Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов



бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает

закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и

источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти

(органов местного самоуправления) и органов управления государственными

внебюджетными фондами на формирование доходов бюджетов, источников финансирования

дефицитов бюджетов и установление и исполнение расходных обязательств публично-

правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы

управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические

и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации

финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного

самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих

бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного

самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев,

предусмотренных Бюджетным кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления

устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и

сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие

бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в

соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять формы и направления

расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение

которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за

счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению

одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, из

средств которого должны исполняться расходные обязательства;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления

предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств,

устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного

самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами

государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного

законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах,

законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и

(или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без

внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих

компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов,

полученных в результате эффективного исполнения бюджетов (ст. 31 БК РФ).

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,

муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование

налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных

трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными

Бюджетным кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской

Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами

государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие

Бюджетному кодексу, недействительны (ст. 31.1 БК РФ).

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования

дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования

дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в

соответствующих бюджетах (ст. 32 БК РФ).

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и

поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из

бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением

остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы

должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (ст. 33 БК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.011 с.)