Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Основные направления деятельности по формированию Портфолио.
6.1. Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя. По окончании школы Портфолио выдаются учащимся. 6.2. При использовании Портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия: 6.2.1. сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители); 6.2.2. вовлечение всех учащихся в активную деятельность с Портфолио; 6.2.3. руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.); 6.2.4. осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов. 6.3. Содержание работы по использованию Портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов: 6.3.1. Организационный этап - предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио. Знакомство детей со значением, структурой, содержанием портфолио, правилами работы с Портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма Портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения Портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с Портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу Портфолио. Знакомство родителей со структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с Портфолио. 6.3.2. Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц Портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением.
В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре. 6.3.3. Практический этап включаетработу с Портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. На первоначальном этапе (5, 6 классы) Портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах», «Участие в предметных мероприятиях», «Спортивные успехи», «Участие в творческих мероприятиях», «Мои трудовые успехи». Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год. «Родительская страничка» заполняется родителями на итоговом собрании в конце года. Родители дают словесную, развёрнутую оценку домашнего труда детей и пишут пожелания. Еженедельно после уроков планируется 15-минутная работа по заполнению основных страниц. В течение учебного года, в каждой четверти, запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют Портфолио дома родителям. В 9 классе работа с Портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки. 6.3.4. Итоговый этап -включает представление результатов работы с Портфолио по итогам учебного года, диагностику учеников. По итогам учебного года проводится классный час «Мои достижения», на котором каждый ученик рассказывает о наиболее значимых достижениях за год в устной форме и с показом страниц Портфолио. Перед классным часом организуется выставка Портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. Папки раскладываются в классе на столе, дети имеют возможность их просмотреть. Выступление строится по плану: 1) Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?
2) Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии? 3) Что не удалось достичь? Почему? В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с Портфолио. Детям предлагается выделить: - Самое содержательное Портфолио, - Самое эстетично оформленное Портфолио, - Самое результативное Портфолио. Включается оценивание Портфолио: самим учеником, родителями, классным руководителем. Три лучших Портфолио направляются на общешкольный конкурс. В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с Портфолио (Приложение 13). Представлению Портфолио в конце учебного года может проходить совместного с родителями. Возможно совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении родителей может отражаться следующее: «Какими результатами своего ребенка я могу гордиться?», «Что я ему пожелаю?». В конце 9 класса с использованием Портфолио проводится презентация достижений учащихся «Мои успехи».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.) |