Основные параметры, измеряемые навигационным вычислителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры, измеряемые навигационным вычислителем



Состав вычислителя

Наименование Условное обозначение Кол-во шт. Обозначение Назначение
Цифровая вычислительная машина: ЦВМ20-86К      
  Рама с блоками БВЦ20, БПП20-2, БПП20-3, БП20     Н1/21 Решение навигационных задач в соответствии с заложенной программой
  Рама с блоком БОП20-1     Н2/21 Увеличение объема памяти ЦВМ
  Фильтр радиопомех ФРП-20-1МК   Н3/21 Подавление радиопомех
  Фильтр радиопомех ФРП-20-1М   Н4/21 Подавление радиопомех
Пульт управления ПУ-2П   Н1/82 Н2/82 Управление индикацией навигационных параметров в ПНП
Пульт ввода и индикации ПВИ-2ПМ (ПВИ-2)   Н3/82 Н4/82 Управление режимами работы, ввод и индикация навигационных данных
Пульт взлёта и посадки ПВП   Н5/82 Управление заходом на посадку
Пульт подготовки и контроля ППК   Н6/82 Управление режимами автоматической подготовки НВ к полёту, автоматический ввод программы в ЦВМ, включение режима «Контроль»
Блок коммутации БК2-П   Н7/82 Соединение всех систем НК, коммутация каналов информации, формирование предупреждающих, сигнализирующих и управляющих разовых команд
Блок питания БП-2П   Н8/82 Обеспечение стабилизированным питанием всех пультов и БК-2П
Индикатор навигационной обстановки ИНО-2М   Н13/82 Индикация места самолёта и навигационных углов на фоне перемещающейся карты местности
Преобразователь кодов дальности ПКД   Н25/82 Преобразование двуполярного 32-разрядного кода дальности в 20-разрядный однополярный код
Трансформатор -   36/702 Подсвет пультов ПУ-2П, ПВИ и ПВП
Табло «МК» -   Н12/22 Сигнализация включения счисления по магнитному курсу
Выключатель ВГ-15К-2   Н34/21 Включение обдува ЦВМ на земле
Электровентилятор ЭВ-2-3660   Н36/21 Н37/21 Н38/21 Обдув ЦВМ на земле
Табло:       Сигнализация
  «Отказ ЦВМ, введи j» -   Н30/21
  «Счисл. СВС» -   Н31/21
  «Проверь ПМ, АЭР» -   Н7/21
  «Смена ЛЗП» -   Н9/21
  «Введи ПМ, АЭР» -   Н10/21
  «Смена РДС» -   Н33/21
  «Введи № КПМ» -   Н11/21
  «Отказ курса» -   Н18/22
Выключатели:       Включение и выключение питания по переменному току в кабине экипажа
  Питание «ИНО» 3В200К   Н5/21
  Питание «ЦВМ» 3В200К   Н54/21
  Питание «Пульты БНК» 3В200К   Н55/21
  Пит. «ДИСС ИНО 36В» 3В200К   Н32/71
             

 

Основные параметры, измеряемые навигационным вычислителем

 

Географические координаты:
  широта От –90° до +90°
  долгота От –180° до +180°
 
Частноортодромические координаты:
  Z От –500 до 500 км
  S От 0 до 1000 км
         

 

2. Описание

Программирование полёта

В НВ реализуется навигационная программа, определяющая строгую последовательность прохождения самолётом всех пунктов маршрута от ИПМ до КПМ. Кроме того, обеспечивается оперативное программирование горизонтального маневра при заходе на посадку (кроме самолётов, оборудованных системами И-11-1 и СПИ «Омега»)

В основу программирования маршрута положены: заблаговременный ввод и хранение в оперативной памяти ЦВМ необходимых данных для основного и запасного маршрутов, составление программы конкретного маршрута выбором соответствующих исходных данных из памяти ЦВМ, ручной ввод данных перед полётом.

В ЦВМ могут быть запрограммированы географические координаты 50 пунктов маршрута (ПМ) в том числе конечный пункт маршрута (КПМ), восьми аэродромов, девяти радиомаяков, десяти зон РДС, значения магнитных склонений в районе аэродромов, 9 маяков VOR, обобщённые номера радиоканалов радиомаяков, частоты пунктов РДС. Кроме того, вводятся исходные данные для оперативных точек четырёх оперативных пунктов маршрута (ОПМ), одного аэродрома, одного радиомаяка и двух зон РДС.

Ввод исходных данных в запоминающее устройство ЦВМ осуществляется автоматически с перфокарт с и пользованием пульта ППК или вручную с помощью пульта ПВИ и таблицы исходных данных полёта.

Выбор конкретного программного маршрута на данный полёт осуществляется ручным вводом в ЦВМ с пульта ПВИ номеров начального и конечного пунктов маршрута и номеров аэродрома взлёта и аэродрома посадки.

В полёте можно оперативно изменить программу маршрута путем ручного ввода номеров пунктов, избираемых в качестве начала и конца новой ветви маршрута, или путём ввода данных об оперативных пунктах маршрута и радиомаяков.

Все исходные данные указаны в плане полёта. Данные о ПМ содержат их географические координаты (широту и долготу ). Данные о радиомаяке содержат широту , долготу , обобщённый номер радиоканала в виде буквенно-цифрового кода и значение магнитного склонения в районе маяка . Данные о зонах радиодиспетчерской службы (РДС) содержат номер ПМ, расстояние от этого ПМ вдоль ортодромии до границы РДС, частоту радиодиспетчерского пункта, находящегося в данной зоне РДС.

Для каждого аэродрома взлёта или посадки приведены следующие данные:

· географические координаты центра ВПП,

· трёхзначный номер кадра района аэродрома на микрофильме ИНО,

· магнитное склонение района аэродрома,

· заданный путевой угол оси ВПП (ЗПУ ВПП).

Для самолётов оборудованных системами И-11-1 и СПИ «Омега», в связи с отсутствием пульта взлёта и посадки значение ЗПУ ВПП вводится через ПВИ вручную, на 180° меньше, чем указано в таблице исходных данных.

Схема захода задаётся четырьмя параметрами. Постоянный параметр, удаление ДПРМ от центра ВПП, программируется в ПЗУ. Три переменных параметра: , (расстояния вдоль оси Y от центра ВПП до точек 1 и 4 схемы захода на посадку) и ширина схемы заход задаются с пульта ПВП при подготовке полета (см. рис.1)

Рис.1. Схема предпосадочного маневра

 

На самолётах, на которых отсутствует пульт ПВП, использование ЦВМ для пилотирования самолёта осуществляется только после прохода первого ППМ.

 

Принципы решения задач

 

А. Методы определения текущего МС

Определение МС в частноортодромической системе координат производится методом автоматического счисления пути по данным о путевой скорости, получаемым от ДИСС, об истиной воздушной скорости получаемым от ИКВСП, а также на основании информации об углах курса, крена и тангажа, получаемой от ИКВ и БСКВ.

В зависимости от типа датчика скорости, информация которого используется для автоматического счисления, различают два режима:

· курсо-доплеровское счисление, предусматривающее совместную работу ДИСС и ЦВМ с использованием курсовой информации, поступающей от ИКВ;

· аэрометрическое счисление, предусматривающее совместную работу СВС и ЦВМ с использованием курсовой информации, поступающей от ИКВ.

При работе в режиме счисления путём интегрирования проекций путевой скорости на координатные оси рассчитываются координаты места положения самолёта (МС) относительно частной ортодромии Z и S. ЦВМ также решает задачи определения географических координат текущего МС и географических координат очередного ПМ - и .

Координаты Z и S индицируются на пультах ПВИ, географические координаты и - на ИНО-2М.

Информация о векторе скорости в виде доплеровских частот , , поступает в ЦВМ, где производится обработка доплеровских частот с учётом углов крена и тангажа, получаемых от ИКВ. В ЦВМ производится расчёт вектора путевой скорости и преобразование его в проекции на оси, связанные с частной ортодромией ( и ). При преобразовании учитывается и характер подстилающей поверхности путём выдачи в ЦВМ сигнала «Суша-Море».

При нормальной работе ДИСС выдаёт в ЦВМ сигнал «Работа». В этом случае определение координат производится с использованием курсо-доплеровского счисления.

При переходе ДИСС в режим «Память» осуществляется автоматическое включение аэрометрического счисления по данным истиной воздушной скорости и запомненному значению скорости ветра, проекции которой на оси частной ортодромии формировались в ЦВМ как разности между соответствующими проекциями скоростей ДИСС и ИКВСП. В этом случае загорается табло «Счисл. СВС» на центральной панели пилотов.

Режим счисления в полёте включается автоматически при достижении самолётом скорости 150-200 км/ч. На земле режим счисления можно включить вручную нажатием кнопки «Счисл.» на ПВИ.

Определение текущего частноортодромического курса (приведенный курс) для задач счисления осуществляется в ЦВМ на основе текущего гироскопического курса, получаемого от ИКВ, заданного путевого угла частной ортодромии, вычисляемого в ЦВМ, широтной поправки за счёт вращения земли и поправки курса, формируемой также в ЦВМ с учетом значения начальной выставки курса. Приведенный курс формируется по трём каналам в БСКВ и индицируется на курсовых шкалах ИНО и ПНП при полётах по маршруту. При входе в зону аэродрома и при посадке БСКВ выдаёт потребителям магнитный приведенный курс, который формируется на основе выдачи в ЦВМ гиромагнитного курса также по трём каналам. Гиромагнитный курс во всех режимах выдаётся в систему «Курс-МП» и индицируется на радиомагнитных индикаторах РМИ-2Б. При входе в зону аэродрома или при полёте по маякам VOR загорается табло «МК» (магнитный курс), расположенное около ПНП.

 

Рис.2. Схема питания навигационного вычислителя.

 

Размещение

Рис.3. Размещение блоков НВ

Рис.4. Размещение элементов управления и сигнализации НВ

 

Пульт взлёта и посадки, один из пультов ввода и индикации расположены на горизонтальной части центрального пульта пилотов, на наклонной части центрального пульта расположены индикатор навигационной обстановки и второй пульт ввода и индикации (см. рис. 3, 4). Два пульта и световое табло «МК» расположены на приборной доске правого и левого пилотов.

По 08071. На правой панели радионавигации находится пульт подготовки и контроля.

С 08072. Пульт подготовки и контроля находится на правой панели контроля.

ЦВМ, блок оперативной памяти, преобразователь кодов дальности, блок коммутации и один из фильтров радиопомех расположены на правом борту за кабиной экипажа, между шпангоутами №9 и №10. Блок питания БП-2П и второй ФРП установлены на правом борту под кабиной экипажа, между шпангоутами №4 и №6.

На центральной панели пилотов расположены табло: «Счисл СВС», «Отказ ЦВМ, введи j», «Проверь ПМ, Аэр», «Смена ЛЗП», «Введи ПМ, Аэр», «Введи № КПМ», «отказ ИКВ рез», «Смена РДС». На наклонной части центрального пульта рядом с ИНО расположено табло «Отказ курса».

 

Состав вычислителя

Наименование Условное обозначение Кол-во шт. Обозначение Назначение
Цифровая вычислительная машина: ЦВМ20-86К      
  Рама с блоками БВЦ20, БПП20-2, БПП20-3, БП20     Н1/21 Решение навигационных задач в соответствии с заложенной программой
  Рама с блоком БОП20-1     Н2/21 Увеличение объема памяти ЦВМ
  Фильтр радиопомех ФРП-20-1МК   Н3/21 Подавление радиопомех
  Фильтр радиопомех ФРП-20-1М   Н4/21 Подавление радиопомех
Пульт управления ПУ-2П   Н1/82 Н2/82 Управление индикацией навигационных параметров в ПНП
Пульт ввода и индикации ПВИ-2ПМ (ПВИ-2)   Н3/82 Н4/82 Управление режимами работы, ввод и индикация навигационных данных
Пульт взлёта и посадки ПВП   Н5/82 Управление заходом на посадку
Пульт подготовки и контроля ППК   Н6/82 Управление режимами автоматической подготовки НВ к полёту, автоматический ввод программы в ЦВМ, включение режима «Контроль»
Блок коммутации БК2-П   Н7/82 Соединение всех систем НК, коммутация каналов информации, формирование предупреждающих, сигнализирующих и управляющих разовых команд
Блок питания БП-2П   Н8/82 Обеспечение стабилизированным питанием всех пультов и БК-2П
Индикатор навигационной обстановки ИНО-2М   Н13/82 Индикация места самолёта и навигационных углов на фоне перемещающейся карты местности
Преобразователь кодов дальности ПКД   Н25/82 Преобразование двуполярного 32-разрядного кода дальности в 20-разрядный однополярный код
Трансформатор -   36/702 Подсвет пультов ПУ-2П, ПВИ и ПВП
Табло «МК» -   Н12/22 Сигнализация включения счисления по магнитному курсу
Выключатель ВГ-15К-2   Н34/21 Включение обдува ЦВМ на земле
Электровентилятор ЭВ-2-3660   Н36/21 Н37/21 Н38/21 Обдув ЦВМ на земле
Табло:       Сигнализация
  «Отказ ЦВМ, введи j» -   Н30/21
  «Счисл. СВС» -   Н31/21
  «Проверь ПМ, АЭР» -   Н7/21
  «Смена ЛЗП» -   Н9/21
  «Введи ПМ, АЭР» -   Н10/21
  «Смена РДС» -   Н33/21
  «Введи № КПМ» -   Н11/21
  «Отказ курса» -   Н18/22
Выключатели:       Включение и выключение питания по переменному току в кабине экипажа
  Питание «ИНО» 3В200К   Н5/21
  Питание «ЦВМ» 3В200К   Н54/21
  Питание «Пульты БНК» 3В200К   Н55/21
  Пит. «ДИСС ИНО 36В» 3В200К   Н32/71
             

 

Основные параметры, измеряемые навигационным вычислителем

 

Географические координаты:
  широта От –90° до +90°
  долгота От –180° до +180°
 
Частноортодромические координаты:
  Z От –500 до 500 км
  S От 0 до 1000 км
         

 

2. Описание

Программирование полёта

В НВ реализуется навигационная программа, определяющая строгую последовательность прохождения самолётом всех пунктов маршрута от ИПМ до КПМ. Кроме того, обеспечивается оперативное программирование горизонтального маневра при заходе на посадку (кроме самолётов, оборудованных системами И-11-1 и СПИ «Омега»)

В основу программирования маршрута положены: заблаговременный ввод и хранение в оперативной памяти ЦВМ необходимых данных для основного и запасного маршрутов, составление программы конкретного маршрута выбором соответствующих исходных данных из памяти ЦВМ, ручной ввод данных перед полётом.

В ЦВМ могут быть запрограммированы географические координаты 50 пунктов маршрута (ПМ) в том числе конечный пункт маршрута (КПМ), восьми аэродромов, девяти радиомаяков, десяти зон РДС, значения магнитных склонений в районе аэродромов, 9 маяков VOR, обобщённые номера радиоканалов радиомаяков, частоты пунктов РДС. Кроме того, вводятся исходные данные для оперативных точек четырёх оперативных пунктов маршрута (ОПМ), одного аэродрома, одного радиомаяка и двух зон РДС.

Ввод исходных данных в запоминающее устройство ЦВМ осуществляется автоматически с перфокарт с и пользованием пульта ППК или вручную с помощью пульта ПВИ и таблицы исходных данных полёта.

Выбор конкретного программного маршрута на данный полёт осуществляется ручным вводом в ЦВМ с пульта ПВИ номеров начального и конечного пунктов маршрута и номеров аэродрома взлёта и аэродрома посадки.

В полёте можно оперативно изменить программу маршрута путем ручного ввода номеров пунктов, избираемых в качестве начала и конца новой ветви маршрута, или путём ввода данных об оперативных пунктах маршрута и радиомаяков.

Все исходные данные указаны в плане полёта. Данные о ПМ содержат их географические координаты (широту и долготу ). Данные о радиомаяке содержат широту , долготу , обобщённый номер радиоканала в виде буквенно-цифрового кода и значение магнитного склонения в районе маяка . Данные о зонах радиодиспетчерской службы (РДС) содержат номер ПМ, расстояние от этого ПМ вдоль ортодромии до границы РДС, частоту радиодиспетчерского пункта, находящегося в данной зоне РДС.

Для каждого аэродрома взлёта или посадки приведены следующие данные:

· географические координаты центра ВПП,

· трёхзначный номер кадра района аэродрома на микрофильме ИНО,

· магнитное склонение района аэродрома,

· заданный путевой угол оси ВПП (ЗПУ ВПП).

Для самолётов оборудованных системами И-11-1 и СПИ «Омега», в связи с отсутствием пульта взлёта и посадки значение ЗПУ ВПП вводится через ПВИ вручную, на 180° меньше, чем указано в таблице исходных данных.

Схема захода задаётся четырьмя параметрами. Постоянный параметр, удаление ДПРМ от центра ВПП, программируется в ПЗУ. Три переменных параметра: , (расстояния вдоль оси Y от центра ВПП до точек 1 и 4 схемы захода на посадку) и ширина схемы заход задаются с пульта ПВП при подготовке полета (см. рис.1)

Рис.1. Схема предпосадочного маневра

 

На самолётах, на которых отсутствует пульт ПВП, использование ЦВМ для пилотирования самолёта осуществляется только после прохода первого ППМ.

 

Принципы решения задач

 

А. Методы определения текущего МС

Определение МС в частноортодромической системе координат производится методом автоматического счисления пути по данным о путевой скорости, получаемым от ДИСС, об истиной воздушной скорости получаемым от ИКВСП, а также на основании информации об углах курса, крена и тангажа, получаемой от ИКВ и БСКВ.

В зависимости от типа датчика скорости, информация которого используется для автоматического счисления, различают два режима:

· курсо-доплеровское счисление, предусматривающее совместную работу ДИСС и ЦВМ с использованием курсовой информации, поступающей от ИКВ;

· аэрометрическое счисление, предусматривающее совместную работу СВС и ЦВМ с использованием курсовой информации, поступающей от ИКВ.

При работе в режиме счисления путём интегрирования проекций путевой скорости на координатные оси рассчитываются координаты места положения самолёта (МС) относительно частной ортодромии Z и S. ЦВМ также решает задачи определения географических координат текущего МС и географических координат очередного ПМ - и .

Координаты Z и S индицируются на пультах ПВИ, географические координаты и - на ИНО-2М.

Информация о векторе скорости в виде доплеровских частот , , поступает в ЦВМ, где производится обработка доплеровских частот с учётом углов крена и тангажа, получаемых от ИКВ. В ЦВМ производится расчёт вектора путевой скорости и преобразование его в проекции на оси, связанные с частной ортодромией ( и ). При преобразовании учитывается и характер подстилающей поверхности путём выдачи в ЦВМ сигнала «Суша-Море».

При нормальной работе ДИСС выдаёт в ЦВМ сигнал «Работа». В этом случае определение координат производится с использованием курсо-доплеровского счисления.

При переходе ДИСС в режим «Память» осуществляется автоматическое включение аэрометрического счисления по данным истиной воздушной скорости и запомненному значению скорости ветра, проекции которой на оси частной ортодромии формировались в ЦВМ как разности между соответствующими проекциями скоростей ДИСС и ИКВСП. В этом случае загорается табло «Счисл. СВС» на центральной панели пилотов.

Режим счисления в полёте включается автоматически при достижении самолётом скорости 150-200 км/ч. На земле режим счисления можно включить вручную нажатием кнопки «Счисл.» на ПВИ.

Определение текущего частноортодромического курса (приведенный курс) для задач счисления осуществляется в ЦВМ на основе текущего гироскопического курса, получаемого от ИКВ, заданного путевого угла частной ортодромии, вычисляемого в ЦВМ, широтной поправки за счёт вращения земли и поправки курса, формируемой также в ЦВМ с учетом значения начальной выставки курса. Приведенный курс формируется по трём каналам в БСКВ и индицируется на курсовых шкалах ИНО и ПНП при полётах по маршруту. При входе в зону аэродрома и при посадке БСКВ выдаёт потребителям магнитный приведенный курс, который формируется на основе выдачи в ЦВМ гиромагнитного курса также по трём каналам. Гиромагнитный курс во всех режимах выдаётся в систему «Курс-МП» и индицируется на радиомагнитных индикаторах РМИ-2Б. При входе в зону аэродрома или при полёте по маякам VOR загорается табло «МК» (магнитный курс), расположенное около ПНП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.064 с.)