сельхозорганизациях, подготовки землеустроительных карт (планов) при описании границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированию и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- в организационно-управленческой деятельности:

- способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1);

- способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4).

- в проектной деятельности:

- способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7);

- способностью использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного обустройства (ПК-8);

- способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и формированию единых объектов недвижимости (ПК-9).

- в производственно-технологической деятельности:

- способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне (ПК-12);

- способностью использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевании, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13);

- способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости (ПК-14);

- способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15);

- способностью использовать знания современных технологий для технического описания (подготовка технических планов), объектов капитального строительства и инженерного обустройства территории (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- земельное законодательство по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов;

- требование к образованию несельскохозяйственных и сельскохозяйственных землепользований, формирование территориальных зон на застроенных территориях и в административных районах;

- методику технико-экономического обоснования установления границ городов и других населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования;

- технологию земельно-хозяйственного устройства территории городов и поселков, предприятий и хозяйств.

Уметь:

- выполнять элементарные землеустроительные работы в соответствии с функциональными обязанностями;

- анализировать и применять землеустроительную документацию;

- проводить идентификацию объектов землепользования и землеустройства.

Владеть:

- навыками составления проектов и схем землеустройства, их экономического обоснования;

- порядком и технологиями установления границ различных зон в пределах городов и муниципальных поселений.

Образовательные технологии

Обучение строится на основе сочетания лекций, практических работ, самостоятельной работы студентов, а также индивидуальных консультаций и аудиторных занятий с привлечением специалистов.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия.

Лабораторные занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. В процессе лабораторных занятий студенты овладеют практическими знаниями по применению основных норм в организации и размещении производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий и севооборотов, в подготовке проектов межевания, землеустроительных карт (планов) при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов.

На занятиях используются активные методы обучения, которые включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо.

При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время в практической деятельности студентов распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения (обучение в сотрудничестве), деловые и ролевые игры.

Для проведения топографо-геодезических измерений на территории г. Саранска и Республики Мордовия в целом планируются встречи с сотрудниками организаций, занимающихся картографо-геодезической деятельностью и дешифрированием аэро- и космических снимков, а также с сотрудниками землеустроительных организаций.

5. Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Изучение дисциплины проводится в третьем семестре, включает 126 ч., из них 54 – аудиторных (18 – лекции, 36 – практические и семинары), 72 – самостоятельная работа.

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)

Раздел дисциплин Лекции
1. Введение  
2. Научные основы землеустройства  
3. Теоретические основы землеустроительного проектирования  
4. Землеустройство в целях изучения состояния земель. Содержание и состав работ почвенным, геоботаническим и другим обследованиям  
5. Территориальное землеустройство. Схема землеустройства муниципального района  
6. Инвентаризация земель  
7. Установление границ муниципальных образований, границ населенных пунктов и территориальных зон  
8. Проект межевании в целях выдела земельного участка в счет земельных долей  
9. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий и хозяйств  
10. Земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов  
  Всего  

5.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

Общие понятия о землеустройстве, его роль в межотраслевом планировании земельного фонда, изучении состояния земель, организации рационального использования и охраны земли. Научные дисциплины по землеустройству, связь со смежными дисциплиными, обеспечивающими подготовку инженера по городскому кадастру. Предмет и метод дисциплины. Закономерности развития землеустройства.

Инвентаризация земель

Назначение и содержание землеустроительных работ по инвентаризации земель.

Состав землеустроительного дела по инвентаризации земель населенного пункта.

Этапы работы. Плановые материалы.

5.2.8. Установление и упорядочение границ административно- территориальных образований и муниципальных образований

Определение границ субъектов РФ и границ муниципальных районов. Разработка проектов границ муниципальных образований.

Землеустроительные действия. Содержание материалов. Оформление дел.

Установление на местности границ муниципального района и территорий с особым правовым режимом.

Назначения, принципы и задачи землеустройства муниципального района.

Понятие, структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства муниципального района. Содержание ее составных частей. Организация территории района. Размещение агропромышленного комплекса. Организация системы землевладений и землепользователей. Природоохранные мероприятия.

Картографические документы землеустройства муниципального района.

Схема землеустройства как предварительный документ и основа прогнозных разработок социально-экономического развития территории района и территорий муниципальных поселений.

Лабораторные занятия

№ п/п Наименование лабораторных работ Объем в часах
  3 семестр  
  Изучение состояния земель (почвенное и геоботаническое обследование)  
  Научные основы землеустройства и теоретические основы землеустроительного проектирования  
  Землеустройство в целях изучения состояния земель (землеустроительное, почвенное и геоботаническое обследование)  
  Схема землеустройства муниципального района  
  Нормативно-правовая база регулирования землеустройства. Содержание документов (подзаконных актов) о контроле за землеустройством, об экспертизе  
  Инвентаризация земель населенных пунктов  
  Межевание объектов землеустройства  
  Установление на местности границ муниципальных образований, территориальных зон и территорий с особым правовым режимом  
     
  Установление и изменение границ населенных пунктов  
  Внутрихозяйственное землеустройство:  
11.1 Размещение производственных подразделений  
11.2 Размещение хозяйственных центров  
11.3 Размещение дорог, инженерных сооружений и объектов  
11.4 Организация угодий и севооборотов  
11.5 Внутрихозяйственное землеустройство крестьянских (фермерских) хозяйств  
  Земельно-хозяйственное устройство города (поселка)  

Курсовой проект

Перечень наглядных пособий

- Атласы;

- Карта Российской Федерации;

- Карта земельных ресурсов Российской Федерации;

- Почвенная карта России;

- Экологическая карта;

- Комплект учебных топографических карт;

- Схема землеустройства района;

- Проект внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственного предприятия;

- Материалы землеустройства по инвентаризации земель на часть города;

- Землеустроительная карта (план) по установлению границ охранной зоны газопровода;

- План города, поселка;

- Курвиметры;

- Космические снимки и аэрофотоснимки;

- Фотопланы;

- Планиметры;

- Программные продукты.

 

Автор (разработчик): к.э.н. доцент

ФГОУ ВПО «МГУ кафедры геоэкологии

им. Н.П. Огарева» и ландшафтного

планирования А.Н. Фролов

 

Рецензенты (эксперты)

Управление Федеральной Заместитель руково-

службы по надзору в сфере дителя управления,

природопользования по к.т.н., доцент Е.Т. Макаров

Республике Мордовия

 

Программа одобрена на заседании учебной методической комиссии географического факультета МГУ им. Н.П. Огарева

 

от _____________года, протокол №______

 

 

Основы землеустройства

Направление подготовки

120700.62 Землеустройство и кадастры

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

г. Саранск

2013 г.

1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Дисциплина «Основы землеустройства» опирается на изучение дисциплины: почвоведение, геодезию, топографическое и землеустроительное черчение, картографию, экологию, земельное право, экономику, математические модели, составляющих научно- информационную основу организации территории. Одновременно она служит базой освоения дисциплин по учету, оценке, управлению земельными ресурсами и другим недвижимым имуществом.

Цели и задачи дисциплины заключаются в овладении понятиями, теоретическими положениями, основными методами технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании их результатов при ведении кадастра недвижимости и в сфере управления земельными ресурсами в целом.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

«Основы землеустройства» является базовой частью профессионального цикла по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры». В ходе лекционных занятий освоения курса студенты овладеют основными понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями выполнения землеустроительных работ и использовании из результатов при ведении городского кадастра.

В ходе практических занятий студенты изучат состояние земель, основные нормы организации и размещения при внутрихозяйственном землеустройстве производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий севооборотов, основы подготовки проектов межевания при выделе участков в счет земельных долей в сельхозорганизациях, подготовки землеустроительных карт (планов) при описании границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированию и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- в организационно-управленческой деятельности:

- способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1);

- способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4).

- в проектной деятельности:

- способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7);

- способностью использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного обустройства (ПК-8);

- способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и формированию единых объектов недвижимости (ПК-9).

- в производственно-технологической деятельности:

- способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне (ПК-12);

- способностью использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевании, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13);

- способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости (ПК-14);

- способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15);

- способностью использовать знания современных технологий для технического описания (подготовка технических планов), объектов капитального строительства и инженерного обустройства территории (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- земельное законодательство по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов;

- требование к образованию несельскохозяйственных и сельскохозяйственных землепользований, формирование территориальных зон на застроенных территориях и в административных районах;

- методику технико-экономического обоснования установления границ городов и других населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования;

- технологию земельно-хозяйственного устройства территории городов и поселков, предприятий и хозяйств.

Уметь:

- выполнять элементарные землеустроительные работы в соответствии с функциональными обязанностями;

- анализировать и применять землеустроительную документацию;

- проводить идентификацию объектов землепользования и землеустройства.

Владеть:

- навыками составления проектов и схем землеустройства, их экономического обоснования;

- порядком и технологиями установления границ различных зон в пределах городов и муниципальных поселений.

Образовательные технологии

Обучение строится на основе сочетания лекций, практических работ, самостоятельной работы студентов, а также индивидуальных консультаций и аудиторных занятий с привлечением специалистов.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия.

Лабораторные занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. В процессе лабораторных занятий студенты овладеют практическими знаниями по применению основных норм в организации и размещении производственных подразделений, хозяйственных центров, дорог, инженерных сооружений и объектов, угодий и севооборотов, в подготовке проектов межевания, землеустроительных карт (планов) при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов.

На занятиях используются активные методы обучения, которые включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо.

При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время в практической деятельности студентов распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения (обучение в сотрудничестве), деловые и ролевые игры.

Для проведения топографо-геодезических измерений на территории г. Саранска и Республики Мордовия в целом планируются встречи с сотрудниками организаций, занимающихся картографо-геодезической деятельностью и дешифрированием аэро- и космических снимков, а также с сотрудниками землеустроительных организаций.

5. Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Изучение дисциплины проводится в третьем семестре, включает 126 ч., из них 54 – аудиторных (18 – лекции, 36 – практические и семинары), 72 – самостоятельная работа.

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)

Раздел дисциплин Лекции
1. Введение  
2. Научные основы землеустройства  
3. Теоретические основы землеустроительного проектирования  
4. Землеустройство в целях изучения состояния земель. Содержание и состав работ почвенным, геоботаническим и другим обследованиям  
5. Территориальное землеустройство. Схема землеустройства муниципального района  
6. Инвентаризация земель  
7. Установление границ муниципальных образований, границ населенных пунктов и территориальных зон  
8. Проект межевании в целях выдела земельного участка в счет земельных долей  
9. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий и хозяйств  
10. Земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов  
  Всего  

5.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

Общие понятия о землеустройстве, его роль в межотраслевом планировании земельного фонда, изучении состояния земель, организации рационального использования и охраны земли. Научные дисциплины по землеустройству, связь со смежными дисциплиными, обеспечивающими подготовку инженера по городскому кадастру. Предмет и метод дисциплины. Закономерности развития землеустройства.

Научные основы землеустройства

Место и роль земли в общественном производстве и природопользовании. Земля – территориальный базис в сфере промышленности, в населенных пунктах и главное средство производства в сельском хозяйстве, объект социально-экономических связей и недвижимости. Средства производства, неразрывно связанные с землей, их экономическое значение. Определение понятия «Земля», применяемого в землеустройстве.

Земельные ресурсы России. Состав земельного фонда. Категория земель. Землеобеспеченность. Понятие и пути рационального использования земельных ресурсов. Охрана земель. Землевладения сельскохозяйственного назначения. Землепользования несельскохозяйственного назначения. Регулирование землепользования в городах и других населенных пунктах. Свойства земли, учитываемые при землеустройстве.

Понятие, задачи, виды и содержание землеустройства. Землеустроительные действия. Территориальное и внутрихозяйственное землеустройство. Их взаимосвязь и различия. Системы землеустроительного и градостроительного проектирования. Землеустроительный процесс. Землеустроительные работы и органы в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.071 с.)