Критерии оценки ответа на государственном экзамене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки ответа на государственном экзамене



В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, результаты любого из видов аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. В состав ГАК должны быть включены специалисты в области тех дисциплин (разделов дисциплин), которые используются в качестве разделов при формировании Программы государственного экзамена.

Комплексный характер итогового междисциплинарного экзамена по направлению 050700 Педагогика предполагает при оценке ответов студентов руководствоваться следующими положениями:

§ знание нормативных и нормативно-правовых документов по вопросам образования в РФ;

§ владение ведущими психолого-педагогическими понятиями, закономерностями, концепциями, теориями;

§ наличие профессиональной эрудиции;

§ сформированность педагогического мышления и определенность педагогической позиции;

§ умение осуществлять системно-структурный анализ педагогических явлений и проектировать целостный педагогический процесс и его отдельные элементы;

§ умение аргументировать ответы на вопросы билета в историко-педагогическом, психологическом и методическом контекстах;

§ умение применять теоретические знания в процессе решения психолого-педагогических, методических задач, адекватных практической деятельности;

§ умение трансформировать полученные знания для решения психолого-педагогических, методических проблем;

§ умение свободно оперировать программным учебным материалом различной степени сложности;

§ обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

§ уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

Отметка «отлично» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Знает основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. Может проектировать образовательную деятельность с учетом обозначенного содержания, владеет современными средствами оценивания, определяет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.

Отметка «хорошо» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Знает основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. Может проектировать образовательную деятельность с учетом обозначенного содержания, однако при проектировании не демонстрирует достаточного уровня обобщения. Определяет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности, но при определении задач либо излишне конкретизирует их, либо неправомерно обобщает. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Имеет представление об основных направлениях и перспективах развития образования и педагогической науки. При проектировании образовательной деятельности учитывает только конкретные задачи, не может соотнести предлагаемый материал содержанием образовательно-воспитательного процесса в целом. Очень обобщенно представляет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности. При помощи дополнительных наводящих вопросов высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает нормативно-правовые основы образования. Слабо владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Не имеет представления об основных направлениях и перспективах развития образования и педагогической науки. При проектировании образовательной деятельности учитывает только конкретные задачи, не может соотнести предлагаемый материал содержанием образовательно-воспитательного процесса в целом. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отсутствует логика в выстраивании ответа. Студент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы членов комиссии.

 

 

Сведения об авторах

1. Новоселов С.А., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике в период детства, директор ИПиПД

2. Кусова М. Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД

 

 


 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

По направлению 050700 Педагогика

Магистерская программа «Теория и методика начального

языкового образования»

Степень (квалификация) — магистр педагогики

 

Подписано в печать. Формат 60 х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л..

Уч. изд. л.. Тираж экз. Заказ.

Издательство ФГБОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет»

Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.85.205 (0.009 с.)