Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки ответа на государственном экзамене ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, результаты любого из видов аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. В состав ГАК должны быть включены специалисты в области тех дисциплин (разделов дисциплин), которые используются в качестве разделов при формировании Программы государственного экзамена. Комплексный характер итогового междисциплинарного экзамена по направлению 050700 Педагогика предполагает при оценке ответов студентов руководствоваться следующими положениями: § знание нормативных и нормативно-правовых документов по вопросам образования в РФ; § владение ведущими психолого-педагогическими понятиями, закономерностями, концепциями, теориями; § наличие профессиональной эрудиции; § сформированность педагогического мышления и определенность педагогической позиции; § умение осуществлять системно-структурный анализ педагогических явлений и проектировать целостный педагогический процесс и его отдельные элементы; § умение аргументировать ответы на вопросы билета в историко-педагогическом, психологическом и методическом контекстах; § умение применять теоретические знания в процессе решения психолого-педагогических, методических задач, адекватных практической деятельности; § умение трансформировать полученные знания для решения психолого-педагогических, методических проблем; § умение свободно оперировать программным учебным материалом различной степени сложности; § обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; § уровень информационной и коммуникативной культуры.
Отметка «отлично» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Знает основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. Может проектировать образовательную деятельность с учетом обозначенного содержания, владеет современными средствами оценивания, определяет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.
Отметка «хорошо» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Знает основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. Может проектировать образовательную деятельность с учетом обозначенного содержания, однако при проектировании не демонстрирует достаточного уровня обобщения. Определяет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности, но при определении задач либо излишне конкретизирует их, либо неправомерно обобщает. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы. Отметка «удовлетворительно» ставится, если студент знает нормативно-правовые основы образования. Владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Имеет представление об основных направлениях и перспективах развития образования и педагогической науки. При проектировании образовательной деятельности учитывает только конкретные задачи, не может соотнести предлагаемый материал содержанием образовательно-воспитательного процесса в целом. Очень обобщенно представляет содержание образования с учетом воспитательных задач и развития личности. При помощи дополнительных наводящих вопросов высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает нормативно-правовые основы образования. Слабо владеет основами общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. Не имеет представления об основных направлениях и перспективах развития образования и педагогической науки. При проектировании образовательной деятельности учитывает только конкретные задачи, не может соотнести предлагаемый материал содержанием образовательно-воспитательного процесса в целом. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отсутствует логика в выстраивании ответа. Студент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы членов комиссии.
Сведения об авторах 1. Новоселов С.А., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике в период детства, директор ИПиПД 2. Кусова М. Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
По направлению 050700 Педагогика Магистерская программа «Теория и методика начального языкового образования» Степень (квалификация) — магистр педагогики
Подписано в печать. Формат 60 х 84/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.. Уч. изд. л.. Тираж экз. Заказ. Издательство ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.85.205 (0.009 с.) |