Аннотация к рабочей программе (модулю). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к рабочей программе (модулю).



Цели освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающие:

· сформировать у студентов представления о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

· дать знания о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

· познакомить студентов с основами психологического эксперимента;

· научить понимать типичные экспериментальные работы, судить о достоверности описанных результатов и самостоятельно проводить экспериментальные психологические исследования.

 

Основные задачи курса «Общая и экспериментальная психология»:

  1. Сформировать теоретические знания у студентов в области общей психологии;
  2. Выработать умение мыслить психологически, т.е. сформировать так называемое «теоретическое», психологическое мышление, направленное на отражение реальности в форме психологических понятий и категорий.

3. Сформировать представления о многообразии и особенностях экспериментов в психологии.

4. Рассмотреть основы планирования эксперимента и оценки статистических гипотез.

5. Вооружить студентов методами экспериментальной психологии.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Общая и экспериментальная психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

· способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

· способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Учебный курс «Общая и экспериментальная психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 2 модуля:

· общая психология;

· экспериментальная психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

 

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
  1,2         -       экзамен

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
Раздел I. Введение в общую психологию            
1. Предмет психологии. Развитие психики в филогенезе.            
Раздел II. Личность и деятельность.            
2. Сознание как высшая форма развития психики.            
3. Личность, ее структура и проявления. Деятельность.        
Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности.            
4. Темперамент. Характер.            
5. Способности.        
Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности            
6. Эмоции. Воля.            
Раздел V. Познавательная деятельность личности            
7. Внимание.              
8. Ощущение. Восприятие.          
9. Память. Мышление.          
10. Речь. Воображение          
Раздел VI. Введение в экспериментальную психологию.            
11.   Методология психологии                
12. Понятие научного исследования        
13. Характеристика методов психологии        
14. Этические принципы психологического исследования        
Раздел VII. Особенности психологического экпериментального исследования            
15. Психологическая характеристика метода эксперимента              
16. Структура психологического экспериментального исследования          
17. Специфика экспериментальных исследований на человеке          
Раздел VIII. Планирование и организация психологического экспериментального исследования. - -        
18. Планирование психологического экспериментального исследования              
19. Организация психологического экспериментального исследования            
20. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение            
  Всего            

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) для направления подготовки 050400 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») Профиль «Психология образования»

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
Общая психология      
1. Раздел I. Введение в общую психологию Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе Реферат   Собеседование, проверка эссе защита реферата
2. Раздел II. Личность и деятельность   Контрольная работа Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме Вопросы для самостоятельного изучения   Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
3. Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности Тестирование, решение психологических задач Подбор и решение психологических задач, конспектирование Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме   Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
4. Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями» Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование   Заслушивание сообщения Проверка результатов тестирования
5. Раздел V. Познавательная деятельность личности Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания». Тестирование. Вопросы для самостоятельного изучения. Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти». Составление аннотации на книгу, решение психологических задач. Конспектирование. АСТ-тестирование   Проверка таблиц Выполнение тестов. Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.
Экспериментальная психология      
6. Раздел VI. Введение в экспериментальную психологию. Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе Реферат   Собеседование, проверка эссе защита реферата
7. Раздел VII. Особенности психологического экпериментального исследования Контрольная работа Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме Вопросы для самостоятельного изучения   Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
8. Раздел VIII. Планирование и организация психологического экспериментального исследования. Тестирование, решение психологических задач Подбор и решение психологических задач, конспектирование Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме   Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
  Всего:      

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования»
3. Дисциплина (модуль) Б3.Б.2.1 Общая и экспериментальная психология
4. Тип заданий Тест
5. Количество этапов формирования компетенций  

 

Перечень компетенций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.007 с.)