Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальник следственного отдела: понятие и полномочия в уголовном судопроизводстве.Стр 1 из 13Следующая ⇒
(руководитель следственного органа) ст 39 УПК Руководитель следственного органа – это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (п. 38.1 ст. 5 УПК РФ). Таким образом, этим процессуальным статусом обладают любые руководители любых следственных подразделений независимо от уровня или ведомственной принадлежности, а именно: начальники и заместители начальников следственных отделений, отделов, частей, комитетов, управлений и главных управлений органов СК при прокуратуре Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, ФСКН России. Полный перечень соответствующих должностных лиц регламентирован частью 5 ст. 39 УПК РФ. Руководитель следственного отдела – это субъект, наделенный комплексом полномочий различной правовой природы. Во-первых, он – руководитель государственного органа и, следовательно, в соответствии с занимаемой должностью выполняет множественные административные, организационно-распорядительные и методические функции, в том числе решает кадровые, дисциплинарные и тому подобные вопросы. Во-вторых, он является субъектом уголовного судопроизводства и в связи с этим имеет широкие процессуальные полномочия, установленные статьей 39 УПК РФ. Такие полномочия в первую очередь направлены на обеспечение максимальной эффективности работы подчиненных ему следователей и ведомственный контроль за их деятельностью. Ведомственный контроль – это форма обеспечения законности и обоснованности действий (бездействия) и решений субъектов уголовной юрисдикции, в частности, следователя, осуществляемая в рамках одного органа (ведомства), т. е. со стороны должностных лиц, занимающих в системе данного органа более высокое служебное положение. Руководитель следственного органа – это новый субъект уголовно-процессуальной деятельности. Он пришел на смену другому субъекту – начальнику следственного отдела – участнику, обладающему значительно меньшим объемом процессуальных полномочий (см. ст. 39 УПК РФ в ред. до 5 июня 2007 г.). Так, этот участник уголовного процесса вправе: а) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, создавать следственную группу, изменять ее состав; б) передавать уголовное дело от одного следователя к другому с обязательным указанием оснований такой передачи; в) проверять материалы уголовного дела; г) отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; д) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; е) давать согласие следователю на направляемые в суд ходатайства о производстве действий (принятии решений), ограничивающих конституционные права и свободы личности; ж) разрешать самоотводы следователя и заявленные ему отводы; з) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований закона; и) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа; к) продлевать срок предварительного расследования; л) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу; м) давать согласие следователю на обжалование решения прокурора, вынесенного в соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ; н) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; о) осуществлять иные полномочия.
Помимо этого руководитель следственного органа рассматривает требования прокурора об устранении нарушений закона, допущенных в ходе предварительного следствия, а также письменные возражения следователя на такие требования и дает следователю письменные указания об их исполнении либо информирует прокурора о несогласии с его требованиями. Указания руководителя следственного органа даются следователю в письменном виде и обязательны для исполнения. Исключение составляют только случаи, когда следователь обжалует эти указания в порядке части 3 ст. 39 УПК РФ. Руководитель следственного органа также имеет право принять уголовное дело к своему производству и самостоятельно провести по нему расследование, обладая при этом всеми полномочиями следователя (руководителя следственной группы).
Рассматривая вопрос о процессуальном статусе руководителя следственного органа, необходимо отметить, что современная система органов предварительного следствия Российской Федерации предполагает существование следственных органов различного уровня: – федерального уровня, охватывающих своими юрисдикционными полномочиями всю территорию России (центральный аппарат СК при прокуратуре Российской Федерации, Следственный комитет при МВД России, следственное управление ФСБ России; следственный департамент ФСКН России); – регионального уровня, охватывающих своими полномочиями территорию субъекта Федерации; – местного (районного, городского) уровня. К указанным органам приравниваются определенные военно-следственные органы, следственные органы на транспорте, следственные органы по обслуживанию специализированных объектов и т. д. Подобная система предполагает дифференциацию полномочий руководителей следственных органов различного уровня. Например, существует ряд процессуальных полномочий, находящихся в исключительном ведении руководителей следственных органов федерального уровня. В частности, только они имеют право продлевать сроки предварительного следствия по уголовному делу свыше 12 месяцев (ч. 5 ст. 162 УПК РФ) и т. д. Некоторые полномочия находятся в ведении руководителей следственных органов не ниже регионального уровня. К подобным полномочиям в том числе относится решение вопроса о согласовании ходатайства на продление срока содержания обвиняемого под стражей от 6 до 12 месяцев и т. д. При этом конкретные должностные лица органов предварительного следствия наделяются теми или иными процессуальными полномочиями руководителей следственных органов посредством издания специальных внутриведомственных нормативных правовых актов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.034 с.) |