Курсовая работа (сдать до 15 мая) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовая работа (сдать до 15 мая)



Курс 2-й семестр (з/о).

КУРСОВАЯ РАБОТА (сдать до 15 мая)

1. Направления и школы в режиссуре 20-го столетия:Станиславский, Немирович-Данченко,Таиров,Мейерхольд, Вахтангов, Брехт, Арто, Гротовский, А.Васильев и др.

2. Эстетические ценности психологического театра.

3. Традиции белорусской театральной режиссуры: Кумельский, Д. Орлов, Е.Мирович, К.Санников, Спивак, Г.Волков, Ю. Орынянский, С.Казимировский, Б.Эрин, Кавязин, Л.Мозалевская, И.Попов, В.Редлих,Володарский, В.Маслюк, В.Мазынский,Г. Боровик, А.Андросик, В.Раевский, Б.Луценко, В.Катовицкий, Р.Талипов, В.Короткевич, М.Абрамов, Александр Ефремов, А.Гарцуев, В.Савицкий, И.Базан, А.Козак, В.Чепелев, Р.Цыркин, В.Петрович, Ю.Вутто, В.Анисенко, Лезингевич, Струнин и др.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕЖИССУРА

  1. Режиссерский этюд на тему картины изобразительного искусства. Необходимо выбрать картину любого художника, написать сценарий и поставить. Этюды на тему изобразительного искусства (анализ произведения живописи и определение события, конфликта и предлагаемых обстоятельств подведет к осознанию содержания картины, осмыслению живописной мизансцены, задачи каждого “действующего лица”, атмосферы, и, наконец, к раскрытию стиля и жанра выбранного художественного произведения).

2. Режиссерский этюд на тему басни. Необходимо выбрать басню, написать сценарий и поставить.

3. Мини-спектакль по произведениям Даниила Хармса. Необходимо выбрать произведение, написать сценарий и поставить.

4. Мини-спектакль по карикатурам Бидструпа. Необходимо выбрать произведение, написать сценарий и поставить.

5. Режиссёрское упражнение на создание сценической атмосферы.

Выявить ту или иную жизненную атмосферу через заданное событие. Необходимо организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, шумовое и световое оформление. Необходимо найти момент для появления человека.

6. Режиссёрское упражнение на событие из драматургического произведения. Выявить в образной форме то или иное, яркое, событие из любого драматургического произведения. Необходимо организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, шумовое и световое оформление. В упражнении должен присутствовать человек.

7. Режиссерские упражнения на образ (образное видение события).

Выявить то или иное явление через элементы жизненных деталей. Нужно: организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, световое, звуковое оформление. Необходимо составить подробные монтировочные листы своих упражнений, звуковую и световую партитуры, списки реквизита, костюмов.

 

Примечание: упражнения на образ выполняются с учетом:

осмысления жизненных явлений, истории,

политики, психологии и пр.

8. Режиссерские упражнения на сценические выразительные средства. Выявить действие посредством тех или иных элементов сценической выразительности: мизансцены, танца, музыки, света, актерской мимики и жеста, темпо-ритма, атмосферы, композиционного приема.

Примечание: упражнения выполняются с учетом:

пространство и время, планировка, декорация и

реквизит, атмосфера и пр.

 

 

Мастерство актера

 

  1. Беспредметные действия (кружка)— освоить работу с воображаемым предметом с учетом каких-либо «предлагаемых обстоятельств»: приготавливаю себе чай, сажусь за стол и пью.
  2. Симфонический оркестр: освоить игру на каком-либо оркестровом инструменте (изучить технику владения – воображаемый инструмент).
  3. Походки: ребенок, девушка, парень, старик, старуха, начальник, бомж, пьяный и пр.
  4. Жонглирование: с 3 мячами; с 2 тарелочками.
  5. Пародии на артистов эстрады (2-3).
  6. Исполнить подготовленную мелодию: на поленьях, бутылках, домашней утвари и пр.
  7. Имитации: корова, петух, собака, лошадь, свинья, лесная птица и пр.
  8. Этюд на эмоциональное состояние (ожиданье, волнение и т.д.)
  9. Этюд на физическое состояние (боль, сон, холод и т.д.)
  10. Клоунада. (Общая, сольная, парная)
  11. «Немое кино».
  12. Животные.
  13. Музыкальные этюды. (этюды на музыкальную тему, этюды под музыку)
  14. Наблюдения за поведением двух человек, которые находились «молча вдвоем» (записать и показать).
  15. Найти в литературном произведении описание поведения двух человек, которые находятся «молча вдвоем» (выписать и показать).
  16. Вспомните, когда вы занимались важным делом с учетом острого предлагаемого обстоятельства (записать и показать).
  17. Наблюдение за поведением человека, который занимался важным делом с учетом острого предлагаемого обстоятельства (записать и показать).
  18. Найти в литературном произведении описание поведения двух человек, которые находятся «молча вдвоем» (записать и показать).
  19. Выбрать, выписать и показать, из литературного произведения цепочку физических действий совершаемых под воздействием яркого события.
  20. Выбрать, выписать и показать, из литературного произведения действия человека связанные с крайним физическим состоянием.

 

 

ПРИМЕРЫ:

Англичанин

Второй завтрак английского фермера в 9 часов утра. Он забегает домой, чтобы съесть сухой завтрак с молоком и половинку грейпфрута. Действие – позавтракать. Обстоятельство – ждет работа.

 

Упражнение тренирует отношение к предмету.

 

Француженка

Француженка завтракает в открытом кафе. Она приметила красивого мужчину, который ходит в это кафе в одно время с ней, и хочет познакомиться с ним. Действие – обратить на себя внимание понравившегося мужчины. Обстоятельство – разлила на себя кофе.

 

Упражнение тренирует оценку факта.

 

Цыганенок

Цыганенок украл на рынке яблоко с открытого лотка. Забившись между мусорными баками, он сгрызает яблоко вместе с косточками и хвостиком. Действие – насытиться. Обстоятельство – его могут найти свои же, отобрать яблоко и побить за то, что не поделился с ними.

 

Упражнение тренирует физическое самочувствие.

 

Этюд на «молча вдвоём» (случай из жизни):

Саша вернулся на хутор с цветком для своей девушки, но обнаружил, что она ушла в лес. Чтобы цветок не завял, Саша бросает его в таз, где я полощу посуду. От радости я не могу подобрать слов, чтобы отблагодарить Сашу за неожиданный подарок, но внезапно возвращается Сашина девушка, и он спешит подарить ей цветок.

 

 

Под страхом быть убитым беглым каторжником, который взял с него обещание принести ему еды и подпилок, Пип до рассвета обкрадывает кладовую и утаскивает подпилок, чтобы отнести их на кладбище, где прячется каторжник.

 

«Едва только черный бархатный полог за моим оконцем начал бледнеть, я встал и направился вниз, и каждая половица и каждая щель в половице кричала мне вслед: «Держи вора!», «Проснитесь, миссис Джо!» В кладовой, где по случаю праздника всякой снеди было больше обычного, меня сильно напугал заяц, подвешенный за задние ноги, - мне показалось, что он хитро подмигивает у меня за спиной. Однако проверить мое подозрение было некогда, и долго выбирать было некогда, у меня не было ни минуты лишней. Я стащил краюху хлеба, остаток сыра, полбанки фруктовой начинки (завязав все это в носовой платок вместе с вчерашним ломтем), отлил немного бренди из глиняной бутылки в склянку, которая была припрятана у меня на предмет изготовления крепкого напитка – лакричной настойки, а бутыль долил из кувшина, стоявшего в кухонном буфете, стащил кость почти без мяса и великолепный круглый свиной паштет. Я совсем было ушел без паштета, но в последнюю минуту меня взяло любопытство, что это за миска, накрытая крышкой, стоит в самом углу в верхней полке, и там оказался паштет, который я и забрал в надежде, что он приготовлен впрок и его не сразу хватятся.

Из кухни была дверь прямо в кузницу; я отпер ее, отодвинул засов и среди инструментов Джо нашел подпилок. Потом снова задвинул все болты и засовы, открыл входную дверь и, затворив ее за собой, побежал в туман, на болота.»

 

 

Вечером после уроков мы с Тасей занимались разучиванием танца на вступительный экзамен по мастерству актера. Тася вышла в туалет, а мне позвонила мама и сообщила о смерти дяди. В состоянии шока я ничего не могла говорить, а тем более, ничего не могла рассказывать. Когда вошла Тася, она сразу поняла, что произошло, и бросилась ко мне. У меня началась истерика. Тася понимает, что мне нужно ехать домой, на что у меня нет сил. Она начинает меня собирать и заставляет одеться.

 

Пьяный парень в метро, развалившийся на два места, не замечает стоящую рядом беременную женщину, которой не очень хорошо. Парень случайно замечает ее, и, когда увидит ее живот, решит проявить любезность и уступить ей место. Потом пьяный начинает к ней «клеиться», а женщине становится совсем плохо, и когда она потеряет сознание, он начнет приводить ее в чувство, а потом, увидев, что она не откликается, решит воспользоваться ее беззащитностью и поцеловать ее. От его вони девушка очнулась и дала ему пощечину. Пьяный обиделся и ушел.

 

С утра я присматриваю шестимесячной племянницей, пока невестка вернется из поликлиники. Моросил дождик, но когда малышка уснула, хлынул сильный ливень, и крыша стала течь. Нужно быстро расставить на полу посуду, чтобы не заливало пол, не разбудив ребенка.

 

Курс 2-й семестр (з/о).

КУРСОВАЯ РАБОТА (сдать до 15 мая)

1. Направления и школы в режиссуре 20-го столетия:Станиславский, Немирович-Данченко,Таиров,Мейерхольд, Вахтангов, Брехт, Арто, Гротовский, А.Васильев и др.

2. Эстетические ценности психологического театра.

3. Традиции белорусской театральной режиссуры: Кумельский, Д. Орлов, Е.Мирович, К.Санников, Спивак, Г.Волков, Ю. Орынянский, С.Казимировский, Б.Эрин, Кавязин, Л.Мозалевская, И.Попов, В.Редлих,Володарский, В.Маслюк, В.Мазынский,Г. Боровик, А.Андросик, В.Раевский, Б.Луценко, В.Катовицкий, Р.Талипов, В.Короткевич, М.Абрамов, Александр Ефремов, А.Гарцуев, В.Савицкий, И.Базан, А.Козак, В.Чепелев, Р.Цыркин, В.Петрович, Ю.Вутто, В.Анисенко, Лезингевич, Струнин и др.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕЖИССУРА

  1. Режиссерский этюд на тему картины изобразительного искусства. Необходимо выбрать картину любого художника, написать сценарий и поставить. Этюды на тему изобразительного искусства (анализ произведения живописи и определение события, конфликта и предлагаемых обстоятельств подведет к осознанию содержания картины, осмыслению живописной мизансцены, задачи каждого “действующего лица”, атмосферы, и, наконец, к раскрытию стиля и жанра выбранного художественного произведения).

2. Режиссерский этюд на тему басни. Необходимо выбрать басню, написать сценарий и поставить.

3. Мини-спектакль по произведениям Даниила Хармса. Необходимо выбрать произведение, написать сценарий и поставить.

4. Мини-спектакль по карикатурам Бидструпа. Необходимо выбрать произведение, написать сценарий и поставить.

5. Режиссёрское упражнение на создание сценической атмосферы.

Выявить ту или иную жизненную атмосферу через заданное событие. Необходимо организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, шумовое и световое оформление. Необходимо найти момент для появления человека.

6. Режиссёрское упражнение на событие из драматургического произведения. Выявить в образной форме то или иное, яркое, событие из любого драматургического произведения. Необходимо организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, шумовое и световое оформление. В упражнении должен присутствовать человек.

7. Режиссерские упражнения на образ (образное видение события).

Выявить то или иное явление через элементы жизненных деталей. Нужно: организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности – музыкальное, световое, звуковое оформление. Необходимо составить подробные монтировочные листы своих упражнений, звуковую и световую партитуры, списки реквизита, костюмов.

 

Примечание: упражнения на образ выполняются с учетом:

осмысления жизненных явлений, истории,

политики, психологии и пр.

8. Режиссерские упражнения на сценические выразительные средства. Выявить действие посредством тех или иных элементов сценической выразительности: мизансцены, танца, музыки, света, актерской мимики и жеста, темпо-ритма, атмосферы, композиционного приема.

Примечание: упражнения выполняются с учетом:

пространство и время, планировка, декорация и

реквизит, атмосфера и пр.

 

 

Мастерство актера

 

  1. Беспредметные действия (кружка)— освоить работу с воображаемым предметом с учетом каких-либо «предлагаемых обстоятельств»: приготавливаю себе чай, сажусь за стол и пью.
  2. Симфонический оркестр: освоить игру на каком-либо оркестровом инструменте (изучить технику владения – воображаемый инструмент).
  3. Походки: ребенок, девушка, парень, старик, старуха, начальник, бомж, пьяный и пр.
  4. Жонглирование: с 3 мячами; с 2 тарелочками.
  5. Пародии на артистов эстрады (2-3).
  6. Исполнить подготовленную мелодию: на поленьях, бутылках, домашней утвари и пр.
  7. Имитации: корова, петух, собака, лошадь, свинья, лесная птица и пр.
  8. Этюд на эмоциональное состояние (ожиданье, волнение и т.д.)
  9. Этюд на физическое состояние (боль, сон, холод и т.д.)
  10. Клоунада. (Общая, сольная, парная)
  11. «Немое кино».
  12. Животные.
  13. Музыкальные этюды. (этюды на музыкальную тему, этюды под музыку)
  14. Наблюдения за поведением двух человек, которые находились «молча вдвоем» (записать и показать).
  15. Найти в литературном произведении описание поведения двух человек, которые находятся «молча вдвоем» (выписать и показать).
  16. Вспомните, когда вы занимались важным делом с учетом острого предлагаемого обстоятельства (записать и показать).
  17. Наблюдение за поведением человека, который занимался важным делом с учетом острого предлагаемого обстоятельства (записать и показать).
  18. Найти в литературном произведении описание поведения двух человек, которые находятся «молча вдвоем» (записать и показать).
  19. Выбрать, выписать и показать, из литературного произведения цепочку физических действий совершаемых под воздействием яркого события.
  20. Выбрать, выписать и показать, из литературного произведения действия человека связанные с крайним физическим состоянием.

 

 

ПРИМЕРЫ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.033 с.)