VI. Основные направления деятельности по формированию Портфолио. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Основные направления деятельности по формированию Портфолио.



6.1. Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя. По окончании школы Портфолио выдаются учащимся.

6.2. При использовании Портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

6.2.1. сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

6.2.2. вовлечение всех учащихся в активную деятельность с Портфолио;

6.2.3. руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);

6.2.4. осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов.

6.3. Содержание работы по использованию Портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:

6.3.1. Организационный этап - предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио.

Знакомство детей со значением, структурой, содержанием портфолио, правилами работы с Портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма Портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения Портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с Портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу Портфолио.

Знакомство родителей со структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с Портфолио.

6.3.2. Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц Портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением.

В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре.

6.3.3. Практический этап включаетработу с Портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса.

На первоначальном этапе (5, 6 классы) Портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах», «Участие в предметных мероприятиях», «Спортивные успехи», «Участие в творческих мероприятиях», «Мои трудовые успехи».

Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год.

«Родительская страничка» заполняется родителями на итоговом собрании в конце года. Родители дают словесную, развёрнутую оценку домашнего труда детей и пишут пожелания.

Еженедельно после уроков планируется 15-минутная работа по заполнению основных страниц.

В течение учебного года, в каждой четверти, запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют Портфолио дома родителям.

В 9 классе работа с Портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.

6.3.4. Итоговый этап -включает представление результатов работы с Портфолио по итогам учебного года, диагностику учеников.

По итогам учебного года проводится классный час «Мои достижения», на котором каждый ученик рассказывает о наиболее значимых достижениях за год в устной форме и с показом страниц Портфолио. Перед классным часом организуется выставка Портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. Папки раскладываются в классе на столе, дети имеют возможность их просмотреть. Выступление строится по плану:

1) Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?

2) Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии?

3) Что не удалось достичь? Почему?

В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с Портфолио. Детям предлагается выделить:

- Самое содержательное Портфолио,

- Самое эстетично оформленное Портфолио,

- Самое результативное Портфолио.

Включается оценивание Портфолио: самим учеником, родителями, классным руководителем.

Три лучших Портфолио направляются на общешкольный конкурс.

В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с Портфолио (Приложение 13).

Представлению Портфолио в конце учебного года может проходить совместного с родителями. Возможно совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении родителей может отражаться следующее: «Какими результатами своего ребенка я могу гордиться?», «Что я ему пожелаю?».

В конце 9 класса с использованием Портфолио проводится презентация достижений учащихся «Мои успехи».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.)