II. Цель, задачи и функции Портфолио ученика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Цель, задачи и функции Портфолио ученика.



2.1. Цель составления Портфолио - представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

2.2. Основными задачами ведения Портфолио являются:

2.2.1. поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

2.2.2. систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную деятельность;

2.2.3. развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

2.2.4. формирование у учащегося умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

2.2.5. создание ситуации успеха для каждого ученика;

2.2.6. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

2.3. Функции Портфолио ученика:

2.3.1. повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

2.3.2. оказание помощи выпускнику основной школы в выборе дальнейшего направления и форм образования.

III. Структура и содержание Портфолио ученика.

3.1. Портфолио ученика состоит из следующих разделов:

Название страниц Содержание Кто заполняет? Сроки Периодичность
Титульный лист (Приложение 1) Название. Данные об ученике Ученик Сентябрь 1 раз
Раздел 1. «О себе» Рассказ о себе по разным критериям. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года. Ученик Сентябрь Ежегодно
Раздел 2. «Учебные успехи» (Приложение 2) Фиксация оценок по предметам за учебный год. Ученик Май Ежегодно
Раздел 3. «Участие в олимпиадах» (Приложение 3) Сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах с указанием результата. Ученик Ноябрь-март Ежегодно
Раздел 4. «Дополнитель-ные занятия» (Приложение 4) Информация о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы). Ученик Октябрь Ежегодно
Раздел 5. «Участие в предметных мероприятиях» (Приложение 5) Сведения об участии ребенка в предметных мероприятиях и конкурсах с указанием результата. Ученик Октябрь-апрель Ежегодно
Раздел 6. «Спортивные успехи» (Приложение 6) Информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской или краевой) с указанием результата. Ученик Сентябрь-май Ежегодно
Раздел 7. «Участие в творческих мероприятиях» (Приложение 7) Сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах Ученик Сентябрь-май Ежегодно
Раздел 8. «Мои трудовые успехи» (приложение 8) Информация об участии в конкурсах профессионального мастерства, выставках.. Ученик Октябрь-апрель Ежегодно
Раздел 9. «Родительская» (Приложение 9) Оценка по домашнему труду ребенка, пожелания в произвольной форме. Родители Май Ежегодно
Раздел 10. «Оценка портфолио» (Приложение 10) Ежегодно на данной странице оценивается работа ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями. Ученик КР Родители Май Ежегодно
Раздел 11. «Участие в общественной жизни класса, школы» (Приложение 11) Ежегодно на данной странице оценивается работа ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями. Ученик КР Родители Май Ежегодно
«Приложение» «Портфолио документов» Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. Ученик В течение всего периода Ежегодно
«Приложение» «Портфолио работ» (Приложение 12) Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. Ученик В течение всего периода Ежегодно
«Приложение» «Портфолио отзывов» Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.) «Портфолио отзывов» может быть представлен в виде текстов, заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и др. Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); - рецензия на статью, опубликованную в СМИ; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно - практической конференции старшеклассников; - резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; - эссе школьника, посвящённое выбору направления - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - другое. Ученик В течение всего периода Ежегодно

 

IV. Оформление портфолио ученика.

4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в пункте III «Структура и содержание Портфолио ученика» настоящего Положения самим учеником. Это документ единого образца, представляющий папку-накопитель с файловыми вкладышами на бумажном носителе.

4.2. По необходимости, работа обучающихся с Портфолио сопровождается с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы, при которой устанавливается отношение партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

4.3. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

4.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

4.4.1. записи ведутся аккуратно и самостоятельно;

4.4.2. учащиеся предоставляют достоверную информацию;

4.4.3. каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

4.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, т.д.).

4.6. В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.)